Найти в Дзене

ТОП-7 лучших ритмических танцев сезона 2023/24

780 прочитали


Всем привет!

В прошлом году я подробно разбирала хореографические находки (а также соответствие заданной теме) лучших ритмических танцев прошлого сезона:

Продолжим традицию в этом сезоне обзором ритмических танцев этого сезона. ТОП составлен по бесту танцевального дуэта за сезон.

Лирическое отступление о тематике на сезон 2023/24:

Темой сезона 2023/24 стали "Хиты 80-х годов". Мое мнение относительно тем для ритм-танцев на 100% совпадает с мнением Валерия Ангелопола: подобные темы уничтожают весь смысл ритм-танца.

Почему вообще "танцы на льду" называются "танцами на льду"? Изначально смысл был в том, что пары будут исполнять известные и узнаваемые парные танцы и максимально передавать особенности этих танцев, но только на льду. Для объективности оценки нужно сравнивать качество исполнения одного и того же танца: танго сравнивать с танго, вальс с вальсом, хип-хоп с хип-хопом, а пары должны осваивать разнообразные стили танцев. И если в произвольном танце пара может застрять в одном образе и одной хореографии, то ритм-танец призван не допустить такого и заставлять пары подстраиваться под общий "паттерн".

Однако со временем решили, что "это скучно", когда в одном сезоне все пары танцуют один и тот же ритм-танец и стали делать условия для ритм-танца все более и более размытыми, чтобы дать возможность танцевальным парам экспериментировать в рамках ритм-танца.

В конечном итоге это привело к ситуации, что "обязательные условия" стали столь размытыми, что стало возможным в ритм-танце исполнять вообще все, что угодно: пример тому мы увидели в прошлом году, когда Тютютнина/Багин и Морозов/Нарижный вообще никак не раскрыли заданную тему "латина/не менее 3 разных танцев".

В этом сезоне тема ритмического танца максимально расплывчата: хиты 80-х. То есть по сути это вообще никакой темы: хочешь "классику" катай типа Морриконе в инструментальной обработке (в 1985 Эннио с оркестром совершил тур по всему миру), хочешь рок, хочешь изображай Индиану Джонса под саундтрек к его приключениям. То есть парам дали полный простор для фантазии, но воспользовались фантазией только Варвара Жданова и Тимур Бабаев-Смирнов, отжигавшие под саундтеки к индийскому кино.

В прошлом году были жалобы на латину, что типа "как будто смотришь одну и ту же программу", а в этом году как будто нет)) Особенно когда по третьему кругу включалась "You'd better stop".

При этом какой-то характерной особенной хореографии у заданной темы нет, потому что "80-е" это не танцевальный стиль.

Я бы с бОльшим интересом посмотрела на дюжину различных танго или румб, чем на дюжину невнятных композиций, в которых партнеры сами не знают, чего катают, и это относится даже к самым опытным и талантливым нашим дуэтам.

В общем, я "за" то, чтобы загнать ритм-танцы под одинаковые для всех требования, это как минимум должно более наглядно показывать разницу между уровнем пар.

Ну а мы начнем наш ТОП программ.

6/7 место - Софья Шевченко/Андрей Ежлов (76,2 балла), Аннабель Морозов/Игорь Еременко (76,13 баллов)

6/7 места разделили сразу две пары, разница в баллах между которыми незначительна (к тому же Шевченко/Ежлов лишь на одном старте достигли отметки в 76+ баллов, тогда как у Морозов/Еременко это получилось на единственном их старте сезона и при стрессовых обстоятельствах)

Аннабель Морозов/Игорь Еременко (этап ГП в Красноярске)


Всем привет!

Танцевальная пара Аннабель Морозов с Игорем Еременко получилась неожиданно интересная. К сожалению, на соревнованиях мы увидели ее только 1 раз - в короткой программе на этапе ГП в Красноярске, где случилось злополучное столкновение с парой Шанаева/Дрозд и Аннабель получила травму.

Аннабель и Игорь выбрали в качестве музыкального сопровождения композицию Another one bites the dust и других рок-хитов 80-х, отличный выбор!
Движения и шаги очень хорошо положены под музыку, ритм "качает", мелодии прекрасны и при этом узнаваемы.

