Этажом выше муж признавался в любви соседке, прямо на лестничной площадке

9,7K прочитали

Воскресное утро совсем не радовало Снежану. Да, сегодня выходной. Но какое это имеет значение? Она не относилась к той категории женщин, которые могли посвятить свободное время салонам красоты, прогулкам и разговорам с подругами.

Для нее суббота и воскресенье - это стирка, уборка, глажка, готовка. В конце выходных не то, что прилив энергии чувствуешь, а жить не хочется. Валишься от усталости без задних ног и думаешь лишь о том, чтобы никто не беспокоил. Хотя бы пару часов.

Читать краткий рассказ Диана Евлаш
Читать краткий рассказ Диана Евлаш

- Вот правду же говорят, дура ты набитая! - ругала сама себя женщина. - Выбирая себе мужа, ты выбираешь себе жизнь. Говорила тебе мама? Да. Ты ее послушала? Нет. Доказывала, вытаращив глаза, про любовь и чувства. Вот, пожалуйста. Наслаждайся! Надевай объятия, ешь поцелуи и прыгай от счастья. Где были мозги?

По щекам женщины покатились слезы. Обида переполняла Снежану. Неужели это все, что она заслужила? Так и умрет, не узнав, что такое романтический ужин в Милане, брендовое платье и вип обслуживание в салоне красоты.

Вон Галка из бухгалтерии всегда умела хвостом крутить перед правильными мужиками. И что? Замуж за итальянца выходит. С виллой и машиной крутой. Правильно, она достойна. А ты сиди в халате за три копейки и радуйся, что все-таки на завтрак продукты есть.

На кухню вошел заспанный Виктор. Было почти одиннадцать, но сегодня мужчина решил отоспаться. Позволил себе расслабиться и отвести душу.

- Уточка моя, доброе утро! - муж подошел к жене и добродушно хлопнул ее по пятой точке.

- Уже почти день, если ты не заметил. Садись и ешь. Перестань кривляться, - раздраженно ответила жена.

- Опять недовольна и негатив через край. Ты вообще бываешь в хорошем настроении? Почему спрашиваю... за последние несколько лет не помню тебя улыбающейся.

- А есть повод радоваться? - Снежана швырнула на стол тарелку с жареными яйцами и огурцами. - Кофе будешь?

- Ты будешь нормально общаться или день испорчен?

Женщина повернулась и принялась изучать лицо мужа. Несколько минут Виктор в недоумении наблюдал на женой, а потом уточнил:

- Ты что делаешь?

- Присматриваюсь к тебе. Пытаюсь найти хотя бы молекулу желания улучшить жизнь.

Больше зарабатывать, открыть бизнес, купить дом, подарить жене хотя бы раз в жизни красивое дорогое кольцо. Но нет! Не нахожу даже намека на такие мысли. Ты настолько врос в этот навоз, который нас окружает, что уже согласился на скудную жизнь. И меня, и детей за собой тащишь. Тебе доставляет удовольствие быть неудачником?

Муж со всей злости бросил вилку на стол:

- Сколько можно? Сколько я от тебя буду терпеть оскорбления? В конце концов, я предложил тебе замуж, ты согласилась. Ты живешь со мной двадцать лет. Добровольно. Никто никого не держит. Да, я не принц на белом коне. Обычный мужчина. Но ты это всегда знала. И даже в тот момент, когда говорила "да", ты была в курсе, что у меня нет мешков денег.

- Я любила, поэтому надеялась, что ты вылезешь из грязи в князи. Верила, что есть в тебе некая хватка, амбиции. Но ты как был тюфяком, так и остался. Как ковырялся в навозе, так и продолжаешь.

- Снежана, закрой рот! Я тоже умею говорить гадости.

- Ничего страшного. Не привыкать. Этим ты меня не удивишь.

- А ты за собой смотрела? - Виктор в гневе орал на свою жену. - Почему все двадцать лет сидишь кассиром в "Пятерочке"? Жирная, запущенная, с советской завивкой? Почему не открыла бизнес, если так сильно хочешь красиво жить? Скажешь, что это мужское дело? Нет, же. Тысячи женщин успешно развиваются и реализовываются.

Снежана стояла и молча смотрела на Виктора. Таких слов она не слышала ни разу за всю совместную жизнь.

- Только и знаешь, что ныть и стонать. Вечно недовольная и злая, - муж чуть понизил тон, но не собирал останавливаться. - Тебе кто-то мешает идти к мечте и своим желаниям? Нет! А я доволен своей жизнью. Ты права. Но не в том контексте, который рисуешь ты!

- Ты живешь на три копейки. О чем ты вообще говоришь? - жена недовольно скривила лицо. - И единственное, что умеешь делать - оскорблять женщин.

- Я не оскорбляю, а констатирую факт. Я - консультант в главном банке страны. Делаю все возможное, чтобы вырасти по карьере и стать руководителем отдела. Потом может и выше получится.

- Ага, уже десять лет стараешься и все никак.

- Ты просто смерч, который все уничтожает. Надежду, мотивацию, любые чувства, - Виктор поднялся, накинул майку, обулся и бросил через плечо, - я поднимусь к Насте чая попить. Мне нужно успокоиться.

Снежана взорвалась, как вулкан:

- Опять к соседке бежишь? Сколько это будет продолжаться? Я миллион раз тебе говорила, что не верю в дружбу между мужчиной и женщиной. И не надо мне здесь чесать, что вы коллеги и вам всегда есть о чем поговорить! Хватит!

- По крайней мере, у Насти мне спокойно. Она не ест мозг ложечкой и не рассказывает, какой я никчемный мужчина.

- Взял бы да шкафчики починил. У половины ручки отваливаются. Тьфу!

- В таком доме мне не то, чтобы что-то делать, мне находиться не хочется!

Не успела Снежана опомниться, как за Виктором захлопнулась дверь.

Наплакавшись, женщина умылась, сделала ромашковый чай и села в кресло. Все катилось в бездну, а начиналось так красиво. Жена с улыбкой на лице вспомнила, как они познакомились с Витей.

Стояла жаркая летняя погода. Настоящее пекло. Ей тогда было всего девятнадцать лет. Очень хотела пить, поэтому девушка забежала в магазин, чтобы купить лимонад.

На кассе оказалось, что ей не хватает десять копеек. Снежана не успела расстроиться, как красивый высокий парень, который стоял прямо за ней, протянул продавщице рубль и попросил:

- Возьмите у меня. Пробейте напиток и вот эту шоколадку.

Уже через пятнадцать минут они сидели возле дома на лавочке и вели веселую беседу. Виктор оказался очень харизматичным парнем и покорил сердце Снежаны с первого взгляда. Встречаться молодые люди начали где-то через неделю.

- Зря ты торопишься в пекло, - предупреждала ее мама. - Думаешь, что выйти замуж за батрака - это удача в жизни? Посмотри на мой пример. Будешь всю жизнь стирать носки и готовить голубцы. А по праздникам оливье. Дуреха ты! Вырывайся отсюда, едь за границу в отель работать, пока молодая.

Найдешь там богатого, перспективного мужчину, с которым будешь жить, как у Бога за пазухой. Красивая, высокая, стройная блондинка с голубыми глазами. Ты представляешь свои возможности? Мужики на таких тянуться, как мухи на мед! Послушай мать!

Но Снежана настояла на своем. Она верила, что Виктор сможет создать ей достойную жизнь.

- Я говорю тебе, мама, что люблю его. Я не хочу выходить замуж за деньги! Неужели не понимаешь? Я не продаюсь! Я хочу любить и быть любимой! Я не товар.

- А кто говорит про продажу? Едь и найди себе среди состоятельных людей чувства. Ты что думаешь, что только бедняки имеют сердце? Или только среди батраков есть мужчины твоего вкуса? Дочка, не пори глупости! - мама настаивала на своем до конца.

- Ты говоришь, что я должна предать наши отношения. Мы уже планируем будущее. Витя выучиться на банкира, научиться зарабатывать и считать деньги. А потом и бизнес свой откроет. Я приняла решение, мама! Я выйду за него замуж. Согласна ты или нет, не имеет никакого значения.

Да, дочка. Когда Бог делил красоту, ты стояла в очереди. А вот когда мозги давал, увы, ты пропустила.

- Ты поможешь организовать свадьбу или нет? Вите приходить меня сватать? Примешь?

Мама сдалась и утвердительно помахала головой.

У Снежаны от этих воспоминаний закружилась голова.

- За что боролась? - тихо прошептала женщина. - За старую мебель? За поношенные майки? За свои слезы?

Через три-четыре часа домой вернулся Виктор. Он пребывал в прекрасном настроении и, виновато посмотрев на жену, произнес:

- Родная, прости меня. Я был дико не прав. Я - последний законченный мудак! Если хочешь, прямо сейчас ударь меня по лицу, бей кулаками, оскорбляй. Только прости. Я наговорил столько глупостей, что теперь не знаю, как смотреть тебе в глаза.

- Ты тоже меня извини. Я перегнула палку. Действительно, я сама приняла решение когда-то быть с тобой. Выбрала тебя, как спутника своей жизни. И в горе, и в радости.

- Нет, стоп, - перебил жену Виктор. - Не продолжай. Ты доверилась мне. Это правда. Я - мужчина. Должен прислушиваться к твоим желаниям и потребностям. Я клянусь тебе, что сделаю все возможное и невозможное, чтобы улучшить нашу жизнь. Мы купим дом. Я его куплю. Обещаю.

Снежана посмотрела мужу в глаза и призналась:

- Я верю тебе. Уже все забыла. И готова начать с начала. Знаешь почему? Потому что очень люблю тебя. Как в те времена, когда мы только познакомились и начали встречаться.

Виктор обнял жену и крепко прижал к себе.

В следующие месяцы отношения между мужем и женой и правда наладились. Они стали значительно меньше ругаться. Виктор начал уделять еще больше времени работе. Дополнительно полностью сменил гардероб, купил дорогой парфюм и новый компьютер.

- Все получится! - уверенно заверял он жену. - Ты