Найти тему
13,3K подписчиков

Пусть сердцу вечно снится май

1,3K прочитали

Каждый год в начале мая случаются первые теплые дни от которых сносит крышу у всего живого. Конечно будут еще холода и дожди - впереди зацветет черемуха и рябина, но в такие дни небо синее, с переходом в летнюю голубизну, греет солнышко и ласковое тепло просачивается прямо в душу. Разворачивается на глазах листва, все подергивается зеленоватой дымкой и ты чувствуешь, что вот он - рай. Недаром писал Есенин: пусть сердцу вечно снится май. Пусть - и каждый раз, почувствовав душой весну я говорю себе: дай бог не последняя... В такие минуты моя внутренняя мантра звучит примерно так: я хочу через год стоять тут же и чувствовать то же и пусть все мои родные будут живы.

Вчера приехала в деревню и именно в таком состоянии стояла на крыльце веранды. Да, я устала таскать до машины вещи и забыла кое-что как водится взять с собой. Да в доме холодина и его греть и греть, но скоро май и мои кошки -подружки живы и они приехали со мной радоваться маю и родители живы и я их увижу через 8 дней... все будет хо-ро-що. В майский день по другому чувствовать грешно. Природа ликует, галки уже на гнездах сидят, каждая живая тварюшка славит жизнь.

Знали бы вы как мои кошки переживали - они нервничали пока я собирала и таскала в машину сумки и корзины с едой. Потом устраивала цветы чтобы не засохли в мое отсутствие. Кажется они затаили дыхание и сердечки у них бились в такт - возьмут не возьмут. Ушки на макушке, хвосты нервно вытянуты. Я ведь ездила уже два раза без них - по запаху они прекрасно поняли где я была. Но вот вытащен ноубук и из кладовки появилась переноска для Шеды. Все - берут! В переноску Шеда идет сама. Никаких поисков кошек - они на виду сидят. Лаки подхвачена под брюшко и пошли в машину. Пока еду по трассе кошки сохраняют тишину и спокойствие, ходят по машине вперед-назад, то под сиденье Лаки ляжет, то на полку у заднего стекла влезет. Голос не подают. Как только с трассы поворачиваешь в деревню как по команде начинают вставать к окну, нервничать, подавать голос - повышается градус нетерпения. К Нижнему Прихону они все стекла облазили раза по три, хотя ехать минут десять. Машина спускается задом с дороги вниз и наконец кошки выскакивают на землю прямо по мне. Они в раю - кошачий рай выглядит так.

Каждый год в начале мая случаются первые теплые дни от которых сносит крышу у всего живого.

Первый час ходят вдоль дома, нюхают, лежат на травке, жуют ее. Обнимаются с природой. Домой не идут - там холодно и нетоплено. К вечеру Шеда заняла свое законное место на кровати дома, а Лаки изволит крутить шуры-муры с соседским котом, который меня не боится и я его за шкирку выкидываю из коридора. Шедоу блаженствует вечером на кресле у печки, а Лаки удаляется с котом в дальние дали. Появляется утром, когда я все нервы себе вытрепала, открывая дверь и вопя в пространство, призывая загулявшую. Нестерилизованная она и без необходимости стерилизовать не буду: ей 18 лет - наркоз может и не пережить. Котят уже не носит. Утром Лаки заявилась, почистила миски от еды и завалилась отсыпаться. Кот орет под дверью.

Переезд в деревню на лето хлопотное дело - дом отсырел, надо сушить, мыши везде лазили - перед едой все обрабатывается санитайзером или обдается кипятком. Просто так и чаю не попить. Непривычно после стерильности квартиры, где каждое насекомое ЧП, жить практически на природе. Шмелей, вылезающих из подпола за крылья и в траву, мошек с бутера смахнуть, паутину на потолке смести, остальную грязь по мере надобности. Отмоется постепенно все. Мыши летом хоть по дому не бегают, слава богу.

Первый день посвящен делам, распихиванию по шкафам вещей и обустройству. Надо вытащить все одеяла-подушки на солнце, топить печь, подключить насос, накачать воду в еврокуб, открыть дровяник и сараи, составить списки. Бесконечные списки что где посадить, что подрезать, что спалить, что выкинуть, что купить и какого размера и обязательно завтра осмотреть и достать велосипед. Не все ж работа и отдохнуть надо тоже, на речку сьездить, в лес. А пока налить сливок домовой - заслужила.

Каждый год в начале мая случаются первые теплые дни от которых сносит крышу у всего живого.-2