Найти в Дзене
Вкус путешествий

Американские дети много лет были лишены Киндер-сюрпризов. Как такое могло произойти?

Оглавление

Киндер-сюрприз был запрещен в США вплоть до 2013 года. Яйца детской радости нельзя было ни ввозить, ни продавать на территории этой страны.

А между тем, в то время Киндер- сюрприз уже триумфально катился по планете, сделав своими поклонниками не только детей, но и взрослых.

История Киндер-сюрприза

Время начала производства Киндер-сюрпризов - 1970-е годы. Не так уж и давно. А кажется, что они были всегда, правда?

Киндер-сюрприз в интересной витрине магазина в Белграде
Киндер-сюрприз в интересной витрине магазина в Белграде

Марка принадлежит итальянской компании Ферерро, а изобретателем Киндер-сюрприза считается ее кондитер Вильям Саличе. Можно встретить и другие фамилии отцов-основателей, которые снесли такую прекрасную маркетинговую идею. Однако сама концепция продукта - яйцо с сюрпризом - не нова. Например, шоколадные яйца со всякими интересными мелочами внутри были очень популярны в 19 веке в Российской империи.

Но создали бренд, узнаваемый по всему миру, и продавший миллиарды яиц, все-таки именно итальянцы.

Киндер-сюрприз в США

Долгое время Киндер-сюрпризы были нелегальны на территории США, потому что в стране существовал закон 1938 года, согласно которому была запрещена продажа конфет с несъедобными вставками. За провезенное в Америку яйцо можно было получить штраф до $2500.

Интересно, как же обходили этот закон продавцы Чупа Чупса? Ведь он продавался в США, а палочка - это ведь тоже несъедобная вставка.

Оказывается, исключения делались для продуктов, в которых вставка имеет функциональные назначение. И подтвердить его должно было Управление по контролю качества пищевых продуктов. Так что Чупа Чупс и эскимо на палочке - это другое.

Несчастные американские дети делают Киндер-сюрпризы своими руками из подручных средств 😥
Несчастные американские дети делают Киндер-сюрпризы своими руками из подручных средств 😥

Легализовать Киндер-сюрприз в Штатах удалось только чуть более десяти лет назад. Да и то после длинных разбирательств и разговоров о потенциальной небезопасности этого товара для детей. Все дело в том, что игрушки мелкие, поэтому представляют угрозу для малышей.

В общем, для рынка США были разработаны новые стандарты шоколадных яиц. И американские дети, наконец, обрели свое шоколадное счастье наравне с другими киндерами мира.

Подстраивалась компания и под климатичеческие особенности стран. Для жаркого климата выпускается серия Киндер-джой, где шоколад не растекается.

Шоколадное яйцо Kinder Joy
Шоколадное яйцо Kinder Joy

На мой вкус, Джои гораздо вкуснее обычного Сюрприза.

Во многих странах предпринимались попытки повторить историю успеха Киндер-сюрприза. В России, например, аналогом стали шоколадные шары Смешарики, а также яйца с Машей и Медведем.

Коллекции из Киндер-сюрприза

Игрушки из Киндера - это отдельная история. Коллекции их продают за вполне взрослые деньги.

Вот, например, новая коллекция с Гарри Поттером.

Игрушки такие себе, конечно. Я даже перепутала Гарри с Плаксой Миртл
Игрушки такие себе, конечно. Я даже перепутала Гарри с Плаксой Миртл

Как мне кажется, будет иметь успех и ее стоимость вырастет. Так что мы с детьми рассматриваем эту покупку, как инвестицию.

В общем, Киндер-сюрприз продолжает придумывать новое, оставаясь любимым лакомством детства, которое и в правду каждый раз дарит приятные неожиданности.

Про другие культовые интернациональные продукты можно почитать здесь: