Всем здравствуйте! Сегодня у нас небольшой рассказ про КВЖД. Ну и вопрос соответствующий. Ведь 3 июня 1896 года Россия и Китай договорились о строительстве КВЖД. Железная дорога между Москвой и Владивостоком - это в принципе не самая прямая линия. По прямой между городами примерно 6400 км, а по железной дороге почти в 1,5 раза больше. Сначала она примет немного на северо-восток. Например, Москва располагается на 55 градусов 45 минут с.ш. А Киров уже на 58 градусов 36 минут. И так с разной скоростью, но дорога устремляется к Байкальску - это самый южный город Иркутской области - 51 градус 31 минута с. ш. То есть представляете какая разница с Вяткой?! 7 градусов по широте. Потом снова на северо-восток и юго-восток и после Читы снова серьезно на северо-восток. Сковородино, например, снова почти 54 градуса с.ш. Без одной минуты. Ну а затем далеко-далеко на юг. И Владивосток, например, это 43 градуса 7 минут, то есть на 15 градусов южнее Кирова. Это, кстати на 28 минут, то есть почти полградуса южнее, чем Сочи.
И вот в Забайкалье и пришлось закладывать огромный крюк вдоль течения Амура. Так и родилась идея спрямить путь. Причем сразу на 500 км. А это по тем скоростям день пути.
Интересно, что первые 36 лет Россия просто могла пользоваться КВЖД. Затем Китай мог ее выкупить, а если этого не происходило, то через 80 лет дорога передавалась безвозмездно.
Не такой простой был рельеф в створе железной дороги. Так появилось чудо инженерной мысли - Хинганский тоннель: более 3 км на большой высоте над уровнем моря.
Ну а затем революция, резкое ухудшение отношений с Китаем. В итоге к 1950 году тоннель окончательно передадут китайской стороне.
Когда же речь заходит про КВЖД, то я сразу вспоминаю фильм "Государственная граница". Фильм "Восточный рубеж" как раз про эти места. И вот в нем была допущена одна неточность. Какая же?
Желаю успеха!