Хорео на коленочках от Игоря в стиле Фредди Меркьюри:


Всем привет!-2

Акробатическая мини-поддержка, украшенная сложным выездом:


Всем привет!-3

Необычная фишка: между сериями твизлов Аннабель делает поворот через "качалку", а Игорь фэнтезийный поворот, после чего они снова входят в синхронное вращение и продолжают твизлы.


Всем привет!-4

Хореографические спирали:


Всем привет!-5

Всем привет!-6

Поддержка с очень сложным входом и не менее сложным выходом:


Всем привет!-7

Ребята катали очень синхронно, смотреть приятно. Жаль, что мы по сути не увидели их в сезоне.

Я не думаю, что травма Аннабель стала поворотным моментом, скорее это была последняя капля, которая разрушила и без того шаткие намерения Аннабель и ее папы, которые, похоже, не уверены, где, с кем, зачем, у какого тренера и под каким флагом они хотят катать.

Софья Шевченко/Андрей Ежлов (Спартакиада)


Всем привет!-8

Еще совсем недавно Софья Шевченко и Игорь Еременко были дуэтом, и довольно перспективным. Пара рассталась по инициативе Софьи, которая решила, что она будет заканчивать карьеру, потому что мир несправедлив, их плохо судят, все куплено, все блатные и так далее.

"Уход" Софьи с громким хлопком дверью, обвинениям тренеров, судей, чиновников и с учетом последующего возвращения на гораздо худшие условия (с партнером не своего уровня, туманными перспективами, испорченными с частью ФК бомонда отношениями), лично я считаю величайшей глупостью, даже большей, чем выходка Валеры Ангелопола. У Валеры хотя бы был повод в виде болезненных отношений с партнершей. У Софьи же с Игорем были хорошие дружеские отношения, и Еременко не был рад внезапному объявлению, что Софье все надоело и она заканчивает. Талантливый Игорь остался без партнерши, вынужденный пропускать сезон, который мог бы принести ему медали и деньги. Если бы не взбрык Софьи, Шевченко/Еременко в послеолимпийском сезоне скорее всего бы стали чемпионами России вместо Худайбердиевой/Базина.

С Игорем Софья и сейчас бы претендовала на пьедестал, с Ежловым перспективы более чем расплывчаты, особенно после того, как в следующем сезоне присоединятся новые сильные пары.

Но возвращаемся к ритм-танцу: вышло то, что вышло. С учетом неопытности Андрея лучше, чем я ожидала. В начале сезона Софья и Андрей с трудом получали 70+ баллов, но к концу сезона подтянулись, и на Спартакиаде они смогли заработать целых 76,2 балла за свой ритм-танец, это на 0,04 балла больше, чем получили Морозов/Еременко.

В качестве музыкального сопровождения выбраны композиции Simply the best (Тина Тернер) и It's Raining Men. На мой вкус избитые до вульгарности композиции, но может это лишь мое мнение. Тема музыки 80-х раскрыта, безусловно.

Посмотрим на хорео. Встречается фишка, по идее похожая на то, что показывали Морозов/Еременко: твизлы, из твизла выход в какую-то хореографию (разную для партнера и партнерши), а потом снова синхронно. На первый взгляд похоже, но на самом деле нет, потому что у Морозов/Еременко этот трюк используется внутри серии твизлов, т.е. внутри элемента, а у Софьи и Андрея единичные твизлы, бедуинский прыжок и выход на шаги,а серия твизлов как элемент исполняется отдельно в конце программы. Вариант Аннабель и Игоря намного сложнее.


Всем привет!-9

Мини-поддержка, копию которой исполняли Морозов/Еременко, но без усложненного выхода:


Всем привет!-10

Спирали и элементы хореографии:


Всем привет!-11

Всем привет!-12

Усложненный вход в поддержку:


Всем привет!-13

Сама поддержка достаточно эстетичная и эффектная, но одна из самых легких и банальных из книжечки "какую поддержку сделать, если мальчику тяжело и плохо" (в прошлом году поддержки из этой книжечки показывали Тютюнина/Багин).


