Найти тему

"Он круглый и долгий". Его любят дети и взрослые, а маркетологи учатся зарабатывать на его примере

Оглавление

Речь про леденец на палочке, носящий имя "Чупа Чупс". Эта незатейливая сладость не просто триумфально прошлась по всему миру, но и занесена в учебники по маркетингу как пример супер эффективного продвижения.

Про идею.

Идея продавать небольшую круглую конфетку на палочке пришла в голову испанцу Энрике Бернату. В отличие от традиционных сладостей Чупа Чупс позволял маленьким потребителям не пачкать руки. Знаете, вся эта липкость, пачкание одежды - Чупа Чупс эффективно решал эти проблемы.

Морская вариация на тему Чупа Чупс
Морская вариация на тему Чупа Чупс

Про название и логотип.

Сначала конфетка называлась "Гол". Но потом к ней прилипло говорящее название - в вольном переводе, "сосачка" (от глагола chupar - сосать). А логотип для нее создал великий и непревзойденный сеньор "Сюрреализм - это - Я" Сальвадор Дали.

Собственной персоной на стенах дома в Фигерасе
Собственной персоной на стенах дома в Фигерасе

Про удачный маркетинг.

Конфетка не просто решала проблему с липкими детскими ручонками. Ее продвижение строилось таким образом, что не купить Чупа Чупс было просто невозвожно. То, что сейчас кажется простым и обыденным, во времена победного шествия Чупа Чупса по планете было настоящим маркетинговым открытием. В магазинах леденцы размещали на уровне детских глаз, чтобы маленький потребитель обязательно увидел, непременно захотел и, конечно же, выпросил сладость.

Делались попытки распространить Чупа Чупс и на взрослую аудиторию. Например, его предлагали в качестве средства от курения. Производились даже Чупа Чупсы в пачках, похожих на сигаретные.

Ну, а позднее в рекламные кампании сладости добавили нотку пикантности, делали рекламу в стиле пин-ап и всячески не по-детски обыгрывали исходный глагол в названии.

-3

Про вариации на тему Чупа Чупс.

Помимо классических круглых леденцов, Чупа Чупс производит сладости других форм и шипучки (страшная штука, скажу я вам, но детям нравится). А еще можно встретить газированный напиток с леденцовыми вкусами.

Так что бренд продолжает свои маркетинговые поиски и интересные находки.

А про историю другой иконы маркетинга можно почитать здесь: