Они сидели в её кухне. Пили колу – от мыслей выпить что-то покрепче Надя отказалась.
- Всё равно надо поспать. – тоном училки повторила она раз в третий, наверное.
- А ты хочешь?
Надя помотала головой. Ей казалось, что она вообще теперь не уснёт. Долго.
- Расскажи мне. – потребовал Саша.
- Что рассказать?
- Историю твоего заказчика...
Глава 27. Пара слов о заказчике
По идее, конечно, стоило всем лечь спать. Саша не очень представлял, как спать на неприспособленной под него кровати. Или диване. Сила привычки… поручни на его собственной кровати приучили Сашу к определённому удобству, которое они давали. Расслабили, можно и так сказать. Хотя он и не был таким уж беспомощным – вполне мог менять положение с лежачего на сидячее без вспомогательных приспособлений.
Надя постелила Саше на кровати.
- А ты?
- У меня есть надувной матрас.
Квартира у девушки была однокомнатной. Саше стало неловко выгонять Надю на пол, но ему точно будет на нём неудобно.
- У тебя есть что-нибудь попить? Газировка? Или какао?
- Ты же пил дома какао! Перед тем как…
И тут всё повторилось. Ледяные невидимые руки на шее. На коже, там, где сейчас красуются царапины от её ногтей. Когда она бессмысленно и безуспешно пыталась содрать то, чего там не было. Отцепить. А оно всё душило и душило. Пережимало хрупкое горло. Надя схватилась руками за шею, выбежала в коридор и рванула на себя дверь туалета, изо всех сил сдерживая рвотные позывы, чтобы донести. Чтобы не уделать весь коридор, и Сашу, сидящего в кресле, и смотрящего на неё огромными глазами. Глазами, в которых обида и злость растворялась, перетекала в удивление, а потом в сочувствие.
Когда Надя вышла из санузла, мальчик спросил:
- Что? Догнал стресс?
Она посмотрела на него. Надо же. Мелочь, а всё-то он понимает. Может потому, что у этого мальчика не обычная жизнь подростка, которая должна начинаться как раз примерно в его годы, а сложная. Жизнь на коляске, жизнь в больницах. Жизнь, навсегда связанная с болезнью. Неотделимо.
- Догнал. – кивнула Надя. – Какао у меня нет. Но есть газировка.
- Годится. Не знаю, как ты, а я сейчас точно не усну.
Они сидели в её кухне. Пили колу – от мыслей выпить что-то покрепче Надя отказалась.
- Всё равно надо поспать. – тоном училки повторила она раз в третий, наверное.
- А ты хочешь?
Надя помотала головой. Ей казалось, что она вообще теперь не уснёт. Долго.
- Расскажи мне. – потребовал Саша.
- Что рассказать?
- Историю твоего заказчика.
- Ладно. Но имён я называть не буду.
- Да зачем мне имена? Важна сама история!
У Саши пиликнуло сообщение. Он жестом остановил Надю, уже готовую начать рассказ. Удивился – сообщение было от Майи. «Ты живой? Что у вас там случилось? Видела из окна, как ты уехал с какой-то тёткой». Ему стало приятно. Ишь ты. Волнуется. Он посмотрел на время сообщения – оно было отправлено около часа назад. Как раз когда они уезжали из Королёва. Странно, что пришло только сейчас.
Значит, Майка забыла обиды, точнее, любопытство победило. Саша решил, что ночью вполне может не отвечать – лёг спать, сообщения не видел. То, что новая подруга не дуется и переживает – это прекрасно. Но сейчас ему было интересно послушать Надю. Поколебавшись, он всё-таки ответил: «Всё ок, завтра напишу». И выключил звук.
- Прости. Подруга. Переживает за меня. Ну, так что там за клиент?
- Обычный клиент. Ему около полтинника, плюс-минус. Когда он был школьником, они летом жили в этом доме. Потом его отправили в лагерь. А вернулся он уже на похороны мамы с папой. Его забрала сестра матери, но что-то там у них не заладилось. Вроде как он ночами не мог нормально спать, кричал. Его лечили. А потом тётка уже не забрала его к себе – побоялась. Мальчик, по её мнению, был странным.
