Сервисный сбор за доставку сейчас достигает 11%. Продавцы видят его только после того‚ как покупатель оформит доставку.
«Авито» изменил правила расчёта комиссии за доставку товаров от частных продавцов, которые не оформили платные тарифы, сообщает Shopper’s. При расчёте платы учитываются цена, вес и размер товара, направление доставки, категория товара и тариф службы доставки.
Компания ввела комиссию за доставку осенью 2022 года, тогда она составляла 2%. В сентябре 2023 года сервисный сбор увеличили до 5% для некоторых категорий товаров. На прошлой неделе продавцы начали жаловаться на резкий рост комиссий — вплоть до 11%. Столько пришлось заплатить пользовательнице vc.ru за продажу детской одежды. Другие продавцы также говорят о комиссиях 6,5% и 9%, при этом в одной категории товаров могут применяться разные тарифы.
Точная сумма сбора указывается после того, как покупатель оформит доставку. В пресс-службе «Авито» уточнили, что 11% — это максимальная комиссия. Минимальная плата осталась прежней — 5%, при продаже смартфонов — 3%.
Комиссию за продажу не платят пользователи, которые пользуются платными тарифами на просмотры или успешные сделки. Последний тариф «Авито» начал тестировать в марте, комиссия по нему составляет минимум 2% и зависит от категории товара. Подключённые к тарифу продавцы должны отправлять 90% заказов через «Авито Доставку».
«Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь от наших пользователей. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — сказали в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что стоимость комиссии будет снижена в будущем или станет единой для всех категорий товаров. Издание отмечает, что некоторые продавцы собираются подавать жалобы в ФАС и Роспотребнадзор.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной