От Марка святое благовествование
=4=
===================
52. Евангелие по Марку (04). И опять начал учить при море (Аудио)
52. Евангелие по Марку (04). И опять начал учить при море. (Видео).
===================
И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
И учил их притчами много, и в учении своём говорил им:
— Слушайте: − вот, вышел сеятель сеять.
— И, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
— Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
— Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
— Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
— И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
И сказал им:
— Кто имеет уши слышать, да слышит!
Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
И сказал им:
— Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем, внешним, всё бывает в притчах, так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
И говорит им:
— Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
— Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
— Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
— Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
— А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
И сказал им:
— Для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
— Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
— Если кто имеет уши слышать, да слышит!
И сказал им:
— Замечайте, что слышите: − какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
— Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
И сказал:
— Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
— Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
И сказал:
— Чему уподобим Царствие Божие? Или какою притчею изобразим его?
— Оно: − как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле.
— А когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
Вечером того дня сказал им:
— Переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему:
— Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю:
— Умолкни, перестань.
И ветер утих, и сделалась великая тишина.
И сказал им:
— Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
И убоялись страхом великим и говорили между собою:
— Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
++++++++++++++++++++++++++++