Недавно мне посчастливилось оказаться на премьере спектакля «НЕмедный Пушкин».
Для постановки выбрали шикарную локацию – усадьбу Рукавишниковых. И как же это пришлось в тему! Наверно, без этих интерьеров не удалось бы создать такую атмосферу.
Уже с самого начала, благодаря обстановке, ты попадаешь в прошлое. Так и представляется, как в этом роскошном зале с лепниной проходили балы.
Изначально, когда я собралась идти на спектакль, справки не наводила, о чем именно он будет. Просто доверилась подруге, которая меня пригласила. Даже афишу и то глянула мельком.
В спектакле участвуют двое: талантливый тандем прекрасной Елены Репиной и Евгения Павлова. И наверняка, как и большинство зрителей в зале, я ожидала увидеть в их исполнении Наталью Гончарову и Александра Сергеевича. Речь же про Пушкина будет? Но каково было моё удивление, что Евгений играл...самого себя, а Елена – Елизавету Михайловну Хитрово.
Нетривиальная идея постановки спектакля на основе писем и дневников мне очень понравилась.
Ревнивая Елизавета, считающая Наталью Гончарову ошибкой всей жизни Пушкина, на протяжении спектакля пытается это доказать, подкрепляя воспоминаниями и неоднозначными высказываниями в его же письмах. Какие «пушкинские» страсти кипели в жизни этой женщины?
Фигуру Елизаветы в контексте Пушкина я никогда подробно не рассматривала. Лишь поверхностно, зная что именно она была тем самым «плохим гонцом». Про переживания влюблённой в поэта дамы и её дальнейшую судьбу я ничего не знала.
Но что же Наталья, которую Пушкин так любил? Ангел, Мадонна или всё таки давала она повод и была легкомысленной?
Не буду раскрывать все карты, но многое из рассказанного я не знала.
С каждой минутой погружаешься в пучину эпохи и событий всё глубже и глубже. На одном дыхании пролетело больше полутора часов. Было всё: юмор, песни под аккомпанемент гитары, интересные факты, эмоции, трагедия и шквал аплодисментов.
Всё таки ангел?
Фигура Гончаровой всегда была спорной. Спектакль раскрывает новые грани. Обожаю, когда от увиденного остаётся приятное послевкусие и желание осмыслить и переварить.
Так и тянет залезть под плед с чашкой чая и взять с собой Пушкина (ну книгу конечно😄).
Евгений шикарно пел, задев струны не только гитары, но и души зрителей. Слезы на глазах – прямое тому доказательство. А когда Елена в образе Елизаветы рухнула на колени в мольбах об умирающем Пушкине, сдержаться было просто невозможно.
Если два талантливых человека вместе создают такое, это не может не быть шедевральным.
Красной линией в постановке проходит образ Натальи Гончаровой, их история и отношения с Александром Сергеевичем. И, наверно, впервые я задумалась: каково было жене гениального светила после его трагичной смерти? Одна, с четырьмя детьми, заклейменная злыми языками, без средств к существованию и при этом юная по нашим меркам. Замуж Гончарова повторно вышла не как завещал Пушкин, спустя два года, а через семь лет.
Всю её оставшуюся жизнь, каждая пятница была траурным днем в память о смерти Пушкина. Именно его имя шептала она, умирая, а не Ланского, с которым, между прочим, прожила практически 20 лет.
«НЕмедный Пушкин» восхитил меня подачей, харизмой, особенной атмосферой и необычной идеей. Ощущается в каждом слове, какая огромная работа была проделана.
Как итог – восторженные лица зрителей, оооочень долгие аплодисменты и пища для размышлений.
Теперь я мечтаю попасть на спектакль «НЕбронзовый Горький». И надеюсь в скором времени его увидеть.