Новый флагман японской марки называется отныне Mazda CX-80. Впрочем, он использует технологии прежнего лидера CX-60 и во многом перенял его дизайн. Однако размеры и пропорции были изменены, чтобы сделать модель более просторной для третьего ряда сидений.
На выбор предлагаются две системы привода: заряжаемый гибрид с запасом хода на электротяге 60 км и 3,3-литровый рядный шестицилиндровый дизель мощностью 254 л.с.
Визуально спереди никаких отличий нет. Всё тот же массивный дизайн, доминирующий над большой радиаторной решеткой, которая сходится сбоку и образует полностью светодиодные фары. Капот длинный, а кабина, кажется, опирается на заднюю ось, чтобы подчеркнуть архитектуру с передним расположением двигателя и использование заднего привода. CX-80 на 25 сантиметров длиннее в целом, на 24 миллиметра выше и имеет увеличенную на 25 см колесную базу. Порадуют ли такие размеры без подруливания задней оси? Первый тест-драйв в будущем покажет это.
Расширенное остекление можно заметить на виде сбоку. Колеса размерностью до 20 дюймов выглядят почти маленькими на фоне впечатляющего общего вида автомобиля, а задняя часть со светодиодными задними фонарями выглядит более традиционно. Одна отличительная особенность сзади: выхлопные трубы отсутствуют. Видимо, они оказались недостаточно "изящными" для дизайнеров. А вот новый цвет кузова "плавящаяся медь" (Melting Copper), напротив, определенно хорош.
Поставим телегу впереди лошади и начинаем знакомство с багажника. Между задней дверью с электроприводом и третьим рядом сидений остается 258 литров пространства. Если сложить последний ряд, то в багажное отделение поместится 687 литров, а если занять только водительское и переднее пассажирское кресла, то можно загрузить и до 1 971 литра.
Приятные мелочи: розетка 220 В на 1500 Вт в багажном отделении и заднее сиденье, которое можно сдвинуть на 120 миллиметров, а также регулируемые спинки для большего комфорта и, прежде всего, трансформируемости. По данным Mazda, на третьем ряду могут с комфортом разместиться два пассажира ростом до 1,70 м.
Поэтому мы сразу же забираемся в предположительно самые дешевые кресла. При росте 1,85 м это, конечно, не очень приятно, но, по крайней мере, проход через большие задние двери вполне приемлем, а вид из больших окон также хорош и заставляет забыть о тесноте. Более того, материалы, из которых изготовлен салон, отличаются высочайшим качеством.
Техническое оснащение первоклассное, с двумя большими 12-дюймовыми экранами комбинации и информационно-развлекательной системы. Последняя была обновлена и совместима с Apple CarPlay и Android Auto, а при подключении к интернету – и с Amazon Alexa.
Кроме того, здесь есть все системы помощи водителю последнего поколения и ряд полезных функций, таких как система камер кругового обзора, которая также имеет встроенную функцию "Прицеп" с режимом масштабирования для помощи при использования фаркопа. Кстати, на него можно закрепить 2,5 тонны.
На старте продаж Mazda CX-80 будет доступна с двумя вариантами привода: с заряжаемым гибридом или с шестицилиндровым дизельным двигателем mild hybrid. Оба варианта будут сочетаться с полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации.
PHEV оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,5, который сочетается с электромотором мощностью 129 кВт. В результате общая мощность составляет 327 л.с., а максимальный крутящий момент – 500 Н·м. Он способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды и развить максимальную скорость 195 км/ч.
Литий-ионная батарея емкостью 17,8 кВт·ч гарантирует запас хода на электротяге в 60 км по циклу WLTP, а производитель заявляет комбинированный расход топлива 1,6 л/100 км. (Разумеется, речь только о первой сотне). Для сравнения: CX-60 проезжает на 3 км дальше и расходует на 0,1 л меньше.
Дизельный двигатель - это знакомый 3,3-литровый мягко-гибридный рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 254 л.с. и 550 Н·м крутящего момента. Динамические характеристики хороши, так как он справляется с разгоном от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды и развивает максимальную скорость 219 км/ч. В этом отношении новый флагман находится на одном уровне со старым. Однако расход топлива, как утверждается, выше примерно на 0,5 л/100 км.
Mazda предлагает новую Mazda CX-80 в пяти комплектациях Exlusive-Line, Homura, Takumi, Homura Plus и Takumi Plus. Как и в случае с другими моделями, Prime Line не предлагается в базовой комплектации. Во всех вариантах Mazda CX-80 имеет семь посадочных мест с тремя местами на втором ряду в стандартной комплектации.
Модели Homura и Homura Plus опционально предлагаются как шестиместные с двумя отдельными сиденьями во втором ряду. В комплектации Takumi Plus для второго ряда предлагаются два индивидуальных сиденья с вентиляцией сидений и центральной консолью.
Стандартная комплектация всех моделей также хороша и включает в себя передние сиденья с электрорегулировками, трехзонный климат-контроль, 12,3-дюймовый центральный экран и совместимость с Apple CarPlay и Android Auto.
Цены на новую Mazda CX-80 в настоящее время начинаются от 55 350 евро за e-Skyactiv PHEV Exclusive-Line. Это на 4500 евро больше по сравнению с Mazda CX-60 сопоставимой по оснащению и системе привода.