Весна не только время всяческих обострений, но ещё и обилия спама. Активизируются поставщики, коллеги, рекламные предложения сыпятся в огромном количестве.
А что делать с заявками на просчёт, которые совсем не по теме вашей деятельности? Например, вы производите диваны, а вам на просчёт прислали кухню?
Первое, что приходит на ум - не отвечать, удалить письмо и забыть.
Но скажу, почему я так не делаю.
Да, такие заявки нерезультативны, они отнимают время. Но вот почему я всё же советую на них отвечать:
Репутация.
В глазах потенциального покупателя сотрудник компании - это эталон клиентоориентированности. Бывает так, что обращающийся клиент уже написал до вас в 10 фирм и нигде ему не ответили. Будьте первыми, кто ответит. Это как минимум вежливо.
Положительные эмоции.
От общения с производителем потенциальный клиент должен испытывать только позитив и ничего более. Даже если я этому человеку не могу ничего продать, то вежливо и обоснованно напишу, почему отказываю в принятии заказа. Чтобы у несбывшегося заказчика осталось приятное впечатление от общения со мной.
А вдруг ещё встретитесь?
Правило скольких-то там касаний гласит - чтобы покупка состоялась, заказчик/клиент/покупатель должен увидеть или соприкоснуться с фирмой несколько раз. Не помню, сколько точно. Надеюсь, дорогой читатель простит меня за это или еще лучше - подскажет в комментариях. Буду благодарна!
Так вот, если в первый же раз вы проигнорируете неинтересную для вас заявку, то не останетесь в памяти покупателя. А вот ответ на такую заявку дает шанс примелькаться. В будущем, увидев ваш логотип, покупатель будет более лоялен и возможно обратится к вам с уже интересным заказом.
Всем не наотвечаешься...
...скажете вы и будете правы! Если вас это настолько сильно напрягает, то можно заготовить шаблон ответа. Но я шаблонами не пользуюсь. Мне совсем не сложно найти пару вежливых слов для ответа.
Всё вышесказанное как одна из составляющих сильного бренда, заботящегося о своих покупателях вне зависимости от их кошелька и интересности заказа.
И да, я всё же верю, в то, что любая не реализованная сейчас заявка, как и маленький заказ, может перерасти в сотрудничесвто в будущем. Хоть со мной и сильно спорили с предыдущей статье здесь:
Дорогие читатели, ставьте лайки, дизлайки, да всё, что хотите. Если есть желание поспорить - милости прошу в комменты.