"Лена благодарила друга, ей было даже немного неловко, что отблагодарить Володю она почти ничем и не может… Вот, связала ему шарф… и носки шерстяные, которые он принял с восторгом, но Лене всё равно было неудобно за такие скромные подарки. Теперь, когда Володя уже был в столице, Лене почему-то подумалось, что он не приедет сюда больше, там работать останется..."
* Начало здесь.
Глава 68.
После возвращения Лены в Вишняки для неё вернулась прежняя, обычная их с Санькой жизнь. Лето догорало, август приносил прохладные вечера и напоминал о том, что совсем скоро яркая красавица осень нарядит лес в золото… И о том, что пора готовить запас к зиме.
- А кто у нас такой манинький мужичок! А кто у нас такой пузирик-пухляшечка? Вот вырастешь, все девчонки твои будут! От невест отбоя не будет! – тётушка Алевтина себя не сдерживала в комплиментах Саньке, которого нянькала на ручках, сидя на скамейке возле Лениной летней кухни.
Тётушке было скучно – внуки уехали в город, пора было готовиться к школе, и потому она всё свободное время проводила у Лены во дворе. Сегодня они с Леной решили мариновать помидоры, чем Лена и занималась, пока тётушка тетешкала Саньку и давала ей свои советы.
- Ну и хорошо, в этот год огурцов неурожай, зато помидорки хороши, - тётушка покачивала засыпающего мальчонку и теперь говорила тихо, - А у Нины все банки на выброс, огурцы-то. Говорят, в этот год какая-то роса то ли серая, то ли чёрная была на огурцы, вот и не стоят они, рассол мутнеет. А я думаю, что не в росе дело! Уксус завезли в сельпо какой-то поди бракованный, вот и все дела!
Лена слушала тётушку и помешивала в кастрюле ароматный маринад. На душе у неё было как-то умиротворённо-спокойно, как же хорошо дома… Володя уехал в Москву, перед отъездом он провёл в Вишняках целую неделю, они вместе с Алексеем и Юрой отправились на заимку и провели это время в лесу. Вернулись заросшие щетиной, с обгорелыми на солнце и обветренными лицами, но довольные и с уловом.
- Лидка всем болтает теперь, что Юра тебя бросил, - наливая чаю себе и Лене, проворчала Алевтина, - Я вот думаю, надо пойти и устроить ей, высказать всё! И про неё, и про то, что дочку-то свою она не от мужа родила!
- А зачем, вот ещё – идти скандалить, – пожала плечами Лена, - Только нервы себе мотать, с такими воевать. Она всё равно потом что-нибудь придумает новенькое. Ну вот скучно жить человеку, что делать. Пусть развлекается, как может.
- Дак ничему жизнь-то не учит, - покачала головой Алевтина, - И так ведь жизнь вон чего выкручивает. Дочка Лидкина, говорят, тоже за ворот заливать начала, как и Ванька… Всё ведь на детей идёт. Все грехи наши, о каких не молимся! Лиде всё покоя нет, теперь вот радуется, что Юра к тебе не приезжает, болтает всякое.
- Ну пусть болтает, нам то что. Не рассказывать же всем и каждому всю правду о том, что произошло.
А любопытных было много, как ни крути, а не всякий год такие яркие события, как поимка преступников, происходят в маленьких тихих Вишняках. Уж в который раз не та, так другая соседка опиралась на штакетник Лениного палисада, как бы невзначай, мимоходом остановившись возле её двора и вопросы начинались сначала, издалека… Лена отвечала уклончиво, говорила, что знала она мало, милиция ей ничего не говорила – так вот вышло, что в её дом полезли, а милиция их и поймала. Кумушки качали головой, сетовали на такие смутные времена и разочарованно шли дальше по своим делам.
- А что, Володя-то как там в столице? – спросила тётушка Алевтина, - Пишет хоть? Хороший он человек, порядочный. Вон как о вас позаботился перед отъездом.
Володя Сивоплясов и в самом деле перед тем, как уехать в столицу, озаботился обеспечением Лены. Дрова на всю зиму были запасены и аккуратно сложены в сарай, Лена приглашала местного мастера, чтобы крышу на сарае покрыли заново, и Володя лично проверил, хорошо ли тот сделал работу. Забор за огородом сделали новый, повыше, тоже закрыв штакетником. Для маленького Саньки Крёстный привёз всякие новомодные штуки, облегчающие молодой маме жизнь.
- Володя, да куда нам столько всего, - всплёскивала руками Лена, глядя, как Володя выгружает из машины коробки с маленькими баночками детского питания.
- Парень растёт, - отвечал Володя, - А зимой здесь фрукты где будешь искать? Вот и пусть пока в чулане стоит, срок годности хороший, ничего ему не сделается. А я когда ещё вернусь… Но ты мне пиши сообщения, и если что понадобится – без всякого стеснения говори, я ребят пришлю, привезут всё, что нужно.
Лена благодарила друга, ей было даже немного неловко, что отблагодарить Володю она почти ничем и не может… Вот, связала ему шарф… и носки шерстяные, которые он принял с восторгом, но Лене всё равно было неудобно за такие скромные подарки. Теперь, когда Володя уже был в столице, Лене почему-то подумалось, что он не приедет сюда больше, там работать останется. Так, если только погостить будет выбираться.
Юрий Дмитриевич тоже редко теперь их навещал, порождая ещё больше всяких домыслов у местных кумушек, но со временем все уже привыкли к тому, что доктор бывает редко, всегда с букетом и гостинцами. И потом долго возится во дворе, таскает на руках агукающего Саньку, и уезжает в Советский поздно вечером.
- Пpoфyрсeткa эта Ленка! – говорила куме Тоне Лидия Ярославцева, - То с города к ней депутат- не депутат, важный какой-то приезжает, подарки везёт! А она и его привечает, и доктору голову окрутила! Вот точно тебе Тоня говорю, что неспроста муженёк у Ленки помер во цвете лет! Не обошлось тут без неё! Поди думала, что от него получит наследства, да станет жить вольготно! А тут не вышло – ребёнок народился, ведь уж сколь после смерти мужа было, когда она родила? То-то и оно! Дело тут нечисто, я точно знаю! Поди не мужнин ребёнок, вот его родня к Ленке и не бывает!
- Это верно! Я тоже так считаю! – кивала головой Тоня, подливая в стопки принесённой с собою настойки.
Тоня мало понимала, что имеет в виду кума, но ей было всё равно. Ей просто очень нравилось костерить Ленку-пpoфyрсeтку, как в былые времена, когда они вечер напролёт могли с Лидой про это проговорить за наливочкой. Поэтому она только и делала что согласно кивала, подливала настойку и придумывала новые подробности Ленкиной жизни, указывая, как та катится по наклонной плоскости. А вот если бы вышла за Ваню замуж, то была бы в семью приличную принята, все бы ей помогали да на путь истинный наставляли.
Лена же неожиданно для самой себя и здесь, в Вишняках занялась своим любимейшим делом. А началось всё с того, что пришла к ней Марина Никитина, раньше она в профсоюзе колхозном работала, а теперь заведовала отделом кадров на комбинате и была членом родительского совета в местной школе.
- Лена, привет! Ну что, как ты? Можно на двор зайти? – Марина кивнула на Герду, которая, склонив на бок голову, глядела на стоявшую у калитки гостью.
- Привет! Входи, я сейчас Герду пристегну, - Лена погладила свою помощницу, ласково сказала пару слов и пристегнула за ошейник, - Она у нас воспитанная, не кидается. Но я всё же её пристёгиваю, чтобы людям спокойнее было.
