Именно с этого автомобиля пошла мода на клиновидные формы, плоские поверхности и острые грани. Дизайн Манты разработал Джорджетто Джуджаро, которому тогда было всего 28 лет. В 1999 году Джуджаро получил международную награду «Автомобильный дизайнер века».
Концепт разрабатывался для гонок Ле-Мана, поэтому особое внимание уделялось аэродинамике. Ветровое стекло получило угол наклона всего 15°. Оно плавно переходит в крышу и далее в заднее стекло. При этом внизу лобового были жалюзи, которые можно было открыть для лучшего обзора и закрыть для идеальной обтекаемости. Кузов полностью алюминиевый.
5,4-литровый V6 на 355 л.с. взяли от Chevrolet Corvette. Мотор располагался продольно в центральной части авто и работал в паре с 5-ступенчатой механикой. Максимальная скорость — 325 км/ч.
Внутри — три места, расположенные в один ряд. Причём водительское находилось между пассажирскими. Вместо цельной приборки — индикаторы, разбросанные по разные стороны от руля.
В 2012-м единственный экземпляр Bizzarrini Manta выставили на аукцион. Автомобиль оценивали в $1 000 000–1 500 000, но покупателя не нашлось.
Как вам, вид имеет?
#дромтачкадня #автомобиль #машина #концепт #bizzarrini #manta