Найти тему
Записки репетитора

Как у моей ученицы после урока ОБЖ произошел нервный срыв

Причем произошел он именно на моем занятии. Получилось так, что я нечаянно спровоцировала. А до этого она молчала.

***

В общем, была у нас тема для обсуждения из учебника. Что-то достаточно стандартное, про дружбу, мой лучший класс, вместе мы сила.

Читаем текст, я ей задаю по нему какие-то тоже вполне стандартные вопросы. Я сейчас не вспомню точно, это было начало учебного года. Но примерно так:

- Согласны ли вы с тем, что лучше делать какие-то совместные проекты с одноклассниками? Или проще одному?

Она молчит. Я думала, вопрос не поняла. Повторила. Повторила другими словами, попроще. Спросила, что вызывает затруднения: вопрос или ответ.

Смотрю – а она не то, что еле слезы сдерживает, она практически плачет. Я опять думаю, что ей слишком сложно ответить, она из-за этого расстраивается.

Начинаю что-то рассказывать о себе, о том, что мне, например, всегда было проще одной, чтобы отвечать только за свою работу, а не за остальных. А девочка мне вдруг:

- А если остальные отвечают за тебя и, получается, из-за этого страдают?

Начинаю аккуратно выяснять. Произошло вот что.

***

Это 8 класс, у них начался новый предмет – ОБЖ (у нас в школах он с 8 класса, в других городах, возможно, не так).

Первый урок, заходят они в класс со звонком, кто-то (в том числе и моя ученица) сразу открывает рюкзак и начинает доставать учебник и тетрадь.

В этот момент от учителя следует команда: «Стоп!»

Оказывается, надо зайти и встать около своих мест. Сесть только по соответствующей команде. И вещи доставать тоже по команде. Причем зайти и встать надо в течение скольки-то секунд. И сейчас они все повторят. То есть все берут свои вещи и на выход. И они будут повторять, пока не получится правильно. А время этих тренировок вычтут из урока и продлят его за счет перемены.

А девочка замешкалась, запихивая учебники в рюкзак (ибо, напомню, надо было сделать так, как будто вы в этот кабинет не заходили, то есть никаких вещей). Сами знаете, когда торопишься, всегда же что-то: вещи рассыпаются, молнию заедает.

Короче, учитель посчитал, что они вышли недостаточно быстро. И сказал, что будут повторять еще три раза «вот из-за этой девочки». И показал на мою ученицу.

Ну и… Пара человек ей высказали: «Все из-за тебя». Кто-то толкнуть попытался, правда, учитель это сразу же пресек. И после урока ей еще высказали что-то вроде: «Вот, не можешь быстрее, из-за тебя входили-выходили, и еще перемену сидеть будем».

И вот тут-то я отчетливо поняла не просто мозгом, а всеми остальными органами чувств – все дети разные. Кому-то произошедшее вообще параллельно. Еще сам вспомнит и поржет с товарищами: «А помните прикол, как из-за меня туда-сюда ходили?» А кому-то вот так…

Потому что девочка была уверена, что теперь все к ней стали хуже относиться. Что все шепчутся за ее спиной. Что ее учитель ОБЖ не любит и запомнил как копушу. Что… да много этих «что».

И, судя по ее словам, действительно, ей пару раз перед ОБЖ напомнили. Может, без всякой задней мысли, может, в шутку. Типа, ты, Иванова, со шмотками своими не копайся, а то опять без перемены останемся.

Мне потом ее мама сказала, что она в тот период и учиться стала хуже, и болеть чаще. И, как я поняла, дни, когда ОБЖ, она старалась прогуливать – голова утром болела, давление падало. То есть организм тоже активно «помогал» в этом плане.

Как все закончилось… Удачное стечение обстоятельств. Переехали они в другой район. Не из-за ОБЖ, а просто так сложилось. И девочка перешла в другую школу. И все стало нормально.

***

Ну вот… Вот наглядный пример того, как можно неосторожным словом не просто ранить человека, а нанести ему моральную травму. Даже сделать изгоем в коллективе, если коллектив соответствующий.

Все же учителю надо быть очень аккуратным в своих словах и действиях.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Только давайте не будем рассуждать в комментариях на темы: а как она будет жить, такая ранимая, а пусть приучается наращивать броню, а что за онижедети, слова не скажи. Не надо. Людям свойственно меняться с возрастом и со временем. И то, на что взрослый человек может даже внимания не обратить, ребенком или подростком зачастую переживается с трудом.

А пост сегодня будет о том, как на моих учениц накричали за видеосъемку.

Вот о чем я писала 29 апреля в прошлом году:

И тебя вылечим… Как лихо комментаторы ставят диагнозы

Я опять про маршировку

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.