Всем привет!-14

Как вы уже поняли, несмотря на то, что формально 6-й результат сезона по бесту показали Шевченко/Ежлов, лично я считаю ритм-танец Аннабель Морозов и Игоря Еременко более удачным.

5 место: Елизавета Шанаева/Павел Дрозд, 79,61 (этап ГП в Красноярске)


Всем привет!-15

К сожалению, карьера Лизы и Павла в этом сезоне пошла по нисходящей. Баллы соперников росли от старта к старту, а баллы пары Шанаева/Дрозд падали. Их первый старт сезона принес им season best в ритм-танце.

По итогам сезона пара распалась, но постановки в этом сезоне у них были интересные. Произвольный танец очень "на любителя", а вот ритм-танец лично мне понравился.

Сразу бросаются в глаза яркие и оригинальные костюмы, на мой взгляд у Лизы Шанаевой самое интересное платье для ритм-танца в этом сезоне. Музыкальные композиции хоть и узнаваемые, но не затертые до дыр.

Много интересных хорео-находок.

Вход в элемент "серия твизлов" через поддержку:


Всем привет!-16

Любимые Димой Алиевым и Даниилом Глейхенгаузом "повороты через коленочку" теперь в танцевальных парах:


Всем привет!-17

Зрелищная и превосходно выполненная поддержка:


Всем привет!-18

Ловкий, эстетичный и чуть "кокетливый! выход из поддержки:


Всем привет!-19

Элементы акробатики:


Всем привет!-20

Всем привет!-21

Всем привет!-22

Всем привет!-23

Если честно, я считаю, что Лизе и Павлу следовало продолжать катать вместе. Ну да, допустим, баллы упали, места в очереди тоже, грустно, никто не спорит. Но как распад пары может помочь?
Дрозд со своей новой очередной по счету партнершей начнет занимать места на пьедестале? Нет конечно! Или Лиза Шанаева с новым партнером начнет занимать места выше, чем в этом сезоне? Тоже нет. Зачем тогда распадаться? Чтобы точно никогда не достоять "очередь"?

4 место: Софья Леонтьева/Даниил Горелкин, 81,72 балла, Спартакиада


Всем привет!-24

В отличие от предыдущей пары у Леонтьевой/Горелкина сезон сложился супер-удачно. Шутка ли, их баллы за ритм-танец выросли с 73 баллов в начале сезона до почти 82 к концу сезона! Леонтьева/Горелкин завершили сезон в статусе пары номер 4. Посмотрим, удастся ли им удержать этот результат в следующем сезоне, когда конкуренция будет зашкаливающей, но велика вероятность, что да, ведь ребята отлично проявили себя, заработали репутационные очки и обзавелись личными болельщиками: многие оценили их сложные и оригинальные постановки (особенно ПТ).

Прокат ритм-танца со Спартакиады (лучший в сезоне для ЛГ) поставил их очень близко к Хаврониной/Нарижному (лишь на 1 балл ниже Хаврониной/Нарижного оценили судьи Софью и Даниила).

В их ритм-танце хорошо все, кроме музыкальной композиции You'd better stop)) Это прям моя персональная боль, почему все решили катать под нее?

Спасибо, что хоть другие мелодии в нарезке были вполне ок - Fankytown все-таки не такой избитый и не вызывает ассоциаций со стриптизом.

Несомненным украшением программы является сложная и красивая поддержка в спирали по дуге, выполненная Даниилом Горелкиным просто превосходно и с ловким безусильным сложным выходом. И это притом, что Леонтьева не самая миниатюрная партнерша. Браво Дане.


Всем привет!-25

После того, как Горелкин ставит партнершу на лед, хореографическая связка продолжается:


Всем привет!-26

Очень красиво, очень эстетично по линиям.

И вообще по линиям очень хороши ребята, длинноногая сексуальная Софья при первом взгляде оттягивает внимание на себя, но при повторном просмотре я заметила, что Даниил Горелкин чудо как хорош. Посмотрите, какие линии!


