Небольшая головоломка в духе SUPERHOT, которая не успевает надоесть, а в конце даже хочется еще
В середине апреля Devolver Digital выпустила Children of the Sun – шутер-головоломку, где у игрока на прохождение каждого уровня есть всего одна пуля. Мы уже прошли новинку от разработчика-одиночки Рене Ротера и делимся впечатлениями от этой необычной, короткой, но приятной игры.
Завязка у Children of the Sun очень простая, как и вся история в целом. В центре сюжета – девушка-подросток, которая методично убивает членов религиозного культа. Мотив ее мести раскрывается не сразу, а постепенно, короткими роликами перед началом миссий. Все начинается и заканчивается достаточно банально, а заставки нужны разве что для того, чтобы объединить все уровни хоть в какую-то историю. Ждать от сценария хитросплетений, серьезных тем и реализма тоже не стоит. Героиня умеет поднимать в воздух предметы и управлять ими, а члены культа обладают простейшей магией.
Концепция Children of the Sun очень напоминает режим Sniper Assassin из последних частей Hitman. Главный герой находится где-то далеко, вне досягаемости противников, и расстреливает их из снайперской винтовки. Агент 47 должен был устранить максимальное количество врагов, но при этом позаботиться об аккуратности: тела найти не должны. В Children of the Sun прятать мертвых злодеев не надо, но есть другая сложность – всего одна пуля на уровень.
Каким-то магическим образом героиня умеет контролировать полет снаряда, поэтому после каждого убийства время сильно замедляется, и пуле можно задать новое направление. Но влиять на траекторию полета после этого нельзя, во всяком случае, поначалу. В каждой миссии надо ликвидировать определенное количество врагов, и каждый раз появляются новые сложности. В первых уровнях всех противников видно сразу, а в следующих придется, скажем, сначала «залететь» в комнату дома, где прячется сразу несколько культистов.
Children of the Sun можно пройти за 3-4 часа, но за это время она не успевает надоесть. Новые механики появляются примерно через уровень, а вместе с этим меняются правила игры. Скажем, толпу рядовых врагов убить легко, даже если они стоят в метре друг от друга. Но новых противников в шлемах надо пробивать издалека, хорошенько разогнав пулю. Снаряд может рикошетить не только от пробитых голов, но и некоторых других объектов: например, пролетающих в небе чаек или бензобаков машин. Один взрыв позволит уничтожить сразу несколько культистов, облететь дом и выйти на новую траекторию для следующих жертв.
По мере прохождения появляется возможность слегка закручивать пулю в полете и менять ее траекторию полета, но новым силам героини противостоят более мощные враги. Например, некоторые культисты умеют создавать одноразовые силовые поля, которые отклоняют снаряд, поэтому их так просто убить не получится.
Children of the Sun не назвать сложной: большинство решений лежит на поверхности, а на прохождение любой миссии вряд ли уйдет больше 3-8 минут. Проблемы иногда доставляют враги, которые спрятались особенно хорошо, но даже их после 3-4 перезапусков найти получается просто случайно. У игры нет и жестких требований по попаданиям в голову: убить культиста можно выстрелом хоть в ладонь, хоть в пятку. Застрять можно только в самом начале, пока не привыкнешь, что законы физики пуля почти полностью игнорирует. Она не деформируется и может отскакивать от самых разных предметов, даже взрывающихся. Поначалу это неочевидно, поэтому некоторые простейшие тактики даже не догадываешься протестировать.
Любителей сложностей и испытаний ждет рейтинговая таблица, оценивающая успехи игроков и показывающая ваше место в мировом зачете. На финальную оценку влияет все: потраченное время на уровне, число выстрелов, расстояние до цели, ее положение (статичное или в движении) и так далее. Зачастую даже вроде бы идеальное прохождение получает не слишком высокий отзыв, потому что пройти уровень можно гораздо быстрее и проще. Поиск таких эффективных, а иногда и эффектных решений – основное и единственное развлечение после прохождения.
Помимо Sniper Assassin новая игра еще очень напоминает SUPERHOT. Такие же короткие уровни, простой визуал и постоянно меняющиеся правила игры и ситуации. Children of the Sun не может предложить той же вариативности и реиграбельности: тут всего один тип оружия, а враги всегда ведут себя одинаково. Но если вы соскучились по SUPERHOT и давно ждали чего-то похожего, то новая игра Рене Ротера – ближайший на сегодняшний день аналог.
Заканчивается Children of the Sun ровно в тот момент, когда уже все показала, а все механики объединяет в одном большом финальном уровне. В конце остается приятное послевкусие: кажется, что не отказался бы еще от десятка интересных миссий. Механик и необычных ситуаций явно бы хватило, потому что некоторые из них используются всего один раз за игру. Скажем, тут есть уровень с погоней, где героиня должна одним выстрелом уложить кучу врагов в разных машинах на скоростном шоссе.
Но автор явно был ограничен бюджетом и временем. Картинка в Children of the Sun очень простая, музыкальный мотив – один на все прохождение. Хватает мелочей, которые уж можно было поправить: например, оружие, проходящее сквозь текстуры персонажей в крупных планах заставок. В этом плане игра сделана достаточно небрежно, но ничего критичного – багов, вылетов и других проблем, мешающих прохождению, — не замечено.
Children of the Sun – простая, короткая и приятная игра на пару вечеров. Ничего фундаментально нового она не предлагает, но ключевые механики получились достаточно интересными, чтобы потратить на новинку время. Хотелось бы больше уровней, картинку получше и не такой однообразный саундтрек – и вышла бы замечательная инди-игра. Возможно, все это мы увидим в сиквеле, но даже в таком виде Children of the Sun можно посоветовать поклонникам SUPERHOT и Sniper Assassin.
Оценка: 7/10