Отъезд "испуганных патриотов" творческих профессий создал иллюзию почти полной победы над либеральной культурой. Однако патриоты России бьют тревогу: настоящий враг русского народа до сих пор успешно скрывается за уже ставшими привычными шуточками и пошлостью.
АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ
Небольшой сеанс обратной связи - как вы, уважаемые читатели, представляете себе сатаниста?
С высокой (явно более 50%) долей вероятности стандартным окажется представление о человеке в надвинутом на глаза балахоне, пробирающемся тёмной, безлунной ночью на заброшенные развалины, чтобы в центре выложенной чёрными зажжёнными свечами пентаграммы принести кровавую жертву...
Узнаваемый, весьма кинематографичный образ - но к реальности имеющий косвенное отношение. Современные сатанисты, увы, не так легко опознаваемы - в наши дни самыми яростными богоборцами оказываются "деятели культуры", активно сеющие свои идеи среди представителей "элиты" и подрастающего поколения.
И посевы эти дают свои всходы и плоды...
Источники вдохновения - гестаповский офицер и британский неформал
В Ульяновске, которому по какой-то странной причине никак не могут вернуть историческое название Симбирск, представители патриотической общественности с помощью телеграм-канала "Культурный фронт" обратили внимание на местную "звезду" так называемого "актуального уличного искусства".
Зовут кумира ульяновской "прогрессивной интеллигенции" Егор Холтов. Вернее, зовут его, скорее всего, действительно Егор - а вот фамилия автора различных стрит-инсталляций (изображений, нанесённых обычно на стены и заборы аэрозольным баллончиком) пока что остаётся неизвестной. Как рассказал сам "герой" в одном из интервью, свой псевдоним он взял в честь одного из персонажей телефильма "Семнадцать мгновений весны" - гестаповского офицера Холтоффа, сыгранного актёром Константином Желдиным.
Выбор творческого имени сам по себе примечателен - ну да ладно. Гораздо интереснее, что ценители либеральной современной "культуры" активно раскручивают Холтова в качестве "нашего Бэнкси". Напомним, что Бэнкси - псевдоним легендарного, но остающегося анонимным британского художника, прославившегося своими сатирическими уличными рисунками на социальные темы.
Неужто в Ульяновске действительно появился "самородок", творящий в лучших мировых трендах? Повод для гордости, так сказать, нарисовался - идём в ногу с передовыми культурными тенденциями?
"Актуальное уличное искусство" - а присмотришься: сатанизм и русофобия
Что ж, мировые тренды в городе на Волге, может быть, и присутствуют - но перед нами тот случай, когда это повод не для гордости, а для сожаления. Весь социальный подтекст и контекст рисунков Холтова исчерпывается одной мыслью: Ульяновск и вся Россия - это сплошной "пацанский район", а жители его родного города и подавляющее большинство русского народа - это быдло, гопники.
Допустим, у отдельно взятого молодого человека с аэрозольным баллончиком в руках процесс взросления мог застопориться на уровне подросткового инфантилизма и радикализма - но при чём тут заявленный в начале текста сатанизм, поинтересуется внимательный читатель.
Дело в том, что особенно негативные эмоции у "художника" вызывает именно Православие. И он даже подвёл своего рода философию под агрессивное неприятие христианства. Следите за логикой, она незамысловата, но настолько топорна, что может сбить с толку.
Итак, по мысли Холтова, если в городе Ульяновске есть определённое количество маргиналов (быдла, гопников), значит, это город маргиналов. Соответственно, все русские это быдло и вся Россия - страна быдла. Ну и в связи с формальной принадлежностью кого-то из маргиналов к Русской Православной Церкви по факту крещения само Православие - религия быдла.
Сильно, не правда ли? Как вам такое, Иммануил Кант, Рене Декарт и Аристотель с Платоном? Непрошибаемая логика.
И вот на этой безо всякого преувеличения пещерной логике вырастает полноценный безо всякого преуменьшения сатанизм образца XXI века.
При этом сатанизм как откровенное богоборчество в исполнении Холтова густо замешан на русофобии - но для нынешней либеральной "культуры" это вполне закономерно. Ведь из великих мировых держав Россия осталась единственной, где традиционные ценности и христианская мораль пусть по-прежнему недостаточно активно и эффективно, но всё-таки защищаются на государственном уровне.
Потому наша страна и воспринимается богоборцами как главный враг. Потому либералами долгие годы и воспитывались подобные "уличные художники и философы", старающиеся "сатирическим искусством" разъесть, словно соляной кислотой, оставшиеся нравственные и эстетические опоры нашего общества.
Частный случай или система?
Ульяновская общественность начала кампанию по привлечению Егора Холтова к ответственности за оскорбление чувств верующих (согласно статье 148 Уголовного кодекса). Но пока "художник" чувствует себя, судя по всему, неплохо. В последние пару лет он, правда, свёл медийную активность к минимуму. Однако в соцсетях группа, занимающаяся продажей живописных работ Холтова и вещей с его фирменными изображениями и цитатами (так называемый "мерч"), по состоянию на весну 2024 года благополучно функционирует.
Самая большая опасность в этой ситуации - свести всё к "частному случаю", к "отдельному провинциальному сумасшедшему" и сделать вид, что в остальном у нас всё в порядке. Культура, мол, очищена от либералов (сами разоблачились и в качестве релокантов сбежали), а никакого сатанизма и нету. Так, детские шалости то ли полоумных, то ли недоумных подростков, которые обязательно перерастут все эти "глупости".
А вот и нет, не все перерастут, в ком-то посеянные ядовитые семена дадут (и уже дают) свои плоды. Ульяновский Холтов - это проявление того же антирусского либерального сатанизма, что на протяжении десятилетий (с конца 1980-х - почти два поколения уже выросли...) буйно цветущие в нашей стране сорняки "современного актуального искусства".
Либеральная логика: оскорбил Россию - совершил "культурный акт"
Того самого "искусства", которое заставляет русского человека непосредственно в Государственной Третьяковской галерее "любоваться" на примотанную скотчем к доске ветку - а вокруг будут ходить модные искусствоведы и не терпящим возражений и сомнений тоном убеждать всех, что перед ними "шедевр". Зельфире Трегуловой, бывшему директору "Третьяковки", как говорится, большой привет...
И того же самого "искусства", что столичные арт-дилеры вроде Владимира Овчаренко активно стараются продать русскому народу. А перформансы-то всё получаются какие-то страшные да кровавые. То поросёнка, который символизирует Россию, прилюдно мучительно зарежут, то замечательные русские лица со старых обложек журнала "Огонёк" превратят в портреты чудовищ и упырей. Тут даже намекать на "концепцию" нет нужды - презрение и ненависть ко всему русскому в чистом виде. Только сверху слегка залакировано под "актуальное искусство".
Сатанизм на киноэкране и сцене
Впрочем, инсталляции и перформансы всё-таки имеют ограниченную аудиторию - а вот кинематограф как массовый вид искусства нужные идеи распространяет наиболее эффективно.
И самая пока что нашумевшая в отечественном кинопрокате премьера 2024 года тому свидетельством. Фильм Михаила Локшина "Мастер и Маргарита" действительно мастерски воспользовался названием и фабулой знаменитого романа Булгакова для внедрения вполне конкретных идей и настроений.
Проект посмотрели без малого 6 млн зрителей (которые, кстати, принесли в кассы кинотеатров 2,3 млрд рублей) - и, по мнению обозревателя Царьграда Егора Холмогорова, эта аудитория получила вполне определённый "месседж":
В финале локшинского фильма безраздельно правит Воланд с его сатанинским балом, кровавыми жертвоприношениями и перевёрнутыми пентаграммами <...>. У нас в обществе и так переизбыток "ведьм", которые равняются на Маргариту, персонажей "Гарри Поттера" и всевозможных ужастиков. <...> Популярный культ ведьмовства идёт рука об руку с радикальным феминизмом и пропагандой детоубийства. С такой пропагандистской поддержкой их будет ещё больше.
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита" (2023, режиссёр Михаил Локшин)
Но маскируют пропаганду современного сатанизма либо излишне осторожные деятели либерального "искусства" и шоу-бизнеса, либо не имеющие нужных знакомств и связей. У организаторов шоу Taboo из так называемого театра-кабаре Crave со знакомствами и связями, судя по всему, всё более чем в порядке. Ведь если кто-то на третьем году проведения СВО устраивает в Москве натуральный сатанинский шабаш, значит, этот "кто-то" уверен в собственной безнаказанности.
Не будем вдаваться в непристойные подробности - просто напомним, что упомянутое шоу под видом "творческого осмысления потаённых глубин человеческой природы" представляет собой разнузданную пропаганду греха и банальную оргию. То обстоятельство, что билеты в зрительный зал продаются по цене 75 тысяч рублей, а среди гостей присутствуют настоящие звёзды кино, театра и шоу-бизнеса (та сама "либеральная культурная элита"), не отменяет факт оргии и не делает её менее банальной.
Равно как и явные богохульные аллюзии на Церковь (одна только конструкция в виде колокола с обнажённой женщиной внутри чего стоит) и выбор даты представления (в разгар Великого поста) не оставляют сомнений - это и есть натуральный сатанизм. Тот самый, который являет собой осознанную, перевёрнутую с ног на голову, карикатуру на христианство.
Что с того?
Стереотипы опасны тем, что формируют преувеличенно негативный, саркастический информационный фон. И когда стереотипные установки явно не сходятся с действительностью, появляется угроза чересчур легкомысленного отношения к реальным проблемам.
Именно это, похоже, и произошло с восприятием современного сатанизма. Люди ведь не наблюдают вокруг себя тех самых фигур в зловещих балахонах, группками стекающихся вечерами к каким-нибудь живописным руинам. И на этом основании приходят к выводу, будто сатанизма уже никакого и нет.
А между тем сатанизм как осознанное богоборчество и целенаправленное стремление всячески развратить сотворённую по образу и подобию Божьему человеческую природу не просто существует. Благодаря современным цифровым технологиям, либеральным псевдоценностям и "актуальному искусству" он вышел на новый уровень.
И не замечать этой войны против человеческой души - это преступление против самих себя. Капитуляция перед злом.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.