За десятилетие цифровой журналистики историками поп-музыки описано практически всё, включая её альтернативные варианты. И чем экзотичнее кажется "находка", тем выше риск повторить слово в слово сказанное о ней зарубежными авторами с опережением минимум на четверть века.
Другая крайность "помню, а детстве я" - когда рассказчик выдает сугубо личное за необычное. Ну да - у пленки такого-то типа был такой-то запах, но ведь в точности так же пахли сотни тысяч коробок с пленкой данного типа...
И в одной из них, на никем не обозначенном отрезке магнитной ленты могло сохраниться, например вот такое , очень типичное для одной эпохи, и совершенно неуместное в другое время, куда оно, тем не менее, вторгается из недавнего прошлого по формуле "посторонись, Бетховен".
Оригинально как раз то, что в памяти отсутствует, запоминается как раз одно и то же. И чем дальше оно по времени, тем оно шаблонней, как "легенда" в изложении задержанного диверсанта.
Смирись, гордый человек! Всё изучено до тебя. Ставка на отставание аудитории - вещь опасная, преодолеть его в наше время плюнуть раз.
Выбирая, какой из песен проиллюстрировать набожность Би Джей Томаса в позапрошлом тексте, я остановился на Mighty Clouds of Joy, посчитав, что Haleluja, Thank You, Jesus звучит чересчур прямолинейно. А её-то как раз и написал Пол Дэвис
Его относительно ранний "Кусочек мыла" привлек внимание, когда эту, успевшую устареть песенку еще не успела окутать дымка ностальгии.
И в том, как он обошелся с этой вещью, уже заметно влияние "Мотауна", в частности Someday Will Be Together, а ведь этот, последний хит Дайаны Росс в составе The Supremes, был написан в один год с оригинальной версией "Обмылочка" - в 1961. И так же, как песню Джонни Бристоля, чей потенциал раскрылся через восемь лет, кавер Дэвиса тут же хочется заказать еще раз. Рука тянется к телефону, хотя такие звонки ди-джеям были возможны только в США.
И это не единственный пример. Чередуя кантри, госпел и соул-поп, свое и чужое, Пол Дэвис ненавязчиво создавал зону комфорта для максимально широкой аудитории.
К наследию The Supremes он вернется уже при Рейгане, великолепно исполнив "Натана Джонса". Легко, но не легковесно, с большой долей церковного модерна.
В таком же духе получилась у него и Love or Let Me Be Lonely, чьи красивейшие вокальные партии, как мне кажется, повлияли на Лу Рида, вернее на Боуи, продюсировавшего Transformer, как раз в период, когда хитовая новинка Friends of Distinction присутствовала в эфире круглосуточно. Дэвис очень грамотно укрепил ритмическую платформу этого номера элементами регги.
Дэвисом эти выигрышные моменты укрупнены и вынесены в самое начало аранжировки. Хотя, на самом деле, корни этой красоты рождественские - старый добрый Mr. Sandman.
Объединять элементы госпела с эстрадой, не вызывая раздражения представителей других конфессий, умели Пол Анка, Лора Ниро и Барри Мэнилоу.
Прослушав его версию, человек обязательно заинтересуется богатейшим материалом поздних The Supremes, которым нередко манкируют в угоду классике 60-х.
Он очень хорошо спел Пола Уильямса, хотя сочинения этого универсального дубля Пахмутовой и Антонова сложно испортить в силу их изначального совершенства. Опять же, искусно объединив в аранжировке битловский Magical и новомодный philly sound Билли Пола.
Столь же почтительно обошелся он и с Darlin', лучезарный дружеский шарж на Стиви Уондера, увековеченный Бис Бойс в альбоме Wild Honey.
Каверы станут сильной составляющей . Nathan Jones получится не хуже, чем Handy Man и How Sweet It Is у Джеймса Тейлора, который заставил прислушаться к ним в ином свете, слегка замедлив темп и снизив тональность обеих песен.
В случае с Дэвисом происходит обратное - одну из его композиций (которые так легко проглядеть) замечает афроамериканское комбо Brick,и она оказывается единственной чужой вещью в программе диска, вышедшего на том же лейбле, что и авторский вариант. Причем, синхронно. На пластинке Дэвиса, с которой заимствовало All The Way блистательное фанк-ВИА "Кирпичик", притаилась еще (не его) одна работа, заслуживающая пристального внимания. Которое ей все-таки уделил артист, в чьей компетенции не дай Б-г усомниться. Послушаем.
Но визитной карточкой Пола Дэвиса, песней, что называется, берущей за душу с первой минуты, как появление в кадре героини настоящего фильма о любви, останется I Go Crazy.
На дивные звуки этой музыки компетентно реагировали Лу Ролс, Анита (Ring My Bell) Уорд и Барри Мэнилоу. Но, поминая её автора, мы просто обязаны напомнить, как это делает он. Песня, кстати, созвучна Looks Like We Made It того же Мэнилоу - "похоже, нам удалось". Удалось, и еще как.
Paul Lavon Davis (21. IV. 1948 – 22. IV.2008)
P.S.
Прекрасные музыканты и люди - барабанщик и вокалист (сегодня утром слушал его альбом) Найджел Олссон, Томми Роу (с покойной супругой Джозетт) и, собственно, Пол Дэвис.