С приближением тепла пуховички отправляются в дальний шкаф, а шапки – долой. Что касается желания обновить гардероб, ездить в парки и путешествовать, то ему мы говорим: «добро пожаловать!».
Как и вам, машине необходимо подготовиться к весне, так сказать, правильно настроиться на комфортные поездки. Так что пришло время позаботиться о состоянии своей ласточки после трёх долгих зимних месяцев.
Чистим перышки: проводим генеральную уборку в салоне
Вооружившись очистителем для обивки салона, средством для сухой химчистки или специальным кремом для чистки интерьера авто, вы без проблем наведете порядок, избавитесь от пыли и аллергенов.
Проверяем мотор
Зимой в двигатель попадает много грязи и пыли. Мотор, конечно, закрыт: наверху капотом, а снизу – поддоном, но частицы реагентов все-таки попадают в ДВС. Со временем эта грязь может наслаиваться и мешать нормальному охлаждению мотора. Повышенные температуры, в свою очередь, начинают разрушать пластиковые и резиновые части навесного оборудования и снижать качество масла. Поэтому регулярная мойка мотора – мероприятие нужное и полезное. Плюс, довольно ответственное, так что рекомендуем заезжать к профессионалам, дабы не залить блок предохранителей и не устроить короткое замыкание.
Меняем щетки стеклоочистителя
Если после зимы щетки на вашей машине бодры и полны сил, это поистине уникальная ситуация, им ещё служить и служить. Но если они уставшие, пора без лишних сантиментов с ними прощаться. Рабочая поверхность щеток уже не обеспечивает равномерное прилегание к стеклу, из-за чего на нем остаются капли воды. При оптимальном обзоре луч света проходит через стекло под прямым углом и не рассеивается, но, когда на пути возникает капля, он преломляется и создает блики, которые ослепляют водителя. Это здорово мешает нормальной видимости, особенно ночью. Рекомендуем менять щетки стеклоочистителя два раза в год или хотя бы после зимней эксплуатации.
Переобуваемся и правильно храним шины
Меняйте зимнюю резину на летнюю, когда в течение недели среднесуточная температура устанавливается на отметке +5. После сезонного шиномонтажа резину стоит хорошенько вымыть, высушить и упаковать в чехлы. Так хранить её приятнее, и во время следующей перебортовки вы точно скажете себе спасибо за такую скрупулезность. Разумеется, чистые и в чехлах шины сохраняются лучше – они получают нужную вентиляцию, защищены от влаги и химии. Можете оставить шины в ТТС – у нас созданы все условия для их хранения.
Моем кузов
Это самый дорогой элемент автомобиля, так что отнесемся к нему со всем почтением. Чтобы смыть остатки реагентов и соли с лакокрасочного покрытия, которое они медленно, но верно разрушают, используйте специальный автошампунь. Отмывая кузовные панели, не забудьте про днище.
Проверяем аккумулятор
В суровый минус аккумулятору приходится несладко, и он нуждается в заботе – проверьте уровень зарядки, протрите кожух, убедитесь в отсутствии протечек, проверьте чистоту клемм, а при необходимости – зарядите АКБ.
Обязательный чек-ап автомобиля после зимы
1. Посмотрите, нет ли на кузове и днище следов коррозии, потому что от ржавчины необходимо быстрее избавляться, пока она не распространилась по всему автомобилю.
2. Для проверки ходовой загоните авто на смотровую яму или эстакаду. Желательно, в СТО, мастерам которого вы доверяете.
3. Не допускайте полного износа втулок, пыльников и сайлентблоков. Резиновые элементы повреждаются при низких температурах.
4. Состояние тормозных дисков и колодок можно оценить во время шиномонтажа.
5. Важно проверить работу кондиционера: когда он долго не используется, уплотнения компрессора могут высохнуть, а фреон – выйти наружу.
6. Проверьте масла, обратите внимание на цвет и уровень антифриза. При необходимости долейте или замените технические жидкости.