Найти тему

Зеркало. Продолжение (рассказ)

Первая часть рассказа здесь

Началась перемена. Учительская наполнилась многоликими голосами учителей, которые забежали уточнить расписание, взять журнал или обменяться с коллегами новостями.

К Зеркалу вновь подошла учитель русского языка и литературы Людмила Михайловна. Она снова долго разглядывала себя, пристально всматривалась вдаль, вертела головой из стороны в сторону. В её глазах читалось: «Нет, я себе сегодня не нравлюсь». Людмила Михайловна заключила: «Все-таки в зеркале, которое разбилось, я выглядела лучше, моложе что ли. Она обратилась к учителю физики: «Ирина Николаевна, Вы не замечали, что в разных зеркалах человек выглядит по-разному?» Ирина Николаевна, стоявшая рядом, не удостоив меня на этот раз взглядом, ответила утвердительно и добавила: «Может быть, это зависит от того, где и как висит зеркало? Может, наше зеркало не на месте? Как там правильно его расположить по фэн-шуй? Надо спросить Наталью Ивановну, она знаток этого дела». Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания, давно увлекалась китайской практикой символического освоения пространства и нередко консультировала учителей, как правильно расставлять мебель и вещи в квартире или в рабочем кабинете в целях благоприятных потоков энергии в помещениях. Наталья Ивановна, изучавшая расписание уроков на главном стенде, услышав свое имя и кодовое слово «фэн-шуй», тут же встрепенулась, развернулась к коллегам и включилась в разговор, присев на своего любимого конька. «Напоминаю вам, девочки. Самое главное правило - зеркало нельзя вешать напротив входной двери в помещение. По фен-шуй считается, что энергия попадает в помещение через дверь, а если напротив висит зеркало, то она уйдет в него и исчезнет, либо отразится и полностью выйдет наружу. Наше зеркало в учительской висит правильно - неподалеку от входа - это хороший знак, так как входящая энергия будет множиться и усиливаться. Вот так! Кстати, зеркало-то у нас теперь другое. Большое! Можно себя разглядеть в полный рост! Она встала красиво напротив меня, презентовала мне свой деловой костюм и причёску каре и, довольная своим отражением, улыбнулась Зеркалу. Наталья Ивановна подумала в тот момент: «Все-таки надо попробовать заявиться на участие в конкурсе «Учитель года». Где наша не пропадала!» Зеркало не могло не улыбнуться в ответ, и будто засветилось на солнце!

Вдруг дверь в учительскую резко открылась, и все услышали знакомый голос директора. Он редко появлялся в учительской, значит сегодня есть повод. Строгим, даже грубоватым тоном директор обратился к учителям: «У нас идёт диспансеризация. Дело государственной важности! Сейчас мне сообщили из поликлиники, закреплённой за нашей школой, что не все прошли флюорографию. Завтра последний день принимают наших сотрудников, потом у них по графику другие трудовые коллективы. В общем, кто флюорографию не сделает, все завтра лягут ко мне на стол!» Как только дверь за директором закрылась, в учительской раздался громкий смех. Мама Карла нарочито серьезно спросила: «Ну, что, каждая из вас представила, как завтра ляжет к директору на стол?» Смех в учительской не утихал. Все знали, что иногда директор высказывался кратко, не договаривая предложений, и это выглядело смешным и двусмысленным.

Вслед за директором вошла Ангелина Павловна, первый заместитель. Смех в учительской резко прекратился. Она вошла со списком в руках и вывесила на главный стенд имена всех, кто не сделал флюорографию: «Завтра список будет лежать на столе директора. Можете премии лишиться!» В разговор вступила председатель профкома Анна Николаевна, учитель географии: «Не имеете права, Ангелина Павловна, людей премии лишать. Не допустить до работы без флюорографии можете! А премии лишить нет!»

«Раскудахтались, курочки! Можете-не можете! Всё можем! Так и знайте!»- достаточно грубо произнесла Ангелина Павловна и вышла, громко хлопнув дверью. Все «хором» вздохнули. В учительской было приоткрыто окно. За окном пели птицы, и чувствовалось дыхание весны. Прозвенел звонок. Все побежал на уроки. У Зеркала задержалась тихая и скромная учительница начальных классов Марина Григорьевна. Она смотрела на меня в упор, но было ощущение, что смотрит мимо меня. В ее глазах была грусть и тоска. В сгорбленной фигуре чувствовалась настоящая скорбь. Сверху блузки был виден чёрный платок. Весна для Марины Геннадьевны закончилась, не начавшись… Сорок дней назад она похоронила мужа, который очень долго болел. Она смотрела на себя-меня и мысленно говорила: «Как жить дальше? Спасибо тебе, школа, спасибо, дети, вы спасаете меня от уныния и дурных мыслей». Так хотелось сказать Марине Григорьевне в этот момент: «Держитесь! Время лечит». Но она увидела во мне бледное безжизненное лицо с потухшими глазами…

Начался второй урок. Учительская опустела. Можно было в тишине подумать о жизни, о людях, о весне.

Хорошие они, учителя! Разные, конечно, каждый со своим характером, со своими особенностями, своими физическими параметрами, которые могут нравиться или не нравиться, и которые они периодически показывают Зеркалу. Показывают в надежде успеть перед уроком подправить недостатки: женщины - причесать волосы, покрасить губы, переколоть брошь, оригинально накинуть на плечи шарфик; мужчины - завязать галстук, смахнуть пепел, подтянуть ремень… А как важно, посмотрев на себя в Зеркало, подарить миру улыбку, сделать себе комплимент и пожелать хорошего дня, несмотря ни на что!

Какое важное у меня - Зеркала - предназначение - отражать всё лучшее и тайное, бессознательное в человеке, считывать его сокровенные мысли, спрятанные от чужих глаз, и открывать перспективу скрытых возможностей.

Продолжение рассказа здесь

Автор: Ольга Антонова

Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам.