Большое здание с колоннами в центре города - и при этом не известен в городе, в долгах, без рекламы и крепких спектаклей: таким был Тюменский драматический театр в 2011 году, когда в него пришла новая руководящая команда.
Борьба с шаблонами
У театра не должно быть шаблонов и борьбе с этим был посвящён путь в 13 лет. Начал рассказывать об этом Сергей Осинцев, директор Большого драматического Тюменского театра.
Он отметил, что театр должен общаться со зрителем напрямую и разрушать представление о театре как о:
- закрытом элитарном пространстве,
- единственном учреждении в регионе/городе, который не имеет конкуренции и, следовательно, точно не останется без зрителей
- месте только для взрослых платежеспособных людей, не для молодёжи
Кроме того, тюменский театр не поддерживает идею с распродажами и скидками на билеты. Спрашивать у зрителей, что они хотят видеть в театре и исходя из этого формировать репертуар - тоже не вариант. Театр должен производить смыслы самостоятельно, избегая слияния с массовой культурой. И заставлять людей в зале думать.
Итоги этого: доход от продажи билетов от 24 млн.рублей в год на старте до 270 млн. рублей в год сейчас.
Александр Чурсин, заместитель директора по продажам, маркетингу и рекламе театра:
- Увольнение работников, которые не были готовы к переменам
- Новые отношения с прессой (контроль качества материалов)
- Новый дизайн афиш, привлечение партнёров, рекламная кампания и как следствие этого - новая аудитория
- Частные театральные соцсети позволяют театру говорить со зрителями свободнее
- Подход к театральному маркетингу как к маркетингу кино
- К каждому сезону придумали свой смыл. Первый: "скоро рассвет".
- Череда крутых премьер, приглашённый из Санкт-Петербурга режиссёр Александр Баргман, гастроли
- Пришло понимание, что каждый шаг будет оцениваться по-разному
- В фойе работают выставки, шесть буфетов, мерч и сувенирная продукция, продаются цветы, работает вечерняя касса
- Главное - разрешить сотрудникам ошибаться и брать ответственность на себя
- Смысл текущего сезона:
А вот как выглядит кабинет мечты отдела маркетинга Тюменского драматического 😄:
Итоги этого:
Анастасия Рожкова, PR -менеджер театра:
SMM - менеджер в театре:
- командный игрок, существует в экосистеме театра
- Мозговые штурмы - отличная работающая тема!
- Нужно следить за обновлениями в своей сфере
- Ответить нужно на все вопросы/отзывы/мнения в социальных сетях и не удалять негативные. Каждый отзыв можно обернуть в имидж театра.
- В контенте не должно быть фальши
- Аудитория может быть очень широкой, но говорить "мы для всех" неверно, нужно разделить группы зрителей
- Работа с амбассадорами театра в социальных сетях, лидерами мнений и блогерами может быть весьма управляемой и достаточно эффективной
Итоги этого:
Константин Решетников, главный художник, дизайнер театра:
- Театр начинается с афиши, не с вешалки)
- Дизайнер в театре не менее важен, чем художник. Хорошо, когда это штатная единица, потому что так появляется системное решение
- Красивая дизайнерская "упаковка" в театре нужна всему - так формируется бренд театра
- Изменили формат рекламных флаеров - теперь они узкие, складываются книжкой, в меру красочные и при этом не потеряли информативности
- К каждому спектаклю афиша, программка, флаер выпускаются в его фирменном стиле. На программке QR -код на интервью с командой спектакля.
- Фотозоны к каждому спектаклю - они помогают зрителям погрузиться в атмосферу спектакля
- Для зрителей театр готовит заставки на телефон - к каждому сезону
- В зрительской части театра расклеены небольшие подсказки-навигация для тех, кто здесь впервые: можно узнать о буфетах, сувенирах, кассе, спектаклях и т. д.