Найти в Дзене
Олег Платонов

Сто лет тому вперед. Стоит ли идти в кино на повзрослевшую Алису?

Оглавление

Вместо пионерского галстука – поцелуйчики с экрана, начиная с 6+. Вместо прекрасного робота Вертера –говорящая голосом Федора Бондарчука голова. Всех же наверняка мучает вопрос, получилось ли создать нормальный ремейк «Гостье из будущего»? Ну давайте попробуем разобраться вместе.

Афиша фильма "Сто лет тому вперед"
Афиша фильма "Сто лет тому вперед"

Только ради тебя, гладкий зеленый кубик

Советского, хочу заметить, ТЕЛЕфильма было 5 серий, а общий хронометраж составлял 317 минут. Современная картина длится 142 минуты, то есть, уже повествование по времени пришлось сократить в два раза.

Тогда все ходили в пионерских галстуках и сдавали бутылки из под кефира, перемещая их в авоське. Сейчас от этих атрибутов ничего не осталось По крайне мере, пока.

- Ты такая сенсорная. Я подумал, может я заберу тебя, и мы посидим в каком-нибудь живописном месте, - говорит один робот другому в картине с категорией 6+.

- Побывать в живописном месте вы можете, оформив кредит «Путешествие на курорты Краснодарского края», - отвечает, по всей видимости, сберовский помощник, тем самым подтверждая, что провести отпуск на Юге России можно исключительно в кредит, других денег на это не хватит.

- Только ради тебя, гладкий зеленый кубик, - не намекая на продакт плейсмент соглашается механическое существо.

Кадр из фильма "Сто лет тому вперед"
Кадр из фильма "Сто лет тому вперед"

И это кино с возрастным цензом 6 +? То есть, понимаете, сейчас время совсем другое. Вспомните свои эмоции, когда вы впервые услышали, ну скажем, Depeche Mode – Enjoy the Silence. Все. Больше вы таких эмоций никогда не испытаете. Даже если увидите группу живьем. Так почему же мы требуем от ремейков советских картин, чтобы они вызывали у нас примерно такие же эмоции?

Современная Алиса Селезнева
Современная Алиса Селезнева

Да, я, наверное, как многие советские школьники, был влюблен в советский образ Алисы Селезневой. И современный ее облик с розовыми волосами, чуть грубоватый, меня никак не прельщает. А даже, наверное, отталкивает. Но тогда ты только догадывался, что может быть под галстуком.

А тут как будто все подростковые запреты сняты и с большого экрана главные герои целуются. Причем – дважды… Но как мне сказала мать 4 детей, «Поверь, это не самое страшное, что видят дети в современной, рассчитанной на их аудиторию продукции». Остается доверять опыту. А то я сейчас я и до осуждения Скибиди-туалетов дойду….

Без советских «костылей» - никуда

У меня от «Сто лет тому вперед» осталось двоякое ощущение. Как шоу мне картина понравилась. Собрана большая плеяда российских звезд, еще обратил внимание на музыкальное, с юмором, оформление фильма Игорем Вдовиным. Там есть много любопытных зацепок. И к «Терминатору», включая музыкальное сопровождение момента и к «Назад в будущее», и к «Робокопу», а где-то мне почудился и «Ночной дозор».

Милые одноклассники
Милые одноклассники

Эти «пасхалочки», конечно, умиляют. В одной из сцен сражения музыка одновременно была похожа и на старый добрый Mortal Combat, и на The Prodigy. Может быть это мой воспаленный ум пытался увидеть то, чего нет, но тем не менее.

Герои прошлого времени
Герои прошлого времени

Мне кажется, что к прошлой "Гостье из будущего" картина не должна была иметь никакого отношения. Решили создать что-то свое, перелопатив сюжет оригинальной повести Кира Булычева - зачем паразитировать на старом наследии типа главной музыкальной темы «Прекрасное далеко»? Понятно, почему. Билеты в кино будут покупать родители современных детей. А может, даже бабушки и дедушки…

И получилось же сделать отличное от пионерии свое собственное кино-произведение. Или без советских костылей в наследии мы уже не можем? Страшно? Можно же было сочинить свой саундтрек, основываясь на современных реалиях.

Роботы работают по подписке

С другой стороны, современные образы пока еще не приелись. Это же как принцип рекламы. Если каждый раз без альтернативы крутить одни и те же фильмы или ролики, то точно начнешь верить каждому слову, как у Оруэла, когда «Война – это мир». «Гостью из будущего» советские школьники смотрели каждые каникулы, причем, не по одному разу. Естественно, характер каждого персонажа за это время был изучен и полюблен. Тут же, возможно, не прошло время, чтобы и новым героям занять место в сердцах подрастающего поколения.

Но образы получились симпатичные. Весельчак У в исполнении Александра Петрова вышел, конечно, великолепен. Хоть и не настолько безумный Джонни Депп. Слегка отмороженный и действительно весельчак. Но до образа, созданного Вячеславом Невинным, конечно, далеко… А вот загримированный злодей Грот в роли Юры Борисова мне очень понравился…

От робота Вертера осталась только голова
От робота Вертера осталась только голова

От робота Вертера тут осталась только голова в исполнениии Федора Бондарчука. По всей видимости, чтобы можно было снимать шляпу, как в известном анекдоте. Но тоже очень мило, вполне возможно, что голосовые помощники в недалеком будущем примут именно такой облик. Вон, яндексовская Алиса уже научилась обижаться… А, кстати. Как оказалось, голова режиссера Бондарчука так же, как и Яндекс – станция, работают по подписке…:

Сами школьники тоже повзрослели, с 6 Б перешли в 11 класс. Отсюда, по всей видимости, и поцелуйчики.

Коля Герасимов тоже получился симпатичным, аккурат под героя нашего времени.

Редкий случай, когда в российском кино удалось обойтись без политики. Ну почти…

Неотвратимая социалочка

Когда голос за кадром описывает прекрасную Россию будущего, в которую переместились персонажи – это один из получившихся миров, то звучит следующая характеристика:

- Не то, чтобы все ходят строем и под конвоем. Но есть что-то нужно. А единственная работа на планете – это обеспечение великого пиратского флота.

И нет ни производства, ни парков, ни магазинов. Зато уровень безопасности огненный. Если ты здоровый и тупой, можно упорно фигачить на пиратских фабриках, зарабатывая право на миску супа. Но не все здоровые. И не все тупые»…

Прекрасная аналогия

Еще мне бросился в глаза странный социальный подтекст. Оба главных героя живут без одного родителя. Алиса Селезнева по понятным причинам без мамы, Коля Герасимов - без папы. По всей видимости, и этот аспект должен еще сближать персонажей. Земная возлюбленная Коли Настя – девушка в свои 17 лет волевая, привыкшая командовать мужиками и вить из них веревки тоже не с проста. Отрабатывается модель поведения, увиденная в семье…

Кадр из фильма "Сто лет тому вперед"
Кадр из фильма "Сто лет тому вперед"

Ну и опять вот это советское наследие.

- Здесь уже все поделено. Хочешь нормально доучиться, веди себя социально, - говорит она своей сопернице с намеком – «не отсвечивай»... А где же индивидуальность, или у нас опять все приходит к коллективному?..

-8

Поменялись и главные символы картин. Если в далеком 1985 году вожделенным предметом был миелафон – вымышленный прибор для чтения мыслей людей и животных, то нынче – космион – штука, позволяющая перемещаться ровно на сто лет то вперед, то назад.

И если раньше достаточно было нажать на панели приборов кнопочку «Пуск», и ты оказываешься в прекрасном далеком, то теперь задача стоит сложнее. Главный герой должен испытать яркую эмоцию, разволноваться, чтобы временной прыжок состоялся.

Кадр из фильма "Сто лет тому вперед"
Кадр из фильма "Сто лет тому вперед"

По мне, у создателей не получилось главного. Создать прекрасны и светлый мир будущего. Картина нашпигована спецэффектами, постановочными драками. Причем, на экране не стесняются бить женщин. Но часть фильма происходит прямо в мрачных тонах. И нет вот этого волшебства, чтобы заглянуть за дверь в будущее.

Конечно, когда вышел телевизионный фильм, мы еще не были избалованными Терминатором, другими попытками киношников поиграть с временным континиумом. Тут, как говорится, уже влияет насмотренность зрителя. И может быть правы современные создатели картины, что отказались от перечисления, кем кто станет из персонажей в будущем. Так далеко теперь никто уже не заглядывает.

-10

А так «Сто лет тому вперед» получился современным фильмом, способным собрать хорошую кассу. Жаль только, что не на новогодние праздники. На майские количество публики напрямую зависит от погоды на улице…

Предпремьерный показ состоялся в кинотеатре «Киномакс-IMAX» в Казани

Читайте также по теме

Фильмы и сериалы | Олег Платонов | Дзен

И не по теме

Лайкайте, а то уснете в кино, как я...