Помните, мы знакомили вас с материалами, которые попали в коллекцию музея и научную библиотеку благодаря сотрудникам Научно-исследовательского института художественной промышленности? Самые интересные – результат экспедиций по нашей стране. Предлагаем вам через фотографии, дневники и отчеты погрузиться в атмосферу этих нелегких испытаний.
Начнем с дневника Василия Воронова, который он вел во время Второй Северной экспедиции (1929 год).
По полям и лесам, в жару и холод, в снег и слякоть… как только ни приходилось членам экспедиции передвигаться между городами и селами – пешком, на попутных машинах, водным и авиатранспортом, и даже вброд на оленях!
Интеллигенции из Москвы порой приходилось, в прямом смысле, тягать бревна, выкапывая застрявшую в грязи машину.
Но женская часть экспедиций не теряла при этом московского вида. Посмотрите, как бодро идет по грязи на каблуках руководитель якутской экспедиции Н.И. Каплан.
Иногда случались и почти трагические истории.
А комары и прочая мошкара? Но ничто не остановит, когда удалось раздобыть интересный экспонат.
Бытовые условия были достаточно суровые. Гостиниц и даже домов колхозника в отдаленных местах, где собирались самые интересны предметы, не было. Жили у частников, в школах, в клубах.
Неотъемлемый атрибут членов экспедиции – фотоаппарат и блокнот.
Помимо полевых работ по изучению народного искусства местных мастеров и художников, членам экспедиции приходилось много времени проводить в музеях – как до экспедиции (подготовка иногда занимала больше полугода), так и непосредственно во время экспедиции, посещая различные краеведческие и художественные музеи региона.
Часто участникам экспедиции удавалось не только зарисовать или сфотографировать предметы народного искусства, но и примерить национальные костюмы на себе.
И всякая экспедиция заканчивалась подсчетом и инвентаризацией собранных предметов, добыванием тары для упаковки, упаковкой и отправкой в Москву. И опять дадим слово Василию Воронову.
До встречи в музее!
Делегатская, 3