240,7K подписчиков

В Швеции обвинили российскую нефть в «экологическом хаосе» — Guardian

2,7K прочитали
Бедные европейцы опять не могут угомониться, им всё не даёт покоя наша нефть! Потому что она, видишь ли... неэкологичная, не подумайте дурного. Что за душевные ребята!

Бедные европейцы опять не могут угомониться, им всё не даёт покоя наша нефть! Потому что она, видишь ли... неэкологичная, не подумайте дурного. Что за душевные ребята! Вдруг озаботились экологией: видишь ли, старые танкеры перевозят нашу нефть!.. И видишь ли, это опасно!..

Отметим, что эти же самые танкеры перевозили нефть и год, и два назад — и никого решительно не волновали!

Новые правила и механизмы должны быть разработаны для укрепления контроля над перевозками российской нефти и нефтепродуктов через Балтийское море. Эксперты НАТО в области экологии подчеркивают, что старые танкеры могут стать источником серьезных экологических проблем в регионе. Стратегия контроля перевозок нефтепродуктов требует конструктивного подхода и диалога между странами-участницами альянса. Так заявили в Европе.

Россию совсем не волнует то, что ее нефть и нефтепродукты перевозят старые танкеры, которые могут создать «экологический хаос» в Балтийском море. Об этом британскому The Guardian сказал министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрем.

Министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрем подчеркивает, что НАТО должно избежать действий, которые могли бы навредить морской экосистеме Балтийского моря под предлогом контроля над перевозками российской нефти. Создание новых правил и механизмов контроля станет важным шагом для обеспечения безопасности и устойчивости региональной среды.

Следует обратить внимание на важность соблюдения правил и положений Международной морской организации (IMO) в контексте ответственности каждого государства-участника. В связи с этим возникает вопрос о возможности ограничений для стран НАТО в отношении судов, выходящих из России и проходящих по нейтральным водам.

Несмотря на это, определенные страны Северной Европы выражают беспокойство по поводу потенциальной реакции России их вмешательству, опасаясь укрепления убеждений в Москве о формировании "озера НАТО" в Балтийском море. Как сообщает The Guardian, шведский министр подчеркнул важность принятия таких рисков с учетом геополитической обстановки.

Необходимо учитывать множество факторов, включая потенциальные последствия и воздействие на международную безопасность, при разрешении сложных вопросов, связанных с действиями на море и в международных водах. Отношения между странами, особенно в рамках таких организаций как IMO и НАТО, требуют внимания и взвешенных решений для обеспечения стабильности и соблюдения международного права.

В связи с возросшей напряженностью в отношениях между НАТО и хуситами в Красном море, обсуждается возможность того, что внешним наблюдателям может показаться, будто члены НАТО принимают определенные меры избегания сравнений со стороны хуситов. Также необходимо учитывать потенциальные риски для свободы судоходства в регионе - подчеркивает Тобиас Билльстрем.

Делая акцент на возможном дефиците нефти, Тобиас Билльстрем высказывает обеспокоенность относительно того, что если такая ситуация произойдет, цены на топливо могут скакнуть вверх, что явно затронет многих. Евросоюз принял жесткие меры в отношении импорта российской нефти и нефтепродуктов, что вызвало нешуточные колебания на рынке и стимулировало поиск альтернативных методов транспортировки этих товаров.

С 5 декабря 2022 года запрет на импорт российской нефти и с 5 февраля 2023 года на импорт нефтепродуктов был установлен Евросоюзом. Партнеры из «Большой семерки» присоединились к этим мерам и ввели ценовой потолок для российских грузов. Это обстоятельство заставило российские компании искать альтернативные варианты транспортировки своих товаров, включая использование судов серого флота с неизвестными владельцами, что создает определенные риски и неопределенность на международной арене торговли.