В прошлой статье мы вспомнили лучшие короткие программы спортивных пар, в этой статье вспомним ритм-танцы танцевальных дуэтов.
Темой ритм-танца в этом сезоне стала латина. Я обожаю латину, периодически смотрю соревнования по латине, поэтому мне с одной стороны интересно искать в программах фигуристов знакомые движения, с другой стороны, увы, даже лучшие из фигуристов часто не могут выдержать сравнения с бальниками по качеству исполнения типичных для латины элементов: все-таки бальники годами отрабатывают одни и те же движения и доводят линии до совершенства.
Тем не менее, может, кому-то будет интересно увидеть и сравнить, как выглядят одни и те же элементы на льду и на паркете и сделать выводы: кто из фигуристов справился с переносом бальных танцев на лед, а кто не очень.
6 место: 79,48 баллов: Gasolina (румба+самба)
Елизавета Пасечник/Максим Некрасов на чемпионате России
Ритм-танец начинается с румбы и я тут узнаю отсылки к румбе в исполнении 14-кратных чемпионов мира в латине Донни Бернса и Гейнор Фейвезер.
Можно увидеть вариацию одной из самых популярных в румбе поддержек:
Танцоры бальных танцев обычно исполняют ее более интимно: партнерша обычно держит партнера за шею, а у партнера тогда руки остаются свободными, партнеры держаться ближе друг к другу, в вариация Лизы и Максима все-таки более спортивная, нежели чувственная: Максим удерживает Лизу рукой за талию.
Во второй половине программы мелодия сменяется на ритмы самбы: самба гораздо более быстрый танец и тут, конечно, сильно заметно, что фигуристы бальникам не соперники в плане исполнения хореографии.
Это не применительно к Лизе и Максу, а вообще)
Что касается пары Пасечник/Некрасов, то хоть с эстетикой линий и были проблемы, они хорошо переключились "по настроению" с румбы на самбу, в целом поймали ритм и зажгли.
Ритм-танец Лизы и Макса всем понравился и многие даже считали, что они должны были побеждать в короткой на ЧР.
5 место: 80,88 баллов: River (самба)
Софья Тютюнина/Андрей Багин на 6 этапе Гран При
Начинается ритм-танец с очень-очень медленного и ленивого ритма самбы, я бы сказала, что ритм самбы замедлен раза в 1,5-2 относительно обычного (такие мелодии обычно используют при обучении новичков основным шагам).
Отсылки к классическим движениям латины скорее отсутствуют, чем присутствуют: если какая-то мелкая хореография в стиле латины и была задумана для партнерши, то Софья ее лишь мимолетом обозначает. На мой взгляд, настроение самбы совершенно не передано.
В середине ритм-танца мелодия переключается на быструю самбу, но Софья и Андрей продолжают катать шаги и элементы, как будто смены ритма и не было. Отсылок к самбе я по-прежнему не вижу, с таким же успехом можно было поставить любую другую мелодию. Кроме того, если я не ошибаюсь, в требованиях к ритм-танцу была необходимость менять ритмы, у Тютюниной/Багина ничего подобного не происходит: у них меняется темп с медленной самбы на быструю самбу, но это по-прежнему самба! У других ребят меняется румба на самбу или самба на чачу.
Я не говорю, что Софья и Андрей откатали плохо в Перми, нет. Но это не самба, извините, и у них у единственных нет смены ритма!
4 место: 80,95: Con Calma (самба + румба +самба)
Василиса Кагановская/Валерий Ангелопол в финале Гран При
Тут я сразу обозначу свое мнение: с точки зрения приближенности к теме латины, этот ритм-танец очень хороший и точно входит в ТОП-3 постановок в моем личном субъективном рейтинге)
С ребятами видимо работали сторонние приглашенные хореографы именно бальных танцев. У Валеры получается несколько лучше, чем у Васи) Может, он раньше занимался немного?
Начинается ритм-танец Васи с Валерой с самбы в среднем темпе.
Партнерши редко разводят колени в "кораблик" в латине, но такое все же случается, поэтому начало программы "Васильков" вполне по канону самбы.
Отсылки на базовый шаг самбы узнаваемы, встречаются несколько раз за программу:
В ритме небыстрой самбы Васильки откатали самые сложные "ледовые" элементы типа твизлов, а затем ритм сменяется на румбу.
И это самая настоящая румба на льду, со множеством отсылок и характерной хореографией.
Отсылка к одному из самых популярных хорео-элементов румбы:
Еще отсылки к классическим для латины поддержкам "не выше плеча партнера":
Отсылка к классической для румбы поддержке, но в "спортивном" исполнении в виде более высокой поддержки (выше плеча партнера):
Классика румбы: поза Валеры стандартное положение партнера в этом элементе, на фото справа оригинальная вариация, которая на соревнованиях редко используется, у Валеры классический вариант, кстати, в отличном по позиции исполнении.
Еще некоторые отсылки:
Единственное, к чему тут можно прикопаться: это к недостаточно чувственному в силу возраста исполнению, но это обычная проблема даже для бальников (для которых возраст 17 и 19 тоже считается слишком юным для зрелого исполнения румбы).
Далее ритм снова меняется на самбу, но теперь более активную и быструю.
Классический шаг самбы a la ботафога:
И вообще целый кусок латинской хореографии:
Классический для латины финал:
И тут впору обвинить меня в предвзятости, но, ребята, я что вижу, о том пишу. Что поделать, если у одной пары в постановке два полунамека на латину, а у другой пары полноценная румба и самба на льду?
3 место: 81,4 балла: Havana 1957 (румба + самба)
Елизавета Шанаева и Павел Дрозд в финале Гран При
Тут я опять же сразу обозначу свое видение: на мой взгляд, в ритм-танце Лизы и Паши довольно много "латинской" хореографии, но в некоторых местах ребята явно косякнули или не доделали, а работа корпуса и бедер менее похожа на классическую латинскую, чем у Ангелопола, например. Тем не менее тут есть, на что посмотреть.
Начинается ритм-танец с румбы.
В начале Лиза изображает работу бедрами в плие, держась за руку партнера: это довольно популярный элемент, правда партнерши чаще предпочитают выводить одну ногу вперед, но вариация Лизы тоже допустима:
Далее идет поддержка, которую у бальников я привыкла видеть более эффектной:
Лиза и Павел в ходе всей программы пытаются добавить "бальную" работу рук, эмоции, что получается с переменным успехом, но в целом настроение румбы, пожалуй, передано.
Ниже еще одна классическая поддержка и явный косяк Лизы при исполнении, она так и не выпрямила ногу и не зафиксировала позу, соответственно Павел тоже не смог вывести свою руку в сторону (по хорошему партнер берет партнершу за ногу, закидывает ее бедро на свое, а потом должен вывести руку в сторону/вверх/вперед):
И еще:
А вот это с прогибом очень неплохо даже по бальным меркам!
Тот же самый элемент в объективе проф. фотографа:
Ближе к середине ритм меняется на быструю самбу, настроение ребята также поменяли, идет комбинация шагов с отсылкой к "пробежке" из самбы, тут все ок по передаче смены настроения.
Лиза довольно хорошо справляется с мелкой хореографией (взмахи головой, жесты руками), тут можно поставить +.
Тут опять же, бальники при исполнении хореографии лицом к лицу, обычно делают это более интимно, но возможны вариации, легкий флирт Лизы и Павла тоже вполне себе "по канону" классической самбы.
Еще одна вариация классической поддержки, похожую делали и Васильки, но они зафиксировали позу, а вот Лиза с Павлом нет: в объективе фотографа выглядит круто, в прокате глаз едва успел уловить наличие этой позиции:
Резюмируя: румба есть, самба есть. Качество исполнения хореографии оставляет желать лучшего, но настроение передано, смена ритма присутствует, хореография соответствует требованиям.
2 место: 81,9 баллов: I like it (чача+недорумба+недосамба)
Аннабель Морозов/Дэвид Нарижный на 1 этапе Гран При России
Итак, Аннабель и Дэвид встают в стартовую позу, начинается мелодия и это... не латина.
Ну да ладно, через секунд 10 начинается ритм ча-ча-ча и тут я поставлю + за оригинальность, мало кто взял чачу, в основном все по самбе и румбе прошлись.
Отсылок к латинской хореографии не слишком много, но они все же есть. Вот, например:
Под чачу откатали элементы, имеющие базовую стоимость и мелодия переключилась на румбу.
И здесь мы видим лирическую хореографию "про страсть-любовь", которая, увы, имеет мало отношения к хореографии румбы.
Из отсылок к румбе можно отметить, пожалуй, только вот эту поддержку:
Именно в такой вариации (лицом к лицу, ноги партнерши вокруг талии партнера) в соревновательных программах бальников она почти не встречается, но в шоу-программах что-то похожее я видела.
Далее идет опять смена ритма и под новую мелодию в теории можно исполнить самбу (хотя наверно классической самбой она не является).
Пошли какие-то современные пляски, трюки. Очевидная смена ритма и настроения, но почти никаких отсылок к самбе. Можно опознать базовое движение rolling off the arm из самбы, которое исполнено очень на отвяжись и в несколько эстрадном стиле.
Все это длится очень недолго и завершается финальной позой, которая также не имеет никакого отношения к латине.
Резюмируя: здесь все же несколько больше отсылок к латине, чем у Тютюниной/Багина, наблюдается смена ритма и настроения внутри программы, но лирический кусок в середине программы не является румбой, а финальный расколбас не является самбой. В изначальной чаче по настроению и хорео больше самбы, чем чачи.
Как по мне, либо ребята вообще не работали с приглашенными из мира бальных танцев хореографами, либо наплевали на их советы и все сделали по-своему. Мой вердикт: это не чача, это не румба и это не самба. В начале программы есть немного поз из чачи, но без настроения чачи.
1 место: 90,74 баллов: California Dreaming (румба+ча-ча-ча+самба)
Елизавета Худайбердиева и Егор Базин на 6 этапе Гран При России.
Неоспоримые лидеры рейтинга: обошли предыдущую пару почти на 10 баллов. Худший прокат ритм-танца в сезоне у Лизы и Егора все равно оценен выше, чем лучшие прокаты других пар.
Забегая вперед я скажу, что в ритм-танце Худайбердиевой/Базина есть очень много хорошего и если бы не подложенная судьями свинья по явной переоценке пары, то большинство бы, наверно, признали, что Лиза и Егор и должны были бы быть первыми, просто отрыв от других пар не должен был быть так велик.
Ритм-танец начинается с румбы и мы сразу видим несколько отсылок.
Вариация, похожая на которую есть и в начале программы Пасечник/Некрасов. Странная позиция Егора, но не будем придираться.
И сразу еще одна классическая поддержка:
Далее идут шаги в ритме румбы и мы видим тут неплохую работу корпуса у обоих партнеров: линии довольно сходны с линиями при выполнении базовых шагов румбы, что говорит о том, что с Лизой и Егором работали хореографы из мира бальных танцев.
И это единственная пара, у которой можно наблюдать правильные линии корпуса (ну и еще немного у Ангелопола).
Отсылки на базовые шаги и позиции:
Неплохо исполненная вариация популярной поддержки:
Далее мелодия сменяется на ча-ча-ча и да, это настоящая чача!
Настроение меняется, очень много характерной хореографии, движения узнаваемы.
Практически весь кусок под музыку чачи идет с отсылками и узнаваемой хореографией.
Но дальше самое вкусненькое: мелодия меняется на классическую заводную самбу.
И представьте себе, мы видим прекрасный перенос элементов cruzados walks и promenad runs на лед, причем неплохо исполненные!
Еще отсылки к самбе:
Финальная поза очень "латинистая" и абсолютно в духе и настроении самбы.
Резюме: у Лизы и Егора очень хороший ритм-танец, причем все три части: и румба, и ча-ча-ча и самба. Каждый из кусков содержит хореографию с явными отсылками на танцы из латиноамериканской программы. Для льда и коньков адаптированы не самые банальные, но при этом классические элементы самбы и чачача. С Лизой и Егором явно поработали хореографы именно бальных танцев, у ребят в хореографии прослеживается техника латины, правильная работа корпуса и бедер, +- правильные линии, а не просто виляния бедрами в духе "как виляется" (как у Аннабель и Лизы Шанаевой, например).
Как видите, у меня получилось, что ритм-танец Худайбердиевой/Базина действительно лучший ритм-танец в России в этом сезоне.
Резюме:
по бесту сезона:
6 место: Пасечник/Некрасов, 79,48 баллов
5 место: Тютюнина/Багин, 80,88 баллов
4 место: Кагановская/Ангелопол, 80,95 баллов
3 место: Шанаева/Дрозд, 81,4 балла
2 место: Морозов/Нарижный, 81,9 баллов
1 место: Худайбердиева/Базин, 90,74 балла
Мой личный субъективный рейтинг:
6 место: Тютюнина/Багин (микс из медленной несамбы и быстрой несамбы)
5 место: Морозов/Нарижный (микс из недочачи, лирической нерумбы и дискотечных плясок)
4 место: Шанаева/Дрозд (микс из румбы и самбы, но хотелось бы лучшего исполнения как румбы, так и самбы)
3 место: Пасечник/Некрасов (микс из румбы и самбы, но хотелось бы лучшего исполнения самбы)
2 место: Кагановская/Ангелопол (микс из хорошо исполненной румбы и самбы, которая все же была несколько лучше, чем у прочих, но хуже, чем у Худайбердиевой/Базина)
1 место: Худайбердиева/Базин (микс из румбы, чачи и превосходно исполненной самбы)