Найти тему
Gogoleva_food

Дефицит работников. Почему некого взять?

Дефицит кадров в ресторанном бизнесе не только по линейному и поварскому персоналу. К сожалению, трудно найти достойных кандидатов и на руководящие должности. 

Искать хорошего руководителя (шефа, сушефа, администратора, управленца) - настоящая задача. Что же делать? 

Я думаю, мне не нужно раскрывать большой секрет - найти готовых профессионалов очень сложно. Лучшие специалисты уже заняты престижными должностями, поэтому их нужно искать в конкурирующих заведениях и предложить им лучшие условия работы.

Каждый хороший специалист понимает, что без работы быть нельзя, особенно в наше время, когда так плохо с кадрами, не только в обычном персонале, но и среди высококвалифицированных руководителей. Хороший профи 100% трудоустроен. 

Если вы не готовы переманивать других сотрудников и не можете предложить высокую зарплату руководителю, то есть еще один способ – снизить требования к кандидату на собеседовании. Часто бывает так, что кандидат немного не подходит по управленческим навыкам, что-то у него западает и не устраивает, эта информация у вас уже заранее стереотипизирована в голове. 

Я лично, рекомендую смотреть не на общий результат собеседования, а на то, какие именно навыки, компетенции ему необходимо доработать. И если я понимаю, что за несколько месяцев или год я могу помочь ему развить эти навыки, передать свои знания через наставничество или предоставить ему возможность проходить дополнительное обучение, то я готова принять его на должность. Главное, чтобы у него был опыт, желание учится и хорошая репутация!

-2

Плюсом к этому, удивительно, но некоторые руководители - собственники, ведут собеседования без всякой структуры и четкости.

Кому нужно структурированное собеседование для руководительских должностей? Напишите мне, я готова поделиться своим опытом, вышлю вам список вопросов для собеседования руководителя, чтобы вы не тратили массу своего времени. 

Если уже рассмотрены все варианты поиска, и все равно вы не нашли управленца, то стоит обратить внимание на сотрудников из собственной компании. Мы знаем, что часто официанты не специалисты и максимально некомпетентны в ряде вопросов, но нам нужен администратор. Если мы понимаем, что будем искать его полгода, то можно взять не совсем опытного официанта и постепенно его обучить. Я помню, как я работала в ресторане "Papa Karlo" и учила официантов открывать и закрывать заведение, чтобы облегчить свою жизнь и не бегать каждый день утром и вечером. Это простые процессы, справиться с ними может даже самый неопытный официант. Выберите надежного официанта или даже двоих, а потом обучайте их постепенно, давая задания и передавая опыт. В один прекрасный момент он сам скажет: "Да, я могу попробовать быть администратором". Поэтому относитесь к этим вопросам гибко.

-3

В настоящее время нужно быть максимально подкованым в вопросах кадрового набора, либо при отсутсвии на местах грамотных управленцев ресторан может испортить свою репутацию НАВСЕГДА!