В ближайшие годы грузовые дроны летающие над головой, наверняка, станут обычным явлением. Сегодня эти дроны бывают двух типов: модели, основанные на самолетах, которые в настоящее время широко используются в военных целях, и мультикоптеры, предназначенные для вертикального взлета и посадки. Давайте взглянем на самые крупные гражданские дроны.
Griff Aviation 350
Грузоподъемность: 200 кг
Длина: 265 см
Griff Aviation специализируется на грузовых дронах. Тяжелый беспилотник компании имеет восемь лопастей, а его основной особенностью является возможность модификации шасси конечным пользователем под свои нужды, а также то, что оно складное и компактное. На стандартных аккумуляторах коптер может летать до 45 минут. Однако с подключенным кабелем питания он может делать это столько, сколько необходимо.
Boeing Experimental Cargo Drone
Грузоподъемность: 113-226 кг
Вес: 8 кг
Как и многие другие, этот дрон все еще находятся на стадии разработки и испытаний. На данный момент он может пролететь всего несколько метров и нести 100 килограмм полезной нагрузки. Однако в Boeing ожидают, что в конечном итоге дрон сможет перевозить около 200 килограмм на несколько сотен километров. Отличительной особенность этого проекта является то, что этим дроном не будет управлять оператор, он будет использовать хитрое программное обеспечение для самостоятельного полета.
AT200
Грузоподъемность: 1,5 тонны
Вес: 1,5 тонны
Длина: 11,6 метров
Этот дрон дальнего действия создан для работы в сельских районах Китая. Он способен пролететь более 2000 км с полной загрузкой в течение нескольких часов. Для взлета ему требуется короткая взлетно-посадочная полоса, причем он выполнять посадку или взлет он может прямо с не подготовленного поля.
Этот БПЛА обычно управляется дистанционно. Однако если оператор потеряет связь, аппарат запрограммирован вернуться в исходную точку и приземлиться самостоятельно.
K-Max
Грузоподъемность: 3175 кг
Вес: 2267 кг
Длина: 15,5 метров
Kaman K-Max — многоцелевой вертолет, модернизированный для беспилотных полетов. Такая модификация использовалась в военных операциях в Афганистане, однако он также используется гражданскими лицами. ВМС США использовали его для доставки припасов войскам во время боя. Беспилотная версия подходит для ситуаций, когда пилоты могут подвергаться ненужному риску, например, при применении химического оружия.
K-Max — это синхронокоптер с пересекающимися осями несущих винтов, которые вращаются в противоположных направлениях.
Feihong 98
Грузоподъемность: 1,5 тонны
Вес: 3175 кг
Длина: 12,5 метров
FH 98 на данный момент является крупнейшим в мире коммерческим грузовым дроном самолетного типа. По сути, это небольшой грузовой самолет, модифицированный для работы как БПЛА. Он крайне полезен для транспортировки товаров через огромную территорию Китая в труднодоступные сельские районы. Его максимальная дальность полета составит 1200 км, что намного превышает возможности грузовых дронов мультикоптерной компоновки.
Feihong 98 создан на базе советского кукурузника Ан-2.