Всем привет!-27

Всем привет!-28

Всем привет!-29

Мини-поддержки и элементы хореографии по ходу программы:


Всем привет!-30


Всем привет!-31

Всем привет!-32

Всем привет!-33

Всем привет!-34

Всем привет!-35

Многим понравились Софья и Даниил в этом сезоне, их фанбаза сравнима с фанбазой Хаврониной/Нарижного сейчас.

В следующем сезоне особый интерес будет представлять противостояние этой пары с двумя парами, выходящими из юниоров: Анной Щербаковой и Егором Гончаровым и Екатериной Рыбаковой/Иваном Махноносовым. Вероятно к "битве сильнейшей молодежи" присоединится и пара Коломенская/Фролов. Острое противостояние этих пар началось еще в юниорах и вот они снова должны встретиться уже на взрослом уровне.

3 место: Ирина Хавронина и Девид Нарижный, 84 балла, Кубок 1 Канала


Всем привет!-36

По сезону не все удачно складывалось у Иры с Девидом с ритм-танцем: то ребята сорвали поддержку на этапе ГП, то Девид совершил грубейшую ошибку на твизлах на Чемпионате России, что могло стоить паре бронзовой медали.

Однако к концу сезона прокаты стали выходить один лучше другого: к Кубку 1 Канала ребята накатали уже на 84 балла, что лишь на 1,4 балла ниже, чем бест Худайберидиевой/Базина в этом сезоне. При этом в начале сезона Ира и Девид оценивались в ритм-танце на 4-5 баллов ниже Худайбердиевой/Базина.

Давайте посмотрим, что интересного у Иры и Девида в их ритм-танце.

Во-первых, как и у предыдущей пары, у них все прекрасно с линиями.


Всем привет!-37

Всем привет!-38

Всем привет!-39

Всем привет!-40

Мини-поддержка:


Всем привет!-41

Провоз-слайд:


Всем привет!-42

Еще мини-поддержка:


Всем привет!-43

Та самая поддержка, которую сорвали на этапе ГП:


Всем привет!-44

Красивый эстетичный выход из поддержки:


Всем привет!-45

Элементы хореографии:


Всем привет!-46

Всем привет!-47

Хороший ритм-танец, но, пожалуй, не такой интересный, как у Леонтьевой/Горелкина. Основным украшением постановки являются сами Ира и Девид с их умопомрачительной "фактурой".

Также я считаю, что причина, по которой Хавронина/Нарижный все же впереди Леонтьевой/Горелкина - это Ира. На мой взгляд, Ирина Хавронина как партнерша и фигуристка сильнее, чем Софья Леонтьева.

С другой стороны, Даниил Горелкин выглядит очень перспективным партнером, который может стать лучше Нарижного.

2 место: Елизавета Худайбердиева/Егор Базин, 85,4 балла, Кубок 1 Канала


Всем привет!-48

Главный You'd better stop этого сезона. К самой постановке без претензий, но от музыки у меня уже дергается глаз. И это ведь не первый сезон, когда ее заезжают до дыр.

В самом начале программы Лиза и Егор порадовали по-настоящему зрелищной, сложной, классной и при этом великолепно исполненной поддержкой, несомненно, одной из лучших в этом сезоне.


Всем привет!-49

При этом Егор исполнил основную часть поддержки не просто в кораблике, а в кораблике на довольно-таки выраженном внешнем ребре. Очень классно!

Элементы хореографии и акробатики:


Всем привет!-50

Всем привет!-51

Всем привет!-52

Всем привет!-53

Исполнено было уверенно и хорошо.

1 место: Александра Степанова/Иван Букин, 90,06 баллов, Спартакиада

Первое место ни для кого не сюрприз: у вернувшихся Саши и Вани пока не видно конкурентов на внутренних стартах.


Всем привет!-54

На чемпионате России олимпийского сезона Степанова/Букин получили за ритм-танец 88,76 баллов, а Синицина/Кацалапов 93,61 балл.

В текущем сезоне им ставили оценки от 86,9 (на чемпионате России) до 90 (на Спартакиаде) баллов, т.е. все-таки заметно ниже, чем Синициной/Кацалапову на внутренних стартах, но выше, чем им ставили до Сашиного декрета. Что довольно-таки странно, потому что на мой взгляд Саша и Ваня не стали кататься лучше, чем катались в олимпийском сезоне. Так что заметный домашний бонус в наших танцах все же сохраняется и в этом сезоне, хотя в этом сезоне судейство гораздо больше приближено к реальности, чем в прошлом году, когда Худайбердиева/Базин получали по 90+ за ритм-танец, а зеленые Васильки и никакущие Тютюнина/Багин по 80+.

Давайте же посмотрим на лучший по мнению судей прокат РТ в сезоне:

И я сейчас буду говорить крамольные вещи. На мой взгляд это один из худших танцев не только в карьере Степашек, но также один из худших ритм-танцев этого сезона. Мало того, что он скучный, так еще и невероятным образом в нем вообще нет красивых эстетичных линий, все какое-то кривоватое, невозможно даже сделать скриншот, чтобы на него попала красивая позиция. Везде полусогнутые ноги, круглая спина Саши, болтающейся на Ване в странных противоестественных позициях, недоделки и грязь при сходе с поддержек и в сравнении с действительно красивыми линиями Леонтьевой/Горелкина, Хаврониной/Нарижного и даже местами Худайбердиевой/Базина выглядит это "очень не очень". Еще и эти кошмарные штаны Саши, которые мне все время хотелось подтянуть: ну серьезно, либо они спадают у Саши, либо что-то не то с их кроем и посадкой, ведь мы все знаем, что у Саши Степановой ноги не короткие.

При этом в произвольном танце у Степашек все в порядке с эстетикой линий, то есть видимо нельзя сказать, что дело в плохой форме Саши.

Ну да ладно, смотрите сами:

Мини-поддержка со спадающими штанами:


Всем привет!-55

Модная в этом сезоне вариация поворотов на коленочке у пар: один партнер на коленочке, второй на коньках:


Всем привет!-56

Еще мини-поддержка, достаточно эстетичная:


Всем привет!-57

Всем привет!-58

А вот ниже то, что я назвала "болтанием в противоестественных позах". Совершенно кошмарный акробатический элемент, хуже которого была только поддержка Тютюниной/Багина "за подмышки", где Тютюниной подмели лед.


Всем привет!-59

Элементы хореографии:


Всем привет!-60

Еще элементы хореографии, красиво!


Всем привет!-61

А вот это уже не очень красиво:


Всем привет!-62

Во-первых, я не верю, что у Саши не хватило растяжки, чтобы перекинуть ногу через Ваню, и из-за этого она так скрючилась. Во-вторых, даже если это бы было так: куда смотрели хореограф, тренер?! Как этот "элемент" пустили на лед в таком виде? И почему опять сползли штаны?!

А вот одолжили у Шевченко/Ежлова книжечку "какую поддержку сделать, если мы оба устали":


Всем привет!-63

Всем привет!-64

Поддержка из арсенала Степашек прошлых лет, не самое лучшее исполнение, но в целом пойдет:


Всем привет!-65

Всем привет!-66

Всем привет!-67

Как вы уже поняли, ритм-танец Степановой/Букина мне вообще не понравился. Это не хейт в сторону пары, это, напротив, обида за талантливую пару, которая в этой постановке выглядела хуже конкурентов, уступающих им по опыту, коньку, технике, всему.

Я правда не знаю, как можно было сотворить такое с парой, чьи линии мы привыкли видеть такими:


Всем привет!-68

И такими:


Всем привет!-69

Мой личный ТОП-3:

Если оценивать субъективные впечатления, то мой топ-3 этого сезона - это ритм-танцы Леонтьевой/Горелкина, Хаврониной/Нарижного, а также невозможно не отметить самый позитивный танец сезона - микс из хитов индийского кино от Варвары Ждановой и Тимура Бабаева-Смирнова!

Лучшие ритм-танцы сезона 2023/24 (версия по оценкам судей + Варвара и Тимур):


Всем привет!-70

Разборы коротких программ других видов можно увидеть здесь: