Информирование клиентов через рассылку SMS в банковских и кредитных учреждениях является важной задачей. На сегодняшний момент эта тема является, как никогда, актуальной, потому что новые законы ужесточают нормы в сфере рекламы финансовых услуг. Таким образом работа с уведомлениями становится все более затратной и сложной.
Штрафы компаний. Как их избежать? Разберем несколько рекомендации как избежать спам и при этом и эффективно работать с пользователями по SMS.
СМС-рассылки: такие разные и нужные
Для начала нужно понять, какая СМС-рассылка от банков возможна, а потом уже перейти к юридической стороне вопроса.
Уведомления могут быть:
Авторизационные
Получаем СМС-код, чтобы зарегистрироваться или авторизоваться в системах банка
Транзакционные
Знакомые всем оповещения о списании средств за покупку, получении перевода на карту и так далее.
Сервисные
Здесь нам напомнят о режиме работы банка, дате очередного платежа, начисленных пени и тому подобное.
Рекламные
Узнать о новых выгодных условиях кредитования, увеличение процентов по вкладам, программах кэшбэка.
Многие банки напоминают о себе делая рассылку с поздравлениями на личные и значимые праздники. Но, конечно же , большей частью мы получаем рекламные СМС. И здесь важно, чтобы она была легальной и не было противоречий с законодательством.
Законы о рекламе: любить и жаловать
Все сферы деятельности в России подчиняются законам. Естественно, что банковская сфера не исключение. Правовые документы с регулярной частотой подвергаются пересмотру, обновляются, появляются и дополняются новые. Изучим обязательные законы, которые должны знать кредитные организации:
Федеральные закон «О рекламе» № 286-ФЗ
Обновленная версия закона от 2006 г. Основной документ, который регламентирует рекламную деятельность компаний. Он устанавливает главное правило — для законной рассылки должно быть согласие абонента на получение бизнес-уведомлений.
Закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 № 17-ФЗ
Каждая кредитная организация для законной деятельности должна изучить данный документ, чтобы ее деятельность не вызвала ряд негативных последствий.Название говорит само за себя.
Федеральные закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ
В данном законе можно найти все правовые основы деятельности в области связи. Естественно, что его должны очень внимательно разобрать и изучить все операторы сотовой связи, провайдеры услуг месседжинга и тем, кто работает с рассылками аудитории.
Тут уже можно заметить, что это новый закон. И он уточняет деятельность кредитных учреждений и устанавливает размер штрафных санкций за нарушения в сфере финансовых услуг. Если быть точнее, то говориться об удваивании штрафов за рекламные спам-звонки с предложением кредитов и займов без указания их полной стоимости и условий получения.
Выплаты имеют свою градацию в зависимости от правового статуса нарушителя. Физлицо получит штраф от 10 до 20 тыс. рублей, должностное — от 20 до 100 тыс. рублей, юридическое — от 300 тыс. до миллиона рублей.
Прежде чем начинать работать с рассылками, советуем досконально поработать с изучением законодательства. Это поможет избежать ненужные проблемы и риски. Как хороший вариант, рекомендуем сотрудничать с надежными и уже достаточно проверенными провайдерами, например, компанией SIGMA messaging.
Переходите на сайт sigmasms.ru, регистрируйтесь и начинайте работу благодаря стартовому балансу для отправки СМС-рассылки клиентам. Бизнес без рисков вполне реально, когда на связи с надежными и удобными решениями!