- У меня к тебе дело, - сказала Марина, усаживаясь на скамейку возле стола у калины, - У нашей школы в этом году юбилей, как ты знаешь. И хотелось бы как-то торжественно отметить дату, вот мы и готовимся. Бюджет у нас ограничен, к сожалению, тут уж никуда не денешься… я и на комбинат ходила, просила как бы шефскую помощь, и к фермеру местному. Комбинат отказал, наличные деньги и так едва добывают. Ну, обещали по бартеру попробовать добыть технику какую-нибудь для школы, если получится. А фермер немного выделил, спасибо ему…
- Так, понятно. А я чем могу помочь?
- Ну… я наслышана о тебе…, - Марина немного смутилась, - У тебя вон какой палисад шикарный… не могла бы ты нам сделать несколько букетов? Мы оплатим, может быть не очень много, но… Мы хотим пригласить первого директора школы, Тимофея Кузьмича, он ведь сейчас в Советском у дочери живёт, и ещё несколько учителей, которые с самого основания здесь работали. Сделаем коллаж, расскажем ребятам, как раньше дети из Вишняков ходили в школу за пять километров отсюда, в Кузьминский. Ну а так как на подарки у нас не очень много финансов… везти букеты из города дорого, да и что с ними будет в дороге, вид потеряют – потом вообще без цветов останемся и деньги зря потратим. Я понимаю, что ты цветы из своего палисада и подороже можешь продать… розы то уже отцвели у всех, а у тебя вон есть… И хризантемы какие, словно помпоны!
- Это сорт роз такой, поздний, - улыбнулась Лена, - А цветы из палисада я не продаю. Букеты я сделаю, и платить мне не нужно ничего, я сама здесь в школе училась, вот и будет от меня подарок. Сколько нужно букетов?
Марина обрадовалась, такого она не ожидала, что букеты обойдутся бесплатно, она достала небольшой затёртый блокнотик и стала листать его.
- Вот спасибо тебе! Как хорошо, что цветы у нас будут, да ещё какие! Сейчас я напишу тебе, кто приедет из учителей. А на сэкономленные деньги мы угощение в столовой организуем. Нам с этим комбинат уже помог – печенье, пряники и вафли привезли. Всё-таки я считаю, что у ребят должен быть праздник, который запомнится. И так сейчас к нам в клуб почти никто и не приезжает, как раньше… городской кукольный театр ведь как часто бывал, а сейчас говорят – дорого в ваши Вишняки ездить.
Марина ушла с Лениного двора довольная, оставив хозяйке исписанный листок бумаг и пообещав ещё заглянуть, ближе к первому сентября.
Накануне праздника Лена достала из кладовки коробку с лентами и прочими принадлежностями для создания букетов. Она с удивлением обнаружила, как соскучилась по всему этому… Складывая стебли, она чувствовала даже какое-то покалывание в пальцах от удовольствия. Букеты получались просто шикарные, Лена завязывала ленты и довольно улыбалась.
- А вот мамочка наша работает! – тётушка Алевтина носила Саньку «солдатиком» как она это называла, чтобы после еды малышовое пищеварение лучше работало, - Мамочка у нас цветочки любит, а они – её! Вон какая красота получается! Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток…
Тётушка напевала песенку, глядя, как её любимец Барсик сидит на заборе и с невозмутимым видом поглядывает на улёгшуюся возле своей будки Герду, которая вдруг насторожила уши и поднялась.
- Здравствуйте! – раздался у калитки женский голос, - Ой, а что же, собаку что ли ты, Лена завела? Убери! Я терпеть не могу собак!
Алевтина, ходившая туда-сюда с Санькой на руках, в удивлении остановилась, Лена тоже подняла глаза. За калиткой стояла женщина, одетая в светло-сиреневое летнее пальто, на плече у неё висела сумочка на ремешке-цепочке, а голову украшала шляпка с широкими полями. Узнав в гостье Наталью, мать Лены, Алевтина откровенно прыснула со смеху, а Лена напряглась – такие визиты неспроста…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.