Найти тему

Современная музыка — нечто-то непонятное! Концерт "Музыка нашего времени"

Зачастую кажется, что музыка современности неподвластна осознанию. Но не спешите так думать. Академическое искусство XX и XXI веков далеко не ограничивается невероятной заумью и концептуализмом. Это доказал концерт, состоявшийся 15 апреля в Зарядье в рамках цикла «Музыка нашего времени», состоявшийся в сотрудничестве с фестивалем современной оперы «Приглушенные голоса». Худрук и продюсер проекта - Карина Погосбекова.

Не реклама.

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

Первое отделение было полностью посвящено творчеству Татьяны Чудовой. В тот вечер прозвучали две её моно-мини-оперы – «Сон Татьяны» (текст – фрагмент из знаменитого романа в стихах А. С. Пушкина) и «Голова профессора Доуэля» (по научно-фантастическому роману Александра Беляева). На мой взгляд, эти два произведения объединяют не только автор и жанр, но также жуткая атмосфера. "Сон Татьяны" — жуть инфернальная, потусторонняя; "Голова профессора Доуэля" — жуть технологическая, фактически бодихоррорная.

-2

Лучшее впечатление после себя оставила именно "Голова..." (и дело тут не в личных предпочтениях оригинала — "Онегина" тоже нежно люблю). В этом сочинении явственней прослеживалась идея – постепенное осознание профессором Доуэлем своего нового состояния. От полноценного человека с конечностями (и даже с портфелем в руках!) он постепенно превращается в одну лишь голову. Впечатление усиливает и видео-проекция экшн-камеры на сцене, буквально показывающая мир глазами несчастного героя. От протяжных стонов Дениса Седова (бас) в начале и конце оперы бежали мурашки.

 Карина Погосбекова
Карина Погосбекова

"Сон Татьяны» такого же потрясения не вызвал. Возникло лишь недоумение: что тут происходит? В отличие от структурированного "Доуэля", казалось, что на сцене царил хаос. Рядом с Александрой Ковалевич (меццо-сопрано) хореографическую партию Виктория Михайлец – то в образе то инфернального чудовища, то Онегина, то самой Татьяны, очнувшейся на кровати. Взаимодействие артисток то и дело казалось не совсем понятным. В сознании не укладывалась столь хаотичная сценография (судя по отрывкам возмущенных разговоров за спиной, неудовлетворённой от "Сна Татьяны" осталась не я одна). Однако сейчас, уже постфактум, мне кажется, что замысел был именно таков – ибо сны и в реальной жизни максимально спутаны.

-4

Второе отделение было посвящено камерной вокальной лирике. Поразило исполнение песен Юрия Буцко. Даже не поразило — сразило наповал. Эти вокальные пьесы на стихи Бунина словно превратились в моно-мини-оперы. В образе владычицы морской, опутанной жемчужными бусами до самого пола, Александра Дурсенева заворожила бархатным меццо-сопрано, глубоким, как океан. Песню "Алёнушка" исполнительница трактовала уже как страшную сказку. Когда в момент кульминации певица достала топор, по залу прокатился восхищённый шепот...

-5

После такой невероятной экспрессии песни Валерия Гаврилина мною уже не воспринимались. И тут не вина исполнения. Полина Шабунина великолепно играла роль качающейся на эмоциональных качелях лирической героини, а в звучании её голоса хотелось раствориться. Однако каждое творение Гаврилина сама по себе было пропитана пресловутой русской тоской. Даже начинающиеся было бодро и радостно песни рано или поздно превращались в невыносимые страдания (в основном любовные, какие ж ещё). Если бы песни Буцко оказались завершающим номером, драматургия второго отделения только бы выиграла. Но если целью было оставить после концерта горькое послевкусие — она оказалась достигнута.

-6

Первый же номер оказался полностью на своем месте. Джо Тавернер создал лаконичный, но эмоциональный вокальный цикл «Песни Ахматовой». Огромным удовольствием было узнавать отсылки на ориентальную традицию, русский романс и, наконец, на русское церковное пение. Юлия Петрачук (сопрано) поразила своим широчайшим диапазоном – больше, чем две с половиной октавы.

Автор статьи: Анастасия Семова

Фотографии: Владимир Иванов

________________________________________________________________________

Команда проекта благодарит организаторов за приглашение и надеется на новые подобные встречи и визиты на столь интересные вечера!

________________________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

ЛитМузБес | Об истории искусства

________________________________________________________________________

Читайте также:

_______________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