Найти тему
Пограничный контроль

Все мы родом из космоса. Сериал «Маяк 23»

Можно спорить с тезисом о том, что все мы родом из 90-х, но то, что все мы родом из космоса – совершенно бесспорный научно доказанный факт. Именно поэтому тема космоса нас никогда надолго не отпускает, даже если мы отвлекаемся на наши земные проблемы. Да и эти проблемы, в сущности, являются лишь прямым следствием пренебрежения законами и правилами вселенной, попыток встать над ними, как-то их обойти и обмануть.

Как мне кажется, именно об этом и снят первый сезон нового американского сериала «Маяк 23». Как будут развиваться события следующих сезонов, мы пока не знаем, но завязка наводит именно на такие размышления. Потому что этот сериал, конечно, не что иное, как философская притча о нашем предназначении, о наших ценностях, об одиночестве каждого человека в этой вселенной и о его попытках и возможностях это одиночество преодолеть.

-2

Это накладывает на стилистику и сторителлинг сериала свою специфику – он, конечно, не в чистом виде космическая сага, а, скорее, метамодернистская интерпретация подобного жанра. Поэтому многие любители космоса в чистом виде тут могут оказаться несколько разочарованными. Хотя и антураж космической станции (того самого маяка), и эта особенная атмосфера, и маленькие бытовые мелочи тут обыграны отлично. Чего стоят только эти заказы смотрителей маяка какой-нибудь пряжи или редкостных ингредиентов для блюда. И везут же им эти ингредиенты с другого конца вселенной, и никто в этом ничего особенного не видит.

Подобные очаровательные подробности выглядят очень уютно и вдохновляюще – такой и должна быть мирная космическая экспансия человечества, стремящегося постоянно развиваться. Но человек не был бы человеком, если бы его технологический прогресс не опережал бы, к сожалению, прогресс этический. Печальные, загадочные и жестокие события, происходящие на маяке 23, дают нам представление о том, что с этикой у человечества и в XXII веке все еще не слишком в порядке.

Мы видим, конечно, лишь отголоски крупных конфликтов, серьезных политических и экономических проблем, последствий непрофессионализма и некомпетентности в управлении – тем увлекательнее по этим отголоскам представлять, как выглядит человеческий мир в самом центре цивилизации, далеко от затерянного на краю вселенной маяка. Тут нам создатели предоставляют, прямо скажем, простор для воображения – каждый зритель может сам додумывать фактические реалии цивилизации «Маяка 23», исходя из собственного опыта в чтении и просмотре космических саг.

Полностью ясно нам становится только одно – люди во все времена остаются людьми, «любят деньги, но и милосердие иногда стучится в их сердца». И во все времена людям будет необходимо ощущение присутствия рядом с собой иной, высшей силы. Которая, несомненно, будет их пугать, которой они будут стараться противостоять. Но которая, при этом, будет и давать им надежду, успокаивать, завораживать и вдохновлять. Эта сила, как будто существующая сама по себе, все же тоже нуждается в человеке, существуя, в полном соответствии с заповедями Эйнштейна, только пока человек наблюдает за ней и пытается с ней взаимодействовать.