Здравствуйте!! В этой статье мы научимся красить объекты и запускать рендер. Это добавит немного красоты в нашу сцену.
Начнем мы с того, что найдем картинку, которую хотим поставить в экран телевизора. Конечно вы можете выбрать любую, но и свою картинку я тоже оставлю тут.
- во Viewport shading выбираем "Material preview" - это позволит видеть нам цвета объекта не переходя на стадию рендера.
Viewport shading — это настройка, которая влияет на внешний вид 3D-окна в Blender.
Тут наш телевизор становится белым, так как у него нету материалов.
- Переходим во вкладку материалов и нажимаем new
- Во вкладке base color мы можем настроить цвет.
- Вкладка Roughness (Шероховатость) отвечает за блики, при покраске телевизора я поставлю шероховатость на 1. Потому что телевизор обычно не блестит.
- С помощью вкладки Metallic (Металичность) мы можем имитировать металл. Эту настройку мы не будем трогать для корпуса телевизора.
Теперь нам нужно покрасить детали корпуса. Не снимаем выделение с объекта.
- Нажимаем на плюсик и добавляем еще два материала для корпуса. Пока что цвет телевизора не меняется. Далее переходим в режим редактирования.ъ
- Выделяем полигоны, которые будут нашим экраном.
- Выбираем новый созданный материал для экрана и нажимаем кнопку Assign.
Чтобы переименовать материал как на скриншоте нужно всего лишь 2 раза кликнуть на него.
Такие же действия повторяем для другой детали корпуса.
Добавим картинку в экран нашего телевизора.
- Переходим во вкладку shading. Тут нас встречает новые 3 окна.
- Снова выбираем материал экрана. И в нодовом редакторе добавляем ноду Image texture с помощью комбинации клавиш shift+a.
- Соединяем как на скриншоте ноды image texture и principled BSDF
Если интерфейс программы у вас на русском языке, то нода будет называться Изображение-текстура
- В ноде image texture нажимаем кнопку open и выбираем изображение для нашего экрана.
- Наша картинка наложилась на объект, но очень криво.
- Поэтому переходим во вкладку UV Editing
- Снова выделяем полигоны отвечающие за экран
- и в правом окне, на уже открытом изображении, редактируем нашу развертку так, чтобы она лежала правильно для добавленной картинки.
Ну вот и все! Экран и корпус покрашены, теперь докрасим ножки и антенну.
Переключаемся во вкладку layout и продолжаем покраску. Для ножек и антенны я добавляю металличности.
Переходим на стадию рендера!
- Добавим в сцену плоскость и поставим настройки рендера как на скриншоте!
- В качестве движка для рендера выберем Cycles
- Устройство которое будет использоваться для рендера изменим на GPU Compute (видеокарта)
- Поставим галочку на Denoise. Это уберет лишний шум с итоговой картинки
- Ну и для более легкого рендера выставим значение 256 для вкладки Max samples
Теперь нам нужно настроить свет и поставить виртуальную камеру, через которую и будет проводиться рендер.
- Меняем вид 3d окна на . Такой вид покажет нам предрезультат итогового рендера.
- С помощью комбинации клавиш или кнопки добавляем в сцену точки света. Добавим 3 штуки, чтобы осветить со всех сторон наш объект.
Выделив каждую точку света мы можем изменить ее настройки. Силу свечения и цвет. Вы можете поиграться с этими настройками.
- Силу свечения я выставляю на 1000, так как первоначальных 10 единиц мне не хватает.
- Поигравшись с цветом я оставила один розовый, один желтоватый и один голубоватый свет.
- Плоскость фон мы увеличим еще сильнее и тоже покрасим, чтобы наш фон смотрелся интереснее.
- Добавляем в сцену камеру и сразу переключаемся на вид с камеры с помощью кнопки "ноль" на нумпаде.
- Далее нажимаем кнопку N чтобы вызвать N-панель. В этой панели переходим на вкладку View и ставим галочку в настройке Camera to view . Это позволит нам менять обзор в окне 3д вида сразу через камеру.
- Настраиваем вид из камеры и меняем ее пропорции на Orthographic в правой панели.
Далее нажимаем F12 и блендер начинает процесс рендера. По окончании рендера мы сможем сохранить готовую картинку. (Image --> save as)
Вот и все! Мы смоделировали телевизор, а затем покрасили его и отрендерили картинку. Спасибо за внимание! Присылайте в комментариях ваши телевизоры и расскажите про ваши впечатления о 3д моделировании!!