Найти тему
Секреты автоперекупа

Jawa 350-634: простыми словами о том, чем покорил советских людей чешский мотоцикл и почему он до сих пор является легендой

Всем привет, мои многоуважаемые читатели. Советский Союз, вне всяких сомнений, был великой державой. Однако с автомобильной промышленностью для гражданского населения у него всегда было туго – несколько концернов не могли покрыть потребности «советов» в личном транспорте, из-за чего им приходилось выжидать в многолетних очередях для того, чтобы обзавестись наконец, машиной. Таким образом, автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Между тем, мотоциклы были куда доступнее по цене, да и ассортимент их впечатлял. Поэтому их могли позволить себе многие. И как вы думаете, какой мотоцикл считался иконой стиля? Правильно – Jawa 350-634. И в данной публикации мне бы хотелось более подробно рассказать о том, чем он покорил советских граждан и почему до сих пор, Явы вспоминают добрым словом.

Но прежде, чем это случится, я поблагодарю своих давних и преданных подписчиков. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. И конечно же, подписывайтесь на канал, ибо это дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, начинаем.

Ява 350-634.
Ява 350-634.

Итак, Jawa 350-634. Об этом мотоцикле существует немало легенд, а некоторые музыканты в свое время, даже, посвящали ему свои песни. Поэтому за чешской моделью прочно укрепилось звание народного двухколесного «друга», который впрочем, не был лишен престижности.

На рынки СССР мотоцикл стал попадать с начала 1970-х годов – благодатное время. Тогда советские граждане стали наконец, чувствовать, как их уровень жизни пошел вверх, а доходы выросли. Соответственно, люди могли себе позволить путешествовать по огромной стране и помогал им в этом личный транспорт. Мотоциклы – в том числе.

Когда Ява только появилась в продаже, то прямым конкурентом ей был Иж Юпитер. Но отечественный байк хоть и считался неприхотливым, приспособленным для эксплуатации в глубинке – и все же, до лоска чешского визави ему было далеко. Модель 350-634 покоряла окружающих обилием хромированных элементов и навесными панелями, стильным силуэтом и интересной организацией приборов. При этом мотоцикл отличился удобным седлом, которое позволяло с комфортом переносить поездки на дальние расстояния.

Мотор на 350 «кубов» выдавал 26 лошадиных сил и наделял Яву хорошим ускорением – «верховой» характер движка как нельзя кстати, подходил и для резких стартов с места, и для загородных вояжей. При этом он отличался приятным звуком и умеренной топливной экономичностью, надежностью – да, нередко «звенели пальцы», отказывал 6-Вольтовый генератор (стачивались его щетки) и были проблемы с электрикой, но ресурс мотор все равно был выше, нежели у Иж Планета.

Модель в исполнении с боковой коляской.
Модель в исполнении с боковой коляской.

Кроме того, подвеска мотоцикла отличилась сбалансированностью – по кочкам он ехал мягко и не «козлил», а на трассе Ява 350-634 удивляла устойчивостью при высоких скоростях. И лишь, тормозов не всегда хватало для того, чтобы осадить модель с высоких скоростей.

В советское время считалось, что если ты купил себе такой мотоцикл, то ты в жизни уже состоялся и отличаешься неплохим доходом, трудовыми заслугами, а значит, ты обладаешь статусной вещью. Ну а, сейчас мотоцикл до сих пор остается в строю и выпускается серийно – под индексом 640. И его ценят за винтажный стиль, ремонтопригодность.

А вам нравится Ява 350-634? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо.

Авто
268,3 тыс интересуются