Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
В ту ночь она долго не могла заснуть. Сердце все еще саднило от боли утраты после смерти отца, а в голову уже лезли страхи за дочь.
"Неужели Костя вскружил ей голову? Но это просто невероятно! Он - стареющий холостяк, не бог весть, какой красавец. Что Алина в нем нашла? И где она сейчас? Ох, лишь бы у нее все было хорошо!"
Регина решила серьезно поговорить с дочерью, как только она вернется домой.
С утра повседневные хлопоты закружили ее, работа навалилась, и некогда было думать о личных неприятностях. Но после обеда случилось нечто такое, что совершенно выбило ее из колеи.
Сначала раздался телефонный звонок. В трубке прозвучал уставший женский голос:
-Добрый день. Вас беспокоит капитан полиции Селезнева. Вы - Регина Калинина? Все верно?
Не понимая, чем она могла заинтересовать полицию, Регина подтвердила:
-Да, это я. Слушаю Вас.
-Кем Вы приходитесь Осокиной Надежде Азаровне? - задала вопрос Селезнева.
Вот теперь она начала волноваться.
-Я - ее дочь. Что случилось? Где она?
-Не переживайте, Ваша мама жива и здорова, в данный момент находится в полицейском участке. Говорит, что не помнит свой домашний адрес. Когда Вы сможете приехать за ней? - безучастно сообщила дама.
-Как не помнит? Что Вы такое говорите? - расстроилась Регина. - Дайте ей трубку!
В телефоне что-то зашуршало, потом громыхнуло, а после послышался мамин голос:
-Региночка, детка! Забери меня отсюда, - жалобно попросила мать.
Волна страха захлестнула ее с головой! Регина заметалась по салону и стала громко кричать в трубку:
-Мама! Я сейчас! Жди меня, я сейчас приеду!
Потом она мчалась по запруженному машинами шоссе, ругалась с дежурным на пункте пропуска в полиции, и вот, наконец, увидела расстроенную мать. Она сидела на железном стуле в кабинете, где стены были окрашены в зеленый цвет и уставлены металлическими шкафами для документов. Надежда Азаровна никак не вписывалась в окружающую деловую обстановку и казалась чужеродным объектом среди всей этой канцелярии. Она сидела, сложив руки на коленях, с плеч ее печально свисал край шелкового платка, который много лет назад привез ей отец из Японии, и взгляд у нее был пустой и отстраненный.
-Мама! - кинулась к ней Регина. - Что с тобой? Ты в порядке?!
Надежда Азаровна сначала обрадовалась ей, а потом скривила лицо и стала плаксиво причитать.
-Не могу вспомнить, как добраться до дома. Понимаешь? Люди меня привели сюда, сказали, что помогут.
Регина не могла поверить своим глазам.
-Мамочка, что случилось? Тебя машина сбила? Ты упала? Как так, не помнишь дорогу домой?
Под ее напором мать совсем расклеилась и тихонько захныкала, утирая глаза краем шелкового платка. Глядя на нее, Регина и сама чуть не разревелась. Торопливо подхватила ее под руки и повела к машине.
Немного успокоившись, Надежда Азаровна рассказала ей, что сегодня с утра встала, как всегда, позавтракала и отправилась в магазин за продуктами.
-Купила я хлеб, молоко, творог. Все хорошо, а потом вышла на улицу, смотрю по сторонам и не знаю, куда идти. В одну сторону глянула - там незнакомая дорога, и в другую также. Думаю, пойду потихоньку, может, увижу знакомые места. Ан нет, чем дальше уходила, тем страшнее становилось. Остановилась у пешеходного перехода и не знаю, вперед пойти или назад повернуть. Долго так стояла, раздумывала, а навстречу люди идут и идут, толкают меня, ругают. Вот я и расплакалась. Потом меня пожалела одна женщина, стала расспрашивать, а я адрес не могу назвать. Вот на языке вертится название улицы, но никак не вспоминается.
Регина внимательно выслушала ее и твердо решила показать мать врачу. Не медля, позвонила Саше и попросила прислать кого-нибудь сегодня же.
Доктор пришел через два часа после их возвращения домой, когда Надежда Азаровна уже успокоилась, и отогрелась горячим чаем. Осмотрев и внимательно выслушав ее рассказ, отозвал Регину в сторону.
-Дорогуша, Вам придется набраться терпения, - начал он свою речь. Видите ли, постепенная утрата когнитивных и практических навыков - это довольно частое явление в пожилом возрасте. На фоне тяжелейшего стресса, вызванного утратой близкого человека, болезнь может прогрессировать значительно быстрее...
Вот так в их жизнь вошло страшное и мучительное слово "деменция."
Надежда Азаровна больше не могла одна выйти из дома, забывала, где находятся ее вещи, часто впадала в депрессию или становилась агрессивной. Постепенно Регина практически переселилась к ней, забыв о собственной жизни. Наемная сиделка, добросовестно исполнявшая свои обязанности, однако, не продержалась и трех месяцев, потому что по словам матери готовила невкусную еду. Следующая была слишком груба и неприветлива, третья тоже не угодила старушке. Поначалу Регина прислушивалась к каждому ее капризу, но вскоре стало понятно, что таким образом они распугают всех помощниц по хозяйству. Пришлось строго поговорить с матерью и объяснить, что та сиделка, которая присутствует на данный момент, останется с ней навсегда.
Надежда Азаровна так расстроилась, что даже прослезилась. Обиженно утирая слезы, она захныкала, как маленький ребенок и жалобно заканючила:
-Тогда пусть придет Наташа! Хочу Наташу!
Регина не понимала, о ком она говорит.
-Какая Наташа? Что за капризы, мама?
Но Надежда Азаровна стояла на своем.
-Наташа, та, что за Анной Андреевной смотрела.
Спорить с ней у дочери не было сил, поэтому она опрометчиво пообещала:
-Ладно, найду я тебе твою Наташу. Не расстраивайся.