Введение
Времена Христофора Колумба отмечались смелыми и отважными мореплавателями, которые открывали новые горизонты и исследовали неизведанные территории. В то время, когда большая часть мира была ещё неизвестна и неисследована, эти мореплаватели отважно отправлялись в опасные и непредсказуемые путешествия. Они сталкивались с непреодолимыми трудностями, но несмотря на это, неустанно стремились к своей цели — найти новые земли, находиться в новых местах.
Мореплаватели времен Христофора Колумба были настоящими пионерами. Они совершали свои путешествия на маленьких и несовершенных кораблях, которые были далеки от современного комфорта. Экипажи этих кораблей выдерживали непомерные тяготы плавания, испытывали недостаток пищи и пресной воды, сталкивались с бурями и опасностями.
Трудности и опасности, с которыми сталкивались эти мореплаватели, были огромными. Они не имели достоверных карт и навигационных инструментов, что делало их путешествия ещё более сложными. Многие из них долго бродили по ненастоящим водам, лишенным знаков цивилизации. Они рисковали жизнями, чтобы открыть новые моря и земли для следующих поколений.
Колумб и его команда были одними из самых известных мореплавателей своего времени. Их исследовательские путешествия привели к несказанному развитию географической науки и открытию новых миров. Они были первыми европейцами, которые достигли Америки, и своими открытиями изменили карту мира. Благодаря их отваге и усилиям мы сегодня знаем о многих местах на земле, которые казались неизвестными и загадочными.
Мореплаватели времен Христофора Колумба оставили неизгладимый след в истории. Их отвага, умение и настойчивость сделали возможным открытие новых миров. Они проложили путь для будущих поколений путешественников и исследователей, которые продолжают открывать тайны мира. Без этих смелых мореплавателей, наш мир был бы совершенно иным.
Рацион питания на кораблях XV—XVI веков
Наполняя свои паруса воздушными потоками в августе 1492 года, испанские корабли «Пинта», «Санта-Мария» и «Нинья», под командованием генуэзского мореплавателя Христофора Колумба, смело покинули гавань Палос-де-ла-Фронтера, чтобы отправиться в путешествие в поисках морского пути в Индию. После нескольких месяцев увлекательного плавания, эти отважные моряки достигли острова, неизвестного европейцам, и назвали его Сан-Сальвадор.
Сегодня сложно сказать, чем именно питался экипаж кораблей Колумба в течение этого длительного плавания. О наличии только основных сведений о дневном рационе моряков. Однако, скорее всего, запасы провизии и способы её приготовления на борту каравелл не сильно отличались от принятых правил на других кораблях.
На протяжении месяцев плавания, корабельному коку приходилось заботиться о здоровье и работоспособности экипажа. В основном, рацион экипажа состоял из лёгких сухарей, которые весили немного и могли сохраняться на протяжении долгого времени. Моряки могли обмакнуть сухари в воду или масло и съедать их вместе со свининой и овощами или с фасолью. По мнению историков, в XV веке суточный рацион моряков составлял примерно 3900 калорий, где 70% было углеводами, 15% — жирами и 15% — белками. Также на борту не экономили вино, которое идеально подходило для хранения. В дневном рационе моряка, занятого греблей на вёслах, содержалось около 700 грамм сухарей, поллитра вина и 50 грамм фасоли.
Однако пассажирам приходилось самостоятельно заботиться о своем питании во время путешествия. Обычно в их корзинах с провизией находилось солёное или сушёное мясо, а также солёный угорь. Историки не имеют единого мнения относительно способа приготовления пищи на кораблях в XV веке. Однако они все согласны в том, что каждый кок имел небольшую переносную угольную печь. В ясную погоду или при штиле, и когда корабль стоял на рейде, пища готовилась на печи. Если погода усложнялась или море было штормовым, то экипажу выдавали сухой пайок. Эта гипотеза подтверждается определёнными признаками, так как моряки ловили свежую рыбу, чтобы разнообразить меню и сберечь запасы провизии. Так как её вряд ли ели сырым, на кораблях должны были быть печи. Белая или зелёная фасоль на борту также говорят о наличии возможности приготовления горячих блюд.
