Как уже отмечал, в конкурсе от Игропрома участвовать я не могу - поэтому эта и соседняя статьи - не более чем невольный выплеск эмоций (и немного идей). Но нет худа без какого-никакого, а добра - можно не следовать их шаблону добуквенно. В частности, пункт с названием идёт в топку. Ибо, ну реально, какое мне дело, как будет называться внефраншизный (а даже если и вдруг - всё равно, какое дело) проект?
- Жанр, точнее поджанр
Более-менее классическая РПГ. Не партийная, не экшен, не ММО. Можно даже походовая с камерой из-за плеча. Хотя что-то типа тайм менеджера будет реалистичнее. - Сеттинг
Мир-город во власти множества гильдий. Точнее, без какой-либо прочной власти, поскольку договориться гильдии не способны хронически - и могут только чуть-чуть двигать статус кво. Исторически - "Ренессанс с магией". Несколько мрачный визуально (чтоб было понятно, что тут не сказки творятся и не рыцарские романы), но и не совсем нуарно-дождливый. С сельскими пригородами, лесами-парками, трущёбами, подземельями, рабочими кварталами. - Герой
Как обычно, кто угодно. Хочется написать "человек без прошлого", но нет, гораздо точнее будет "человек с любым прошлым". Впрочем, почему обязательно человек? Но чтоб у каждого варианта прошлого - свои цели. - Сюжет
Не нужен. Если именно глобальный. Вот реально - ничего хорошего в нём не получится. Но зато множество длинных фракционных/персональных линий. Про интриги и борьбу за власть. Про выживание и путь к успеху. Причём, нелинейные, с ключевыми выборами и разными дорогами к цели. Игрок наращивает своё положении в гильдии, а гильдия своё в городе - и эти цели могут даже вступать в конфликт. И всё вместе вполне может оказаться помехой персональным целям. - Механики
Две ключевые идеи - образ и репутация. Образ - совокупность признаков, по которым персонажа идентифицируют. При этом, идентифицируют "в моменте" - этих образов у персонажа может быть больше одного. Да-да, как Бэтмен и Брюс Уэйн. На образ, в то же время, нужно работать, заметное расхождение с ожидаемым поведением может вызвать недоверие. Аристократ должен носить дорогую одежду (воспринимаемую дорогой), разбираться в винах, быть вымыт и ухожен, драться на дуэлях. Свой человек в кругу нищих гильдии попрошаек - ровно наоборот. Как совместить это в одном персонаже, чтоб никто не догадался - головоломка.
Репутация - это совокупность действий, привязываемая персонажами и фракциями к образу. Любое событие как-то воспринимается всеми заинтересованными сторонами. Нельзя удовлетворить разом все стороны. Пир в траур понравится гильдии бардов, но рассердит церковников. Раздача милостыни обрадует святош - и огорчит коллекторов (или не огорчит, если им нужны деньги, а не рабы)... Но можно связывать движения в разные стороны с разными образами (мистера Уэйна любит церковь и гильдия адвокатов, Бэтмена - гильдия убийц и городская стража). Главное - как-то избегать ситуаций, когда эти образы должны пересечься на публике. А уже высокая репутация может быть использована массой способов - от банального кредита до политических преимуществ.
Из менее важного - хочется интересную и не реактивную боёвку, с школами фехтования и разными подходами. Магию, которая чего-то от игрока требует, но без которой нельзя стать собственно магом (и чтоб этот статус сам по себе вызывал вопрос, стоит ли). Крафт, доступный не каждому (и не каждому образу подходящий) - и целиком не доступный почти никому из-за конфликта гильдейских интересов. Систему потребностей (в еде, питье, сне и прочем), завязанную на образы и предысторию...