Найти тему
Олег Платонов

Сто лет тому вперед. Умная колонка Федор и Волга в небе Москвы. Чего лишился фильм?

Оглавление

Алиса Селезнева чуть не стала комсомолкой, огромная статуя Ленина парит над Москвой, а на дворе - социализм. В таком будущем могли бы происходить события фильма «Сто лет тому вперед». Федор Бондарчук и Михаил Врубель поведали и другие секреты, связанные с вышедшей на экраны культовой научной фантастики советских времен. Часть 2

Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров
Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров

Новый голосовой помощник Федор

Текст назад я рассказывал про то, что взял интервью вместе со своим коллегой Радифом Кашаповым у продюсеров «Сто лет тому вперед» Федора Бондарчука и Михаила Врубеля. Поговорили о том, почему фильм про Алису Селезневу вызывает столько хейта, для кого снимали новую историю по Киру Булычеву, зачем в современной сказке не отказались от песни «Прекрасное далеко», отчего нынче так модно экранизировать советские фильмы и даже мультфильмы? И в чем таится опасность таких экранизаций? Но в один текст весь разговор не уместился, поэтому продолжаем беседу.

Предпремьерный показ состоялся в кинотеатре «Киномакс-IMAX» в Казани.

- У Кира Булычева была написана целая вселенная про Алису Селезневу – более 50 текстов. Вы задумывались об этой вселенной?

Ф. Б: - Более того, вселенная уже готова и Саша Андрющенко (режиссер «Ста лет», - авт) будет этим заниматься. Я не могу сказать, чем именно, это пока секрет. Но возможно, и без «Тайны третьей планеты» не обойдется. Там много напридумано. Мы сейчас заявляем героев для того, чтобы их полюбили. Другое дело, что они быстро растут. Даже за время производства картины.

М. В: - Изначально мы не думали, когда начинали создавать «Сто лет тому вперед», что это будет целая вселенная. Были сконцентрированы, чтобы сделать конкретное произведение. Нам было очень важно сделать оригинальное произведение по мотивам, вдохновленным самой повестью. Когда мы уже поняли и ощутили, как это новое придумано, из этого стали возникать идеи по поводу вселенной, которая опять базируется на Булычеве. Но масштаб нового - он принципиален.

Мы сейчас нашими героями закладываем фундамент этой вселенной. Потом уже будем более свободны в интерпретации сюжета, скачках во времени и между планетами.

Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров
Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров

- В современном кино после выхода подобных сказок так и хочется получить какую-нибудь игрушку в качестве мерча…

Ф. Б:- Вы тоже заметили, какое количество хороших вещей могли бы попасть в качестве игрушек детям? Моя железяка уж точно. (Федор Бондарчук озвучивает робота Вертера, от которого в фильме осталась только голова. Из нее вышла бы неплохая умная колонка, правда, вряд ли Алиса. У картины партнер – Сбер, - авт)

М. В: - С мерчем мы не успели и не успеем к этому фильму. Очень много правообладателей. Учитывая, что права на произведение мы купили 5 лет назад, все равно много наследников. Самого Кира Булычева, сценариста «Гостьи из будущего» Павла Арсенова. На каждое имя персонажа, на каждое название нужно получать разрешение. Мы, конечно, сейчас это сделали, но не успели к выходу фильма. Будем ориентироваться на будущее.

Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров
Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров

Космический корабль с серпом и молотом

- Кир Булычев все же писал именно про советских школьников. Почему вы решили сознательно отказаться от отображения эпохи?

Ф. Б: - Изначально у «Ста лет» был совсем иной концепт и другой режиссер. Будущее должно было быть пионерским. Основанным на невероятно живописном архитектурном проекте. Его, кстати, показали наши коллеги в «Мастере и Маргарите». Нереализованный сталинский проект Москвы с огромной статуей Ленина, двухъярусными и трехъярусными футуристическими линиями метро, трамваи на воздушных подушках, огромные аэростаты.

-4

Но тогда нужно говорить всем нашим ребятам, россиянам, что будущее - оно коммунистическое. Мы не против адаптировать социализм на сто лет вперед.

Но это нужно придумывать уже целую вселенную. И дальше с этим идти в будущие проекты. Соответственно-космический флот будет с красными звездами, с серпом и молотом на фюзеляже. Но этим надо было заниматься.

М. В: - У нас был заход. Мы долго готовили фильм, действие которого происходило бы с 1973 пл 2073 год. Но во многом благодаря нашему партнеру, продюсеру Антону Златопольскому, мы поняли, что нам нечем зацепить сегодняшнюю аудиторию, потому что 1973 год - это даже не 38 +, а 58. Нужна была эмоциональная связка. Будущее- его в любом случае можно присоединить к себе. Это прошлое у всех разное.

Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров
Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров

В том концепте речь шла о стилистической схожести, не о схожести строя, а именно в каких-то дизайнерских решениях. И по улицам летали бы двадцать первые «Волги». Мы уже были почти готовы к этим съемкам. Но очень правильно сделали, что не пошли по этому пути.

Из литературы - в кино

- Почему современных фантастов так мало сегодня? Мы знаем Стругацких, того же Булычева. А современных появляется не так много.

М. В: - Их не только у нас, их и в мире не очень много. Из последних могу вспомнить Теда Чана, по рассказу которого Дени Вильнев снял «Прибытие». Лю Цысинь написал «Задачу трех тел»…

Проблема в том, что ничего нового не придумывается, все уже придумали до нас. Скажем, поставили задачу сочинить что-нибудь про искусственный интеллект, но постойте. В 1984 году уже придумали, что может случиться, если его не контролировать, когда на экраны вышел «Терминатор»…

Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров
Фотографии предоставлены кинотеатром «Киномакс-IMAX», фотограф Марк Асфандияров

Это лично моя гипотеза. Визуальное начало сегодня довлеет нал литературным текстом именно в научной фантастике Настолько стало интересно работать именно с визуальной начинкой, чем с буквами, что многие талантливые люди попросту перешли из писателей в кинематограф. Именно в этом жанре.

- Как вы считаете, станет ли «Сто лет тому вперед» таким же культовым, как «Гостья из будущего?

Ф. Б: Это только время покажет. «9 рота» тянет на культовое кино, как вы считаете, вроде бы уже 20 лет в следующем году, как фильм вышел. Или вы про сказки спрашиваете?

По мне – культовая картина - это «Призрак». Прошло уже почти10 лет, мы как рас с Мишей Врубелем и Сашей Андрющенко на этой картине познакомились. (Я ее не видел, - авт)

М. В: - Это магия. Если бы можно было предугадать, то все фильмы были бы гениальными. Кто же не хочет сделать культовое кино?

-7

Лайкайте, а то станете Громозекой.