Как мы уже упоминали в нашей статье о технологических прорывах 21 века, одними из них были VR и AR. Сегодня мы немного глубже рассмотрим эту тему и расскажем, где в настоящее время применяются эти технологии.
1. Игры.
Я думаю, что большинство людей, которые когда-либо слышали о виртуальной реальности, в основном связывают ее с различными играми. В настоящее время очки виртуальной реальности не всегда привязаны к компьютеру для использования. Простым примером являются очки виртуальной реальности Playstation VR от компании Sony, которые используются с PS4 и теперь с PS5 с помощью специального адаптера.
Мы уже опробовали несколько игр, особенно запомнились Skyrim, RE 7, спортивные симуляторы, и у этого устройства есть только один недостаток: людям с плохим зрением сложно носить шлем с очками, а те, у кого нарушен вестибулярный аппарат, могут почувствовать неприятные ощущения во время игры.
Однако, когда вы впервые надеваете шлем, вы сразу начинаете по-новому ощущать игру, сразу появляется более приятный глазу реализм. Особенно это становится интересным, когда вы собираетесь с друзьями и играете по очереди, так гораздо интереснее.
Не будем забывать и про очки виртуальной реальности Oculus Quest 2, которые полностью автономные и не требуют подключения к компьютеру. Игры записываются напрямую в память самого шлема, и вы не привязаны к проводу от компьютера.
Но и тут есть минус: маловато игр, и даже при подключении к компьютеру не все игры корректно работают. Например, для Half Life: Alyx мы брали отдельный VR-шлем.
А вот MR используется не реже. Сейчас в этом плане очень хорошо использовать новые очки смешанной реальности Apple Vision Pro. Они даже уровни в игре Марио перерисуют, используя ваш стол.
Можно подсветить пол, чтобы понять, где вы еще не пропылесосили. У шлема от компании Apple есть только один "небольшой" минус - цена. Средняя стоимость за комплект составляет около 350 000 до 500 000 рублей.
2. Дизайн.
Сейчас очень модно делать VR-проект вашей квартиры или дома до момента его основной отделки. Сейчас дизайнеры VR получают огромные деньги за проекты, но и делаются они не быстро.
Дизайн готов, заказчик приходит на объект, надевает очки, и все вокруг него меняется. Стены окрашены в нужный цвет, мебель стоит на своих местах. Идешь в ванную, а там и унитаз от нужной компании, и ванная, и даже плитка в тот самый любимый цвет. И стоишь и думаешь: "Да, я тут хочу жить, сделайте мне такой ремонт".
Может быть и обратная сторона: сделали проект, как вы хотели, а потом смотрите, а тут не нравится телевизор с тумбочкой, а почему кухня такая, да и кровать надо передвинуть, обои с цветочками не подходят. Далее собирается информация, и либо меняется весь проект, либо его части.
3. Образование.
Сейчас уже не редкость услышать о том, что в школах или университетах используются VR-технологии.
К сожалению, я такого не застал в свое время, однако дети теперь могут с помощью таких шлемов на уроках географии оказываться в разных частях света, и учитель может рассказывать о разных странах.
Ведь просто прочитать учебник не всегда так интересно, как самому увидеть пирамиды в Египте, если сам там никогда не был.
На уроках химии можно, используя джойстики, смешивать разные ингредиенты для безопасных опытов. А также изучать разные молекулярные схемы.
4. Медицина.
Самое полезное применение виртуальной реальности - это, конечно, медицина. Пока на данный момент оно еще не так развилось, однако время идет, и все меняется.
Студенты-медики способны изучать анатомию тела человека, где и что может располагаться. Органы, скелет, связки, полная нервная система и даже мозг человека.
Самая развитая система - это, конечно, система сердца. В AR среде можно смотреть, как сердце бьется, как перекачивается кровь, следить за сокращениями и, поворачивая изображение, рассматривать его со всех сторон.
Лучшие стоматологии используют виртуальную реальность. Делаются снимки челюсти, и можно рассматривать различные патологии и как лечить ту или иную болезнь, связанную с челюстью. Так как не всегда болезни зубов могут быть связаны именно с зубами, это может быть как искривление челюсти, болезни сердца или даже ушей.
VR, AR и MR используются в очень большом спектре услуг, и со временем будет все больше и больше входить в нашу жизнь. Главное - это не путать виртуальный мир и реальный.