Сергей попал в детский дом, а там он быстро забыл о своих кошмарах. Когда приходится выживать, не до глупостей уже. И только добившись чего-то в жизни, наш заказчик вернулся мысленно к своему пребыванию в Королёве. Вспомнил, что ночами что-то или кого-то видел. Даже разговаривал, но чётких воспоминаний не осталось. Осталось ощущение, и чем больше Сергей вспоминал, тем чётче оно становилось. Ощущение было неприятным: он вспомнил, что в том доме ему было страшно. И он чётко знал: они там не одни.
Мы с коллегой проверяем такие дома. У нас есть блог. Небольшой. В основном, все наводки при ближайшем рассмотрении оказываются пустышкой. Но несколько раз мы попадали в похожие ситуации…
- Погоди! Так ты собиралась выложить историю о нашем доме в интернет?
- Заказ за деньги – это немного другая история. Не всегда попадает в интернет. Но иногда, с согласия заказчиков, я пишу сценарии по мотивам таких историй, и мы снимаем просто страшилку. Страшный рассказ с фото и видео-нарезками. А чего ты сразу бесишься? Я спросила у заказчика, но он пока ничего не ответил.
- У него она спросила… а у нас? Это наш дом сейчас. Наш! Если бы заказчик сказал: снимай, выкладывай, то что тогда? Я в шоке!
- Саша, успокойся! В основном для блога мы снимаем всякие заброшки. Ваш дом точно не попал бы никуда. Ни дом, ни вы с отцом. За кого ты меня принимаешь?
- Я тебе уже говорил, что не знаю, кто ты. На данный момент существуют две версии. Ты – девушка, которая в Королёве навещает деда, и решила заодно подработать няней. И ты – охотница на призраков.
- Я исследую паранормальное! Я не охотница. – тяжко вздохнула Надя. – Ты слушать-то будешь?
- А там дальше есть ещё что-то?
- Да нет…
- А как умерли его родители?
- Ты уверен, что хочешь знать?
- Да.
- Отец задушил мать, а после повесился.
- Это папаня с ними развлекался. – услышал Саша знакомый голос из угла около раковины.
Там стоял Юра и улыбался.
- Что такое? – спросила Надя.
У Саши на лице отразился испуг, потом удивление, мелькнула радость, а после он спрятался за непроницаемую нейтральную маску. Надя оглянулась, ничего не увидела, и спросила ещё раз, понизив голос?
- Что с тобой? Тут… тут что, кто-то есть?
Саша изобразил удивление, как мог натурально, и отрицательно помотал головой.
- Красавчик! – резюмировал Юра. - Ну просто наш человек. Не говори ей ничего. Лучше узнай, что она накопала про истребление призраков.
Но Саша задал Наде вопрос, который волновал его в данную минуту:
- И что, твой клиент думает, что гибель его родителей неслучайна?
- Ну, конечно! Его родители были адекватными молодыми ещё людьми. Без особых проблем. Любили друг друга. Планировали жизнь.
Юра, стоящий около раковины, нахмурился и повторил:
- Это Калугин! Я тогда был ещё добрым.
Саша отвернулся к окну. Если он будет смотреть в угол кухни, Надя поймёт, что они не одни.
- Знаю-знаю, если бы её не было, ты бы спросил, почему я говорю «был». И какой я сейчас – получается, злой? Но это всё лирика, Саша. Главное, я могу тебе помочь! И помогу. Ты уже почувствовал, как это – ходить своими ногами. Тебе понравилось, я знаю. Никакой зависимости, никакого бессилия и отчаяния. Ты будешь нормальным, и я тебе в этом помогу. Спроси у неё то, что я прошу.
Саша спросил у Нади… таблетку от головной боли. Надеясь, что она хранит лекарства не в кухне. Девушка кивнула и вышла. Пошла искать.
- Зачем тебе ответ на этот вопрос? – прошипел Саша. – А если она что-то знает о том, как вас истреблять, то что? Ты убьёшь её?
- Слушай, ты слышал что-нибудь о полумерах? Сразу убивать… и кто из нас более кровожадный? – хохотнул Юра.
- Я нашла нурофен. Помогает тебе нурофен? – Надя вернулась с лекарством.
- Вполне. – Саша сделал вид, что выпил таблетку, ловко сунув её в карман.
- И всё-таки надо поспать…
мой телеграмм - всё личное теперь только там
Заранее всех благодарю за подписку на канал
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161