Сейчас на Бишимбаева его семью принято спускать всех собак. И на фоне всего этого не совсем некомплиментарно выглядит бывшая жена Куандыка - Назым. Ну, во-первых, а почему у такой хорошей дети преимущественно жили с отцом? Ну ладно, здесь можно ссылаться на патриархальные традиции казахского народа. Ведь мама из жизни детей никуда не исчезала и вовсе не ведет асоциальный образ жизни. Её рассказы о том, что она тоже страдала и почти физически получила, отчего стремглав бежала от Куандыка, едва не роняя тапочки, почему-то по каким-то причинам лично у меня не вызывает жалости и сочувствия.
Объясню почему. Да, женщина действительно психологически пострадала, и я вполне допускаю, что и физически вполне могла пару раз попасть под горячую руку. Но не сильно и уж точно не так, как Салтанат. И дело тут даже не в общих детях. Или одна лучше, а другая хуже.
Дело в том, что Назым Куандыку ровня. Поэтому на ней он официально женился, а вот на Салтанат нет. И не планировал. Да, семья Салтанат не бедная, но это по сравнению с семьей Куандыка небо и земля. Бить по беспределу официальную жену Куандык себе позволить не мог, потому что за её спиной стоял сильный клан. Нельзя. А вот бедную Салтанат, по мнению таких хищников, как Куандык – можно!
И кинулась "топить" отца своих детей Назым вовсе не из чувства справедливости и женской солидарности. А потому что бывшие родственники "подставились", и сейчас, как никогда удобно оторвать жирный кусок полцарства Бишимбаевых. Возможно, ей даже заплатили за более благопристойные воспоминания о жизни с Куандыком. И когда Назым рассказывает о том, как она сильно боялась своего бывшего мужа, ей почему-то не то чтобы не веришь, просто как-то не особо сочувствуешь. Взгляд и поза этой женщины демонстрирует привычную защищённость. Которую она приобрела по праву рождения в статусной семье. Чего за собой не имела Салтанат.
Нет повести печальнее на свете – «Богатые абьюзеры и бедные невесты».