-Марина, ты же понимаешь: если мужчина ни разу не был женат до сорока лет, это тревожный звоночек! - Лена отпила из кружи чай.
- Конечно, понимаю. Саму настораживает, что Николай кажется адекватным мужиком, - ответила Марина подруге.
- Ох, нутром чую: сегодня как только придешь к нему, сразу откроется правда. Надеюсь, он окажется нечистоплотным разгильдяем…
- Да ладно, схожу и узнаю.
Дамы вернулись к работе. В течение часа в кабинете вместо обсуждений Николая – нового ухажера Марины – царило цоканье клавиш.
С Николаем женщина познакомилась на работе. Солидный мужчина 45 лет представился руководителем семейной компании, когда принес документы на подпись. Главбух Марина Воронина сразу поставила подписи и печати, но мужчина не торопился уходить. Шутил о погоде, обсуждал рабочие вопросы.
- Знал бы, что тут такие милые женщины, захватил бы с собой конфет! – уходя заявил джентельмен. – А можно загляну к вам без повода, с гостинцем, через неделю?
Естественно, дамы против не были. И до следующей встречи вспоминали то шутки, то обещание принести вкусненькое.
Ровно через семь календарных дней Николай появился в кабинете с двухярусной коробкой вкуснейших конфет. «Просто так», - объяснил он, и согласился остаться на чай.
Коллеги (а во внерабочее время – подруги) Лена и Марина переглянулись. Первая была замужем, а вот вторая – разведена уже лет семь как. Поэтому обеим хотелось, чтобы гость заинтересовался главбухом.
- Как же повезло вашим мужьям, - с поддельной грустью сказал Николай.
- Моему да, а вот Марина Александровна не замужем! – Лена только и ждала повода сообщить эту информацию.
- Ах вот как! – теперь уже с плохо скрываемой радостью отметил мужчина. – Так почему бы нам, Марина Александровна, не поужинать сегодня вместе? Я ведь тоже человек одинокий, не откажите в счастье составить компанию?
Так начались их отношения. И развивались стремительно. Воронина старалась не возлагать слишком больших надежд на это знакомство, ведь женщине за сорок после десятка неудачных попыток найти счастье мало верится, что это возможно.
Ухаживал Николай красиво. Цветы, кафе, походы в театр и в кино, прогулки на улице в погожие деньки. Но было два «но», настораживающих Марину: во-первых, встречи проходили либо на нейтральной территории, либо в квартире Ворониной. Во-вторых, уже на первом свидании выяснилось, что Николай ни разу не жил с женщиной, даже в гражданском браке.
И вот спустя два месяца кавалер удосужился пригласить даму на ужин не в ресторан и не в бар, а к себе домой. Намекнув, что обрадуется, если возлюбленная останется у него на ночь.
Подруги гадали, какие сюрпризы ждут Марину вечером. Лена пугала рассказами, прочитанными в соцсетях и на форумах, как девушки и женщины пропадали без вести после свиданий. И чтобы успокоиться, договорились: Лена дважды позвонит, чтобы удостовериться, что приятельница в безопасности.
Но вечер на удивление проходил спокойно. К приходу Марины Николай накрыл стол, в двухкомнатной квартире царила чистота и уют. Последнее насторожило гостью: не участвовала ли в наведении порядка другая женщина?
Лена звонила дважды, оба раза получала ответ: «Все хорошо». Эта короткая формулировка сообщала: дела в действительности идут лучше ожидаемого.
Ночь пролетела сладко. Марина даже поймала себя на давно забытых ощущениях счастья и робкой надежде: «Наконец-то нашелся тот самый!»
Но утром Воронину все-таки ждал сюрприз. Когда Николай принимал душ, а счастливая дама готовила завтрак, послышался звук открывающейся входной двери. А затем – шуршание пакетов.
Сердце Марины ухнуло: неужели Коля женат!
Но из коридора в кухню вошла пожилая женщина.
- Здрасьте. Ну давайте знакомиться. Мама Коленьки, - объявила та, вытаскивая из пакетов банки и контейнеры с едой. – Вот еды принесла, вчерашнее наверное уже съели.
Воронина не находила слов. И ощущала себя не взрослой женщиной, занимавшей должность главного бухгалтера в частной фирме, а пятнадцатилетней школьницей, которую застукали утром в квартире одноклассника.
- Присядь, - велела "свекровь". – Зови меня Тамара Петровна. Бояться не надо, я Коленьке желаю только счастья. Ты же наверное сама поняла, какой он наивный и добрый. Поэтому я и проверяю каждую женщину, которую он домой приводит. Знаешь же, какие встречаются: в глаза улыбаются, а сами только и думают, как квартиру отжать! У тебя , кстати, собственная недвижимость есть?
- Да, - не моргая, ответила Марина.
- Ну вот. Уже хорошо. Учти: квартира эта на меня записана. И если ваши чувства серьезные, тебя это не смутит…
- Мама! – из ванны выскочил взволнованный Николай в халате на мокрое тело. – Мама, просил же сегодня не приходить!
- Цыц! – скомандовала Тамара Петровна. – Я с гостьей знакомлюсь. Представьтесь, пожалуйста.
Воронина вопросительно посмотрела на Колю. Но тот послушно ответил:
- Мама, знакомься, это Марина.
- Да, которой уже пора, - женщина выключила плиту, в которой жарилась яичница, и поспешила удалиться.
- Узнала, что квартира не на тебе, сбегает, - доносилось из кухни, пока Марина в волнении натягивая одежду.
Спорить и отвечать не хотелось. Хотелось скорее оказаться дома и плакать. Коленька тем временем даже не пытался остановить гостью.
А через два часа после неудачного знакомства с мамой горе-жених начал названивать Марине. Сначала та не брала трубку, но любопытство взяло верх.
- Марина, прости за сегодняшнее, - оправдывался голос на том конце провода.
- Почему у Тамары Петровны есть ключи от квартиры, в которой ты живешь?
- Потому что мама собственник по документам. Купили на семейные деньги. Мама не доверяет людям и не дает строить отношения ни с кем! Марина, ты мне так нравишься, я тебя полюбил… Давай будем встречаться у тебя! Не хочу с мамой ссориться…
- Николай, давайте впредь общаться исключительно по рабочим вопросам, - Марина повесила трубку.
«Слишком запущенный случай», - решила она для себя, и больше шансов Николаю не давала.