17 глава.
- Я? В любви… клялась? – задохнулась от такого наглого вранья Сашка.
Алекс распахнул настежь дверь и злобно прошипел:
- Убирайся! Пошла прочь отсюда, плебейка! Еще корчит из себя… недотрогу.
Сашка опрометью выскочила за дверь. Очнулась только в своей комнате. К счастью, Поля не было, он теперь больше времени проводил с братом.
Она села на кровать, пытаясь прийти в себя и привести мысли в порядок. Теперь все стало понятно. Так вот кто погубил Агашку! Ее накрыла волна гнева… А в следующую минуту словно смыла с души камень – так значит, Александр ни в чем не виноват! Не было у него ничего с Агашкой! Ей было стыдно признаться, но эта новость сначала оглушила ее, а затем принесла несказанную радость – ее любимый ни в чем не виноват! ЛЮБИМЫЙ? Мурашки поползли от этого слова. Но сомнений теперь не оставалось никаких – в ее жизнь пришла ЛЮБОВЬ! Большая, настоящая… как у Ромео и Джульетты! И ради этого стоило жить и… умереть, если понадобится!
Она вскочила на ноги, счастливая до умопомрачения, не зная, что делать дальше. Ее лицо пылало. Да что там лицо? Все существо пылало, сгорая от этого нового неизведанного чувства, накрывшего ее с головой так внезапно…
В таком состоянии ее и застал Поль, заглянув в комнату. Увидев ее, обрадовался:
- Ты здесь? Там все на ужин собрались. Пойдем?
Она встрепенулась:
- Пойдем!
Про Алекса она тут же забыла, словно его и не было. Душу грела мысль, что сейчас она увидит Александра!
Обедали на летней террасе, которая оказалась… полна гостей, приехавших, чтобы повидаться с Алексом. Тот был в центре внимания – что-то рассказывал, отвечал на вопросы, острил…
Сашка остановилась в нерешительности, но Поль тут же нашел им места, которые оказались напротив Александра. Она бросала на него украдкой взгляды и вздрагивала, поймав ответный, и опускала глаза. Что-то говорила Полю, но все ее внимание было поглощено фигурой напротив.
Краем глаза она заметила, что рядом с молодым барином сидела незнакомая девушка, которая то и дело обращалась к нему. Со стороны выглядело, что они очень увлечены беседой. Настроение у Сашки мигом испортилось.
Она сидела, как на иголках, кусок не лез в горло. Наконец, не выдержала и спросила шепотом Поля:
- А кто эта барышня… рядом с твоим братом?
- Эльвира К.
Поль ближе наклонился к няне и пояснил шепотом:
- Я вчера слышал разговор маменьки с братом, она намерена его женить поскорее… Невесту начала подыскивать…
Сашка замерла и вопросительно уставилась на Поля:
- А брат твой что же?
- Не знаю, он отшутился, как всегда… А маменька решила начать с Эльвиры. И пригласила ее с семьей. Завтра будет бал, который, возможно, и решит все…
Сашка погрустнела, от ее радости, которая накрыла с головой несколько минут назад, не осталось и следа. Она горько усмехнулась про себя:
- Размечталась! Действительно: кто я и кто Он? Забываться ты стала, Сашка, возомнила себя барышней…
Она подняла глаза, чтобы еще раз взглянуть на Эльвиру, но тут же наткнулась на задумчивый взгляд Александра. Он слушал свою собеседницу, а сам не сводил глаз с Сашки. Это встряхнуло ее.
- Ешь быстрее и пойдем гулять, - шепнула она Полю, - устала я что-то от общества…
Но после ужина гости тоже потянулись в сад. Для начала хозяйка повела всех к беседке, стоящей на холме, откуда отлично был виден закат. Ада теперь не расставалась с Мишелем, а рядом с Александром снова была эта… Эльвира.
- Пойдем к реке, - шепнула Сашка Полю.
Они в одиночестве спустились по каменным ступенькам вниз к реке, к очаровательному заливчику, где стояли на причале лодки для прогулок.
- Может, покатаемся? – предложил мальчик, - я умею грести…
Сашка покачала головой:
- Ты же знаешь, что не разрешено одним, это опасно…
- А если со мной? – услышали они голос Александра. Он спустился за ними следом. И был совершенно один.
- Урра! – подпрыгнул Поль, - а эта… Эльвира тоже с нами?
- Нет, - пожал плечами брат, - она воды боится…
- Но как же вы ее оставите одну? – подала голос Агафья.
- Но вообще-то она здесь не одна, - возразил Александр и ловко запрыгнул в одну из лодок, осматривая снасти, - да и общество брата мне все-таки важнее…
Радостный Поль тут же запрыгнул следом. Сашка все еще не решалась:
- Вечер уже, может быть, завтра?
- Зато вечером не жарко, солнце уже так не палит, но еще и не поздно – до заката еще часа два, - ответил Александр и подал ей руку, помогая спуститься в лодку, - а от гнуса у меня есть Матренин настой. Так что не пропадем…
Сашка уже сидела на корме, когда услышала недовольный оклик Елизаветы Алексеевны, спустившейся с гостями к причалу:
- Саша, куда это вы направились, на ночь глядя?
За брата ответил Поль:
- Не беспокойся, маменька, мы немножко покатаемся и вернемся… Пока не стемнело.
Александр уже оттолкнулся веслами от берега и отплыл на приличное расстояние, махнув им рукой. Но Сашка успела заметить, как перекосилось от злости красивое лицо Эльвиры.
Они медленно плыли вдоль берега, рассматривая прикрывшие свои чаши кувшинки и весело болтали обо всем на свете, наслаждаясь прогулкой и обществом друг друга. Солнце медленно опускалось за горизонт, раскрашивая небо и воду в волшебные розово-лиловые оттенки. Трепетное Сашкино сердце было переполнено счастьем. Здесь было так сказочно прекрасно, что совершенно не хотелось возвращаться в реальность.
- Как же не хочется возвращаться! – вдруг произнесла она вслух, и в ее голосе сквозило отчаянье.
- Мне тоже, - сказал со вздохом Александр, - но нужно поворачивать обратно.
И вдруг… словно в ответ на их желания, налетел порывистый ветер и понес лодку по течению, несмотря на сопротивление гребца. Одно из весел вырвалось у него из рук и умчалось по реке. Небо вмиг затянулось тучами, ударил раскатистый гром, сверкнула молния…
Продолжение читайте здесь