Часто ЧП случаются тогда, когда в одно время в одном месте собирается несколько человек, которые, скажем так, недостаточно хорошо подумали...
Для нашего проекта с Гранд Отелем в 2006 году ко мне приехало оборудование - блоки питания, обыкновенные такие чёрные устройства, вставляемые в розетку, с проводом от них для питания устройства. Ну прямо вот самые обычные. Когда привезли партию, несколько коробок, я попросил доставщика, их сотрудника, предоставить документы, и он показал, но только бухгалтерские.
Но тут меня что-то дёрнуло - а где сертификат? - обычно, раньше его прикладывали сразу к партии, это сейчас всё в электронном виде в доступности в сети.
- Без понятия - сплюнул доставщик - я только отвожу.
- Ну, я не приму и не подпишу Вам документы, если не будет сертификата, это было в условиях поставки.
Попытка #2
На следующий день довольный курьер привёз сертификат, а внутри меня играло предчувствие - что-то не так, почему они сразу его не привезли? Блоки питания должны иметь сертификат, это опасный элемент.
Привезённая копия сертификата с печатью и заверенная подписью "КОПИЯ ВЕРНА" была невзрачна, но имела все реквизиты документа, наименование и телефон сертифицирующей лаборатории, краткое описание этого устройства (источники питания, модель). Что-то не так - зудело у меня, и я набрал телефон этой лаборатории. Женщина, снявшая трубку, подтвердила номер документа - он был в их базе, наличие и действительность этого сертификата, и что он, всё верно, про устройства для электропитания.
Спустя столько лет я поражаюсь, как я вообще тогда работал? Минимум информации в интернете, необходимость звонить куда-то и что-то спрашивать голосом про любые детали, которые тебе нужны - это ад интроверта. Я допустил ошибку, я не отправил этот документ по факсу (что?!! факсу?!! ну да, это была вполне себе рутинная задача каждый день отправлять документы по факсу в несколько контор и ведомств, ведь электронную почту, уже конечно изобрели, но прогресс доходил не до всех...), а сделал это только потом, когда было уже поздно планировать и оставалось только разбирать результат проблемы. Как потом выяснилось, сертификат был поддельный, лаборатория бы это сразу выяснила, если бы увидела документ, но по телефону я устал спрашивать незнакомого мне человека о каждой строчке документа, а она устала отвечать мне. Номер есть? - есть. Сертификат существует? - существует. Блоки питания? - блоки питания.
Но я решил действовать более понятным мне методом - проверим-ка сами его безопасность, мы же инженерный центр. Главный инженер задачу понял, сказал что знает как проверить, и через пару часов сообщил - всё отлично.
- Что отлично?
- Ну, у таких блоков очень примитивная схема, трансформатор и элемент защиты. Вот он, этот элемент, торчит ножкой изнутри, так тоже делают.
И партия ушла в сборку.
В работу
Работы кипели, мы запускали телевизоры и приставки в каждом номере, и это было долго. Дольше, чем рассчитывали. Из-за обновленной конструкции "шкафа" для телевизора, с которой, как потом оказалось, нельзя было работать одному - только втроём, когда двое держат шкаф, и потом несут до стены, а третий подключает провода, бегает вокруг, а потом бежит вместе с первыми двумя и несёт провода, чтобы потом уложить их в стене, пока те двое держат на весу всю конструкцию, и все трое потом надевают её на крепеж стены. Дизайнер явно не планировал думать об обслуживании этого своего шедевра деревянного зодчества, обшитого дорогим шпоном красного дерева. Основной посыл был - в номере не должно быть хайтек, он весь должен быть спрятан, а перед гостем открываются номера отеля конца девятнадцатого века.
Шедевров было два - описанный выше на хлипких ножках настенный шкаф - это именно тот, который будил гостя тревогой - и более сложная инженерно-дизайнерская мысль, так называемый "поп-ап". Посередине номера стоит комод, инкрустированный красным деревом, а у кровати, вместе с выключателями света, есть выключатель с подписью "TV", когда его нажимаете - из комода вверх выезжает телевизор... прямо шедевр... особенный шик этой конструкции придал тот факт, что однажды, при закрытии его в собранное положение, поставленный в нишу DVD проигрыватель был слегка выдвинут, и конструкция продавила и переломала его, и пока не дошла до самого упора не останавливалась. Безопасность во всех формах не проверили... что бы сделала эта конструкция с пальцами гостя? особенно детей, которым всё интересно.
И в некоторые номера всё никак не удавалось попасть - то гости живут, то мы другими заняты, то шкафа ещё нет - к чему это я? Да к тому, что запуск шел не неделю, и даже не месяц - до некоторых номеров мы добрались спустя только месяца два. Так что, система уже вовсю работала, а мы ещё что-то устанавливали.
Третий участник этой истории установил в номере, находящимся на реновации, нашу систему, всё проверил, и ушёл. Там как раз стоял "поп-ап". На следующий день в информационной управляющей системе номер был отмечен как "не работает". Ок, бывает, сходил посмотреть что там случилось - поп-ап выехал вверх, телевизор и система работали. Ок - хотя какой ок, если его в системе не видно было? Через некоторое время ситуация повторилась. Потом ещё раз. И ещё раз. Он не выдержал, взял с собой местного инженера, четвёртого участника этой истории, который осмотрел место будущих событий и выдал вердикт - да не парься, всё нормально, ну зависает наверное, номер вне обслуживания, само заработает как-нибудь потом!
Пятый участник истории работал маляром, он докрашивал номер, почти полностью готовый к вводу в работу. При таких работах положено выключать датчики пожарной сигнализации - летящая пыль может вызвать срабатывание - что маляр и сделал, только вот, уходя, он забыл включить их обратно... Он был завершающим в нашей подборке идиотов, собравшихся в одно время в одном месте.
4:30 утра следующего дня.
"Поп-ап", опускаясь вниз, пережимал провод блока питания где-то в недрах своей конструкции, чем вызывал короткое замыкание на выходе блока. Мощность блока была низкой, ток короткого замыкания небольшой, поэтому автоматы снаружи не срабатывали - а ТВ приставка просто отключалась, в связи с подачей не неё некорректного питания. Но короткое замыкание всё же было, и длилось, и длилось, и блок питания разогревался, и вои, наконец, в 4:30 утра он перешёл критическую отметку и... взорвался!
Тепловой взрыв внутри деревянного ящика вместе с телевизором просто поджёг всю эту конструкцию, и она стояла, одинокая, посередине номера, и полыхала, объятая пламенем. Датчики пожара в номере были отключены, и датчики в коридоре сработали только через некоторое время, когда дым пошёл снизу двери. Дежурная смена инженеров прибежала, зафиксировала пожар, и в 4:40 толпа сотрудников бегала по коридорам с огнетушителями - при этом, стараясь не шуметь))) ведь гости спят))). В самом же номере они устраивали натуральное пенное шоу.
Заспанный постоялец из соседнего номера вышел, осмотрел окружающую его вакханалию, и вяло спросил - У вас пожар? мне эвакуироваться?
- Да нет, что Вы, это учения, спите спокойно - запыхавшись, ответил кто-то из сотрудников.
Горел только тот самый шкаф, потушили его быстро, но залили весь номер пеной. Проблемы уладили, оборудование заменили. Но осадочек остался))) Ну и урок тоже усвоили все.
============
Больше историй из жизни отелей здесь.