Найти тему
"Театральный чердак"

13 лет работы: как Тюменский драматический театр добился успеха

Оглавление

Большое здание с колоннами в центре города - и при этом не известен в городе, в долгах, без рекламы и крепких спектаклей: таким был Тюменский драматический театр в 2011 году, когда в него пришла новая руководящая команда.

Борьба с шаблонами

У театра не должно быть шаблонов и борьбе с этим был посвящён путь в 13 лет. Начал рассказывать об этом Сергей Осинцев, директор Большого драматического Тюменского театра.

Он отметил, что театр должен общаться со зрителем напрямую и разрушать представление о театре как о:

  • закрытом элитарном пространстве,
  • единственном учреждении в регионе/городе, который не имеет конкуренции и, следовательно, точно не останется без зрителей
  • месте только для взрослых платежеспособных людей, не для молодёжи

Кроме того, тюменский театр не поддерживает идею с распродажами и скидками на билеты. Спрашивать у зрителей, что они хотят видеть в театре и исходя из этого формировать репертуар - тоже не вариант. Театр должен производить смыслы самостоятельно, избегая слияния с массовой культурой. И заставлять людей в зале думать.

Итоги этого: доход от продажи билетов от 24 млн.рублей в год на старте до 270 млн. рублей в год сейчас.

На фасаде театра появилась реклама
На фасаде театра появилась реклама

Александр Чурсин, заместитель директора по продажам, маркетингу и рекламе театра:

  • Увольнение работников, которые не были готовы к переменам
  • Новые отношения с прессой (контроль качества материалов)
  • Новый дизайн афиш, привлечение партнёров, рекламная кампания и как следствие этого - новая аудитория
  • Частные театральные соцсети позволяют театру говорить со зрителями свободнее
  • Подход к театральному маркетингу как к маркетингу кино
  • К каждому сезону придумали свой смыл. Первый: "скоро рассвет".
-3

-4
  • Череда крутых премьер, приглашённый из Санкт-Петербурга режиссёр Александр Баргман, гастроли
  • Пришло понимание, что каждый шаг будет оцениваться по-разному
-5
  • В фойе работают выставки, шесть буфетов, мерч и сувенирная продукция, продаются цветы, работает вечерняя касса
-6
  • Главное - разрешить сотрудникам ошибаться и брать ответственность на себя
  • Смысл текущего сезона:
-7

А вот как выглядит кабинет мечты отдела маркетинга Тюменского драматического 😄:

-8

Итоги этого:

-9

Анастасия Рожкова, PR -менеджер театра:

SMM - менеджер в театре:

  • командный игрок, существует в экосистеме театра
  • Мозговые штурмы - отличная работающая тема!
  • Нужно следить за обновлениями в своей сфере
  • Ответить нужно на все вопросы/отзывы/мнения в социальных сетях и не удалять негативные. Каждый отзыв можно обернуть в имидж театра.
  • В контенте не должно быть фальши
  • Аудитория может быть очень широкой, но говорить "мы для всех" неверно, нужно разделить группы зрителей
  • Работа с амбассадорами театра в социальных сетях, лидерами мнений и блогерами может быть весьма управляемой и достаточно эффективной
-10

Итоги этого:

-11

Константин Решетников, главный художник, дизайнер театра:

  • Театр начинается с афиши, не с вешалки)
  • Дизайнер в театре не менее важен, чем художник. Хорошо, когда это штатная единица, потому что так появляется системное решение
  • Красивая дизайнерская "упаковка" в театре нужна всему - так формируется бренд театра
  • Изменили формат рекламных флаеров - теперь они узкие, складываются книжкой, в меру красочные и при этом не потеряли информативности
-12

-13

-14
  • К каждому спектаклю афиша, программка, флаер выпускаются в его фирменном стиле. На программке QR -код на интервью с командой спектакля.
Плотная бумага, тонкий картон!
Плотная бумага, тонкий картон!
  • Фотозоны к каждому спектаклю - они помогают зрителям погрузиться в атмосферу спектакля
К спектаклю "Из жизни ископаемых"
К спектаклю "Из жизни ископаемых"
  • Для зрителей театр готовит заставки на телефон - к каждому сезону
  • В зрительской части театра расклеены небольшие подсказки-навигация для тех, кто здесь впервые: можно узнать о буфетах, сувенирах, кассе, спектаклях и т. д.