Найти тему
ea.p1cs

Покраска и рендер телевизора!

Здравствуйте!! В этой статье мы научимся красить объекты и запускать рендер. Это добавит немного красоты в нашу сцену.

Начнем мы с того, что найдем картинку, которую хотим поставить в экран телевизора. Конечно вы можете выбрать любую, но и свою картинку я тоже оставлю тут.

Картинка для экрана
Картинка для экрана

  • во Viewport shading выбираем "Material preview" - это позволит видеть нам цвета объекта не переходя на стадию рендера.

Viewport shading — это настройка, которая влияет на внешний вид 3D-окна в Blender.

Тут наш телевизор становится белым, так как у него нету материалов.

-2
  • Переходим во вкладку материалов и нажимаем new
-3
  • Во вкладке base color мы можем настроить цвет.
  • Вкладка Roughness (Шероховатость) отвечает за блики, при покраске телевизора я поставлю шероховатость на 1. Потому что телевизор обычно не блестит.
  • С помощью вкладки Metallic (Металичность) мы можем имитировать металл. Эту настройку мы не будем трогать для корпуса телевизора.
Красим корпус
Красим корпус

Теперь нам нужно покрасить детали корпуса. Не снимаем выделение с объекта.

Добавляем новые материалы для корпуса.
Добавляем новые материалы для корпуса.
  • Нажимаем на плюсик и добавляем еще два материала для корпуса. Пока что цвет телевизора не меняется. Далее переходим в режим редактирования.ъ
  • Выделяем полигоны, которые будут нашим экраном.
  • Выбираем новый созданный материал для экрана и нажимаем кнопку Assign.

Чтобы переименовать материал как на скриншоте нужно всего лишь 2 раза кликнуть на него.

Полигоны отвечающие за экран.
Полигоны отвечающие за экран.

Такие же действия повторяем для другой детали корпуса.

Полигоны детали телевизора.
Полигоны детали телевизора.

Добавим картинку в экран нашего телевизора.

  • Переходим во вкладку shading. Тут нас встречает новые 3 окна.
  • Снова выбираем материал экрана. И в нодовом редакторе добавляем ноду Image texture с помощью комбинации клавиш shift+a.
  • Соединяем как на скриншоте ноды image texture и principled BSDF

Если интерфейс программы у вас на русском языке, то нода будет называться Изображение-текстура

  • В ноде image texture нажимаем кнопку open и выбираем изображение для нашего экрана.
  • Наша картинка наложилась на объект, но очень криво.
Добавляем изображение для экрана.
Добавляем изображение для экрана.
  • Поэтому переходим во вкладку UV Editing
  • Снова выделяем полигоны отвечающие за экран
  • и в правом окне, на уже открытом изображении, редактируем нашу развертку так, чтобы она лежала правильно для добавленной картинки.
Редактируем uv развертку для изображения.
Редактируем uv развертку для изображения.

Ну вот и все! Экран и корпус покрашены, теперь докрасим ножки и антенну.

Переключаемся во вкладку layout и продолжаем покраску. Для ножек и антенны я добавляю металличности.

Красим ножки и антенну.
Красим ножки и антенну.

Переходим на стадию рендера!

  • Добавим в сцену плоскость и поставим настройки рендера как на скриншоте!
  • В качестве движка для рендера выберем Cycles
  • Устройство которое будет использоваться для рендера изменим на GPU Compute (видеокарта)
  • Поставим галочку на Denoise. Это уберет лишний шум с итоговой картинки
  • Ну и для более легкого рендера выставим значение 256 для вкладки Max samples
Используем плоскость в качестве фона.
Используем плоскость в качестве фона.

Теперь нам нужно настроить свет и поставить виртуальную камеру, через которую и будет проводиться рендер.

  • Меняем вид 3d окна на . Такой вид покажет нам предрезультат итогового рендера.
  • С помощью комбинации клавиш или кнопки добавляем в сцену точки света. Добавим 3 штуки, чтобы осветить со всех сторон наш объект.
Настраиваем сцену
Настраиваем сцену

Выделив каждую точку света мы можем изменить ее настройки. Силу свечения и цвет. Вы можете поиграться с этими настройками.

  • Силу свечения я выставляю на 1000, так как первоначальных 10 единиц мне не хватает.
  • Поигравшись с цветом я оставила один розовый, один желтоватый и один голубоватый свет.
  • Плоскость фон мы увеличим еще сильнее и тоже покрасим, чтобы наш фон смотрелся интереснее.
Настраиваем свет
Настраиваем свет
  • Добавляем в сцену камеру и сразу переключаемся на вид с камеры с помощью кнопки "ноль" на нумпаде.
  • Далее нажимаем кнопку N чтобы вызвать N-панель. В этой панели переходим на вкладку View и ставим галочку в настройке Camera to view . Это позволит нам менять обзор в окне 3д вида сразу через камеру.
  • Настраиваем вид из камеры и меняем ее пропорции на Orthographic в правой панели.
Настраиваем камеру
Настраиваем камеру

Далее нажимаем F12 и блендер начинает процесс рендера. По окончании рендера мы сможем сохранить готовую картинку. (Image --> save as)

Готовый рендер!
Готовый рендер!

Вот и все! Мы смоделировали телевизор, а затем покрасили его и отрендерили картинку. Спасибо за внимание! Присылайте в комментариях ваши телевизоры и расскажите про ваши впечатления о 3д моделировании!!