Ещё одним видом питания во время путешествия была вяленая и солено-сушеная рыба. Вяленая рыба была очень удобна для транспортировки, так как, подобно сухарям, хранилась долго и весила мало. Сушёная треска, с полной обработкой и просолкой, прекрасно сохранялась в кладовой на протяжении длительного времени и не теряла своих питательных свойств. Виды такой трески могли быть двумя: stoccafisso или bacalla. Первая приготавливалась следующим образом: голову рыбы отрезали, треска очищалась и связывалась парами за хвосты, чтобы высохнуть. Чтобы сделать бакаллу, треску разрезали пополам, удаляли хребет, хорошо солили и затем сушили. Основными поставщиками сушёной трески для моряков были Исландия и Норвегия. Прежде чем приготовить сушёную рыбу, её хорошо отбивали, чтобы она стала мягче, и вымачивали в воде в течение суток.
Сушёная треска по-генуэзски
В настоящее время в Генуе продолжают готовить блюда из сушеной трески, которую в основном покупают в Норвегии. Для приготовления этого блюда необходимы следующие ингредиенты: 1 кг замоченной сушёной трески, 1 морковь, 1 лук, 1 стебель сельдерея, 2 зубчика чеснока, оливковое масло для жарки, 2 столовые ложки кедровых орехов, 25 г сушёных грибов, 1 стакан белого вина, 500 г картофеля, 3-4 столовые ложки томатного соуса, 1 стакан маслин, соль по вкусу.
Высушите замоченную треску и нарежьте её на небольшие кусочки. Замочите сушёные грибы в тёплой воде и тоже нарежьте их. Почистите и мелко нарежьте морковь, сельдерей и чеснок, а затем обжарьте их на оливковом масле. Добавьте треску, кедровые орехи и нарезанные грибы. Залейте всё белым вином, посолите и тушите на слабом огне в течение примерно 30 минут. Очистите и нарежьте картофель, а затем добавьте его к рыбе. Разведите томатный соус в небольшом количестве теплой воды и залейте этой смесью треску. Продолжайте тушить ещё 30 минут. Когда рыба и картофель почти готовы, добавьте маслины. Подавайте блюдо горячим.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели рацион питания на кораблях XV—XVI веков и пришли к нескольким интересным выводам.
Во-первых, стоит отметить, что пища на кораблях того времени была предельно простой и практичной. Основной компонент рациона составляли зерновые продукты, такие как хлеб, каша и мука. Они обладали высокой пищевой ценностью и обеспечивали моряков необходимыми энергетическими ресурсами для продолжительного плавания. Также в рацион включались сушеные овощи и фрукты, которые не только служили источником витаминов, но и давали возможность комбинировать пищевые продукты и не допускать недостатка в разнообразии.
Во-вторых, важным аспектом рациона питания на кораблях XV—XVI веков было наличие пресной воды. Все продукты готовились на ней, и она использовалась для питья. Однако, пресная вода была существенным ограниченным ресурсом в длительных походах, поэтому моряки обращались весьма экономно с ней. Это требовало умения правильно регулировать соленость пищевых продуктов и различных соусов, чтобы не нарушать баланс водно-солевого обмена в организме.
В-третьих, важность сохранности продуктов была критической на кораблях. В условиях длительных морских путешествий небольшими запасами было необходимо обеспечить максимальную сохранность продуктов. Поэтому многие из них консервировались с использованием соли или сушились, что позволяло значительно увеличить срок их хранения. Также применялись специальные методы консервации мяса и рыбы, которые позволяли им сохраняться в течение длительного времени без потери питательных свойств и вкусовых качеств.
Таким образом, рацион питания на кораблях XV—XVI веков был адаптирован к сложным условиям плавания. Однако, он не в полной мере обеспечивал моряков необходимыми питательными веществами и энергией, не позволял им поддерживать силы и здоровье в течение долгих морских путешествий. Исследование этого аспекта истории не только позволяет лучше понять жизнь мореплавателей прошлого, но и дает нам возможность оценить прогресс и развитие современной кулинарии и пищевой промышленности.