Дорогие друзья, мы сейчас попали в момент, который называется «Кто во что горазд».
Я думаю, что человечеству просто необходима помощь Высших сил.
Почему?
Появилось очень много теорий, которые противоречат друг другу:
- «Это Бог, а это не Бог».
- «Есть основной Бог, а есть мелкие божки».
- «Люцифер — это не дьявол, а дьявол — не Люцифер».
- Различные течения спорят между собой.
- Каждая группа отстаивает свою мифологию.
- Нужно всё забыть, чтобы создать что-то новое.
Какой итог мы наблюдаем?
Множество людей, которые не находятся в одной расе, одном архетипе, не могут договориться, что создаёт разнобой во мнениях о мире, в котором мы находимся. И каждый прав по-своему. Так нам сейчас объясняют ситуацию в мире мастера эзотерики.
Чего же нам всем не хватает, чтобы жить спокойно и дружно?
Нам необходима основа, которая будет объединять либо все страны, либо каждую из них в отдельности.
Иначе этот разнобой может привести к весьма негативным последствиям.
Мне кажется, что все — и взрослые, и дети — сейчас находятся в замешательстве.
Особенно сложно приходится учителям в обычных школах.
Я попыталась задать вопросы под постом одного известного мастера, который называется «Не оценивай».
Например: «Как быть учителю и детям в обычной школе?» или «Как педагогу разобрать произведение «Преступление и наказание» и не оценивать поступки персонажей?»
Методика предполагает это действие
В комментариях под этим постом я не нашла вразумительного ответа.
Было сказано: «Я помню, как меня тревожило, что моя любимая учительница литературы давала персонажам однозначные оценки».
У учительницы есть программа — документ, в котором прописаны требования к изучению литературы. Что она может сказать ученику о мучителях Сони из «Преступления и наказания»?
Она скажет: «Не оценивай»?
Прозвучал и дельный совет: «Но они же (герои произведения) могли поступить по-другому. Придумайте, как».
Однако эти предложения учителя прозвучат уже после текста. А до этого предполагается разбор ситуации: «Крошка сын пришёл к отцу и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?»
А если призыв «Не оценивай» воспримет буквально родитель с архетипом «бей, хватай чужое»?
Что он посоветует своему ребёнку?
Есть такие родители, чьи дети жестоко дерутся из-за пустяков.
Об этом даже снят фильм «Слово пацана».
Что делать учителю в такой обстановке?
- Очень многие учителя уволились.
- Остаются в основном те, кто беспрекословно выполняет приказы руководства.
- А руководство школы иногда находится далеко от справедливого рассуждения.
- Директора школ сейчас чаще хозяйственники, чем педагоги. И это не секрет.
Но ведь любая цитата из книги предполагает оценку действий персонажа, по крайней мере — констатацию, описание факта.
И неудивительно, что у родителей и детей возникают вопросы к учебным заведениям. И мы слышим такие речи:
Педагогические институты, училища, школы необходимо срочно переформатировать, изменить учебный план.
А может быть, убрать классику из программы?
Каким образом ребёнку совместить противоречия в словах взрослых и выйти в собственную жизнь?
Останется ли в школьной программе классика? Появится ли на свет новая (старая) идеология?
Можно ли воздержаться от оценки поступков человека или героя книги?
Почему я задаю эти вопросы?
В нашем городе идёт подготовка к 9 мая. На стадионе организаторы праздника репетируют парад, в котором примут участие старшеклассники. Они маршируют не под современную музыку.
Звучат песни: «Прощание Славянки», «Вставай, страна огромная», «День Победы» и «Экипаж — одна семья».
Это удивительно. В этих песнях говорится о нравственной основе, которая побеждает безнравственность.
Простите за прямоту. Я, кажется, высказала своё мнение. Или, если быть точной, констатировала факт. Не знаю, как правильно выразиться в связи с советом: «Не осуждай».
Детям часто говорят, что лучше не задавать вопросов. Но они могут путать понятия «хорошо» и «плохо»
Но мы, взрослые, выросли на вопросах. Нам так преподавали когда-то литературу. Мы читали много, пересказывали. На экзаменах устно отвечали на вопросы, писали сочинения и рассуждали.
Говорят, что только «у матросов нет вопросов». Человеку нужна интеллектуальная и нравственная основа, чтобы достойно пройти свой путь в этом мире.
Сейчас модно говорить: «Сыграй свою игру»
— Друзья, возможно, я не совсем правильно понимаю ситуацию?
— Может быть, человечеству сейчас нужна помощь высших сил или мы справимся сами?
На нашей планете множество рас, и люди с разными архетипами отстаивают своё мнение. И слово «совесть» все понимают по-разному, как и слово «не оценивай».
Но это только моё мнение.
А как думаете вы, друзья?
Формулы жизни «Океана реальности».
Благодарю за прочтение. Высказывайтесь, подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь своими чудесными историями. Мы вместе делаем следующий шаг.
#школа #рассуждения#классика#высшие силы#учитель#мнение