Найти в Дзене
Граффство контента

Разбор канала и совсем неожиданное решение автора

Оглавление

Обязательно дочитайте эту статью до конца, потому что решение, которые мы приняли с автором, вас удивит. Подобные случаи в моей практике уже были, но публикую здесь впервые.

Итак, с просьбой о помощи в ведении канала обратилась Наталья, автор канала "Magic Elixir. Нишевая парфюмерия". Вот уже два месяца она регулярно ведет свой блог, не нарушает правил, но показов нет совсем. Все, что удавалось получить 1-3 прочтения, максимум 11.

В чем же дело?

Чтобы ответить на этот вопрос, канал нужно изучить, чем мы сегодня и займемся.

Описание и название канала

Описание канала
Описание канала

Я бы рекомендовала переименовать канал. Я не против английского языка, но специфика аудитории Дзена такова, что здесь лучше заходят именно русские названия.

Почему стоит использовать русские слова?

  • Искать канал с русским названием в поиске всегда проще. Если человек заинтересовался каналом, но по какой-то причине на него не подписался или сам Дзен его отписал (что не редкость), то найти в поиске канал будет сложно. Иностранные названия запоминаются хуже.
  • Если бы автор вела канал от лица известного бренда — проблем бы не возникло. Как правильно пишется Chanel или Dior знают все. А вот Magic Elixir – не все.
  • Плюс для поиска придется переключать раскладку — это лишние движения. Читатель ленив. Чем проще, тем лучше.
  • Кроме того, название слишком длинное.

Мои рекомендации: сократить и убрать иностранные слова.

Какие названия можно использовать для блога о парфюмерии: «Гид по парфюму», «Азбука парфюма», «Секреты парфюмера» или что-то вроде этого. Чтобы было понятно, что у тебя на канале собрано «все и даже больше» про парфюм.

Описание канала стоит скорректировать.

Тут внимание всем авторам новичкам!

«Новый интересный канал о селективной парфюмерии»

  • Зачем читателю знать, что канал новый? Ему без разницы новый он или старый, главное, чтобы нес пользу.
  • Интересный — тоже слабое и весьма обобщенное прилагательное.
  • Канал о селективной парфюмерии — этого достаточно и именно эту часть будет видно.
  • Далее автор пишет: «Тематические подборки ароматов». Что значит тематические? По каким темам?
  • «Обзоры ароматов и новинки парфюмерного мира» — ок, но перефразируем.
  • «Редкие и снятые ароматы» - что означает эта фраза? Рассказываешь о них? Тогда зачем мне это, если я не могу их купить. Если можешь продать, нужно об этом сказать. Если просто окунуться в ностальгию, то тоже нужно об этом сказать, иначе предложение лишено смысла.
  • «Делюсь интересными ароматами». Опять интересными. Это какими? Дай конкретику, дорогими, дешевыми, мужскими, женскими, унис"кс?

Я предлагаю такой вариант описания для канала (не истина в последней инстанции, а для понимания, в какую сторону двигаться):

Азбука парфюма - название

Описание:

Канал о селективной парфюмерии для тех, кто:
устал перебирать флаконы в поисках «своего» аромата
следит за новинками
хочет видеть в своей ленте обзоры на ароматы
хочет пополнить свою коллекцию редкими экземплярами
любит поностальгировать о снятых ароматах

В описании должно быть все то, чем ваш канал может быть полезен читателю.

Пройдемся по публикациям

Алгоритм определяет статьи правильно. В публикациях стоят темы «Красота и стиль», что соответствует направлению канала. Но только в данном случае это ничего не дает. Показов нет.

Статья отнесена в правильную категорию
Статья отнесена в правильную категорию

Чтобы вам было понятно, в чем проблема, разложим статью про два столпа селективной парфюмерии по полочкам.

Анализ статьи

Давайте представим, что ее читает человек, который далеко не гуру в мире ароматов, скажем так, совсем не гуру. Не утверждаю, но предполагаю, что в Дзене таких "не гуру" более 80%.

Поэтому даже сам заголовок для них — просто набор слов.

Два столпа селективной парфюмерии Amouage и Serge Lutens

И что? В этом заголовке нет жизни, нет интриги, в нем нет даже описания того что будет в статье. Это просто предложение, как:

"Два легендарных батончика Mars и Snikers" или «Две бутылки молока Домик в деревне и Простоквашино»

Идем по тексту далее, прочтите, что пишет автор:

Скриншот отрывка статьи
Скриншот отрывка статьи
Становление мира…. Для меня началось…. Именно с… началось мое увлечение. Люкс приелся… начался поиск аромата…

Два абзаца автор пишет только о себе. Хотя именно здесь нужно зацепить читателя, увлечь его своим слогом в статью, дать понять, почему он должен обратить внимание на эти ароматы.

Пример более удачного названия для статьи:

«Парфюм, который напоминает запах собачьей шубы: почему его носит уже несколько поколений»

Ты не вводишь читателя в заблуждение, потому что именно об этом ты и пишешь далее. Но такой заголовок зацепит внимание. Статью захочется открыть, чтобы как минимум понять, вдруг это мои духи издают нотки собачьей шубы.

Начни статью с рассказа именно об этом аромате.

Интересное могло бы быть начало, но оно теряется в середине, до которой никто не доходит
Интересное могло бы быть начало, но оно теряется в середине, до которой никто не доходит

Тему можно слегка «подрумянить»: а помните, как в 90-е все женщины мечтали о собачье шубе? Обратитесь к воспоминаниям читателя, дайте сигнал «я своя», я тоже это помню. И аудитория к вам потянется.

Следующим шагом можно рассказать о бренде в целом. То, что автор вынесла вверх, до подзаголовка про аромат «волчицы».

Тоже интересный мог быть абзац
Тоже интересный мог быть абзац

Автор пишет про жаркие споры, которые вызвал бренд. Какие споры? Окунитесь немного в историю. Ведь история ароматов очень интересна. А еще все любят со стороны поглазеть-послушать эти самые жаркие споры.

«Окутанный легендами бренд». Это чудесно. Хотим легенду. Но автор ее не дает. Дайте хотя бы одну, мы очень просим.

Вот и готовая статья. В последнем подзаголовке я бы написала:

  • Знаете в какую сумму сегодня обходиться запах волчицы? В магазинах цены разные, но отдать придется примерно 20 000 рублей за 50 мл (я цены не уточняла написала из головы для примера).
  • Куда носить такой аромат? Я использую для встречи с партнерами, когда предстоят деловые переговоры. А вот для похода в соседний магазин у Serge Lutens есть флакончик с ароматом ржаного свежеиспеченного хлеба с молочными нотами. Но о нем расскажу в следующей статье. Вроде бы идешь в соседнюю «Пятерочку», а прикрыла глаза и словно к бабушке на кухню попала, за ее стол, покрытый скатертью и вот рука уже тянется к теплой булочке, присыпанной сахаром.
  • Что за аромат? Расскажу в следующей статье. Ждать недолго — всего до завтра. Заглядывайте утром, будет вкусно.

Все. Дали затравку и уходим.

Автор сложил все в одну статью
Автор сложил все в одну статью

Это была бы уже полноценная публикация. Которая и развлекает, и вовлекает, и автора, как эксперта в нишевой парфюмерии публике показывает.

А статья по факту: набор непонятных названий, без диалога с читателем. С ним нужно говорить на одном языке.

Разберем еще одну публикацию: «Интересные духи и новинки: исследуем магазины».

Здесь важная подсказка для всех блогеров, не пропускайте этот подзаголовок

Следующая публикация для разбора
Следующая публикация для разбора

Тут вроде бы есть попытка сделать обзор и даже есть затравка в заголовке. Но подано пресновато. Можно было бы сделать что-то вроде такого:

«Прогулка по ГУМу: делюсь своими находками интересных ароматов»

И начать так: Вчера решила заглянуть в ГУМ, удовлетворить свое любопытство парфюмерного маньяка. Да и просто поглазеть на разноцветные флаконы»

В таком обзоре достаточно 3 ароматов. Потому что больше читать не будут.

Подводя итог по публикациям: в них нужно вдохнуть жизнь. Писать для людей, их словами, их проблемами, с которыми они сталкиваются при выборе ароматов.

Тут автору могут помочь форумы. Например, набираем запрос в Яндексе: «как выбрать свой аромат форум» и читаешь о чем пишут люди. Как выражаются. Вот для примера:

Скриншот с форума
Скриншот с форума

Тут крик души. И ценные мысли. Если вести свой канал именно так, его будут читать и будут показывать. А те статьи, что есть сейчас - они неплохие, но не несут особой ценности.

Автор пишет сухо, описывает аромат, будто это запись на упаковке: состав, производитель, срок годности. Хотя я, проштудировав канал, вижу, что автор в них разбирается.

Подборки

Можно сделать подборку «Словарик парфюмера». По 2-3 понятия разбирать в одной статье — достаточно.

Нишевые ароматы — это. Распив — это. Разлив — это. Селективная парфюмерия — это. Ольфакторые ноты — это. Пирамида аромата — это. Амбра — это. И так далее, для читателя, который не в теме, такое будет интересно.

Только заголовки нужно делать яркие:

  • А вы знаете разницу между распивом и разливом? Объясняю на пальцах.
  • Содержимое желудка кашалота и утонченный мир парфюма — где связь?

Подборка: «Идем по магазинам». Тут не обязательно писать только про офлайн. Можно брать Вайлдберис, Озон, даже Авито. Главное, не указывать продавцов, чтобы не было намека на рекламу. А вот цены можно и даже нужно.

Можно подумать над подборками: «Ароматы на лето для женщин 35+», «Мужские ароматы», «Ароматы для подростков» и пр. Или объединить «Ароматы для дам, кавалеров и их деток», чтобы не переусердствовать с подборками.

Статистка

Статистика канала
Статистика канала

Показатели мне совсем не нравятся. Из ленты Дзена чуть более 20% - это очень мало. В рекомендациях вообще по нулям. При этом я не нахожу причин для бана. Нет ничего критичного на канале.

Единственный трафик, который автор получает идет с поисковых сетей. Люди ищут ароматы по названиям и выходят на канал. Это хорошо. Особенно если автор решит заняться продажами. Но тогда к контенту нужно подходить профессионально.

Единственную проблему, которую я вижу — это неумение правильно преподнести информацию. Темы для статей хорошие. Но вот не получается сделать из них статью-конфетку. Нужно прокачивать свой писательский скилл.

Тем более, что тематика благодатная. На этой почве можно не только вырастить канал, но и неплохо заработать.

А теперь самое интересное

Обсудив с автором ряд моментов в личной переписке и пообщавшись с поддержкой, мы приняли уникальное решение - закрыть канал и начать новый.

Вот так. С чистого листа. Но с учетом рекомендаций, которые получил автор. А их было немало. Все они в разбор не вошли, иначе вы бы читали его еще минут 30.

Разбор был выполнен на прошлой неделе. За это время Наталья успела оформить новый канал и сделать 5 публикаций. По новым правилам.

Ее детище называется "Азбука парфюма".

Мы намеренно не приглашали на этот канал родственников, друзей и знакомых, чтобы собрать на него чистую аудиторию. Все вы знаете, что для того, чтобы автора начали рекомендовать, нужно набрать 10 подписчиков.

Очень хочется, чтобы аудитория была "чистой". Поэтому у меня к вам предложение: если вы интересуетесь парфюмом и хотите проследить за ростом нового автора, загляните на канал "Азбука парфюма" - это можно легко сделать из комментариев, он будет закреплен вверху.

Один подписчик там уже есть - это я. Нужно еще 9, чтобы канал официально начал продвигаться, а у Натальи не опустились руки развивать его. Поэтому всем, кто хочет окунуться в мир парфюма и заодно посмотреть, как сейчас, в апреле 2024 года развиваются новые каналы, добро пожаловать в "Азбуку парфюма".

P. S. Хотите получить полный анализ вашего канала и найти ответы на все вопросы, которые не у кого было спросить - добро пожаловать на разбор. Почта для записи - tanyagraff@yandex.ru Услуга платная.