Вы создали идеальное резюме и уверены, что оно точно привлечет рекрутера и поможет получить работу мечты. Но есть еще один важный момент: сопроводительное письмо. Именно этот документ поможет привлечь дополнительное внимание специалиста по подбору кадров или непосредственного руководителя.
Многие соискатели не утруждают себя подготовкой сопроводительного письма, и очень зря. Да, если вы рассылаете свое резюме в несколько компаний, вы сэкономите немного времени, но значительно снизите свои шансы получить хорошее предложение о работе. Уделите написанию письма свое время, и вы сами удивитесь, как небольшое дополнение к резюме привлекает рекрутеров.
Что такое сопроводительное письмо?
Под сопроводительным письмом понимается 1-страничный документ, где в более свободной форме изложения (в отличие от резюме) соискатель рассказывает о своем опыте, навыках и потенциальной пользе будущему работодателю.
Важно: сопроводительное письмо не является копией резюме. В нем не стоит рассказывать о тех же преимуществах, что и в CV. Напротив, оно должно дополнять ваше резюме, рассказывать, почему вы желаете получить конкретную должность, подробно раскрыть свои профессиональные компетенции и навыки. Кроме того, именно в сопроводительном письме можно ответить на вопросы, которые рекрутер может задать на собеседовании: например, о временных перерывах в вашей карьере.
Как составить сопроводительное письмо?
Многие соискатели составляют хорошее резюме, но затрудняются при написании сопроводительного письма. Мы рекомендуем воспользоваться бесплатным онлайн-конструктором, который поможет составить структурированный и качественный документ, привлекающий рекрутеров.
Ключевые преимущества онлайн-конструктора сопроводительных писем CVzilla:
- Система автоматически сверстает документ, готовый к отправлению.
- Вы сами выбираете подходящее оформление из представленных шаблонов.
- Готовое сопроводительное письмо можно сразу скачать в удобных форматах или отправить по электронной почте.
Теперь мы расскажем поэтапную инструкцию составления сопроводительного письма в онлайн-конструкторе.
Шаг 1: перейдите на страницу создания письма
Шаг 2: заполните раздел «Основная информация»
Укажите свои основные данные – фамилию, имя и отчество. В выпадающем списке выберите свой пол и в соответствующем поле пропишите конкретную вакансию, которую планируете занять.
Шаг 3: приступите к заполнению блока «Контактная информация»
В этом разделе соискателю необходимо указать свой номер мобильного телефона и электронную почту. При желании нажмите на галочку «Хочу указать ссылку на социальную сеть и выберите нужный ресурс из выпадающего списка. В соответствующем окне вставьте ссылку на свой аккаунт. Мы рекомендуем указывать свои социальные сети, поскольку многие рекрутеры и работодатели проверяют «неформальную» сторону жизни, анализируя странички соискателей. Если вы заранее укажете свои аккаунты, это поможет вашему собеседнику сэкономить время и продемонстрирует вашу открытость.
Шаг 4: расскажите про свой опыт работы в одноименном разделе
Напишите полное наименование компании, укажите опыт работы в годах и пропишите занимаемую должность. В нижнем поле необходимо подробно рассказать про свои обязанности (особое внимание обратите на рекомендации системы). Если у вас нет релевантного опыта работы, поставьте в верхней части блока галочку напротив «У меня нет опыта работы».
Шаг 5: расскажите про образование в соответствующем блоке
В выпадающем списке выберите степень полученного образования, напишите полное название учебного заведения (также укажите город, где находится учреждение), укажите год окончания и полученную специальность.
Шаг 6: укажите дополнительную информацию
В этом блоке необходимо перечислить свои личные качества и профессиональные навыки. В среднем, можно указать по 3-4 пункта в каждом окне.
Шаг 7: выберите подходящий шаблон оформления
Из указанных примеров подберите шаблон, в котором будет оформлено письмо. Это может быть шаблон с визуальным оформлением разного цвета или без него.
Шаг 8: выберите шаблон текста
Из представленных вариантов выберите вариант с подходящим размером шрифта, отступом и количеством абзацев.
Шаг 9: нажмите кнопку «Создать письмо»
После этого у вас автоматически будет создан личный кабинет, в котором сохранится составленное сопроводительное письмо. Вы можете создавать неограниченное количество писем, просматривать и редактировать их. Любое готовое письмо можно скачать в подходящем формате или отправить на электронную почту работодателя.
Рекомендации по составлению письма
Приведем несколько рекомендаций, которые помогут усилить эффект сопроводительного письма:
- Ни в коем случае не дублируйте информацию из резюме. Помните, что сопроводительное письмо только дополняет основной документ.
- Перед тем, как составить сопроводительное письмо, стоит более подробно изучить компанию, в которое отправляете резюме. Можно будет подчерпнуть особенности компании, tone of voice, корпоративную политику и другие детали.
- Не нужно пересказывать свою биографию и наполнять сопроводительное письмо фактами, которые не имеют отношение к потенциальной должности.
- В сопроводительном письме не нужно задавать вопросы, интересоваться графиком работы или зарплатой. Все вопросы вы сможете задать на собеседовании.
- Всегда приветствуйте своего собеседника (даже по электронной почте) и благодарите его за уделенное время.
- Не используйте формальные и абстрактные фразы, которые уже давно стали штампами. Например, бессмысленно указывать «Я хорошо подойду вашей компании, потому что я ответственен и дисциплинирован».
- В сопроводительном письме не нужно рассказывать о своих качествах, которые не имеют отношения к вакансии, нерелевантных обязанностях. Например, не нужно рассказывать о своем опыте работы официантом, если вы претендуете на получение должности маркетолога.
- Не нужно имитировать сопроводительное письмо, если вы не знаете, что написать. Обилие «воды» в таком письме только отпугнет рекрутера.
- Покажите, что вы соблюдаете правила делового этикета. В таком документе категорически нельзя демонстрировать остроумие, панибратство и фамильярность. Даже в том случае, если у компании демократический и свободный корпоративный дух.
- Всегда проверяйте написанное сопроводительное письмо, и желательно несколько раз. Любые орфографические и пунктуационные ошибки произведут на рекрутера крайне негативное впечатление.
- Посмотрите примеры готовых сопроводительных писем. Конечно, не стоит их полностью копировать, но при изучении примеров можно посмотреть хорошие формулировки, которые соискатель может персонализировать под свое письмо.
- Не обманывайте рекрутера или будущего работодателя, приписывая в письме лишние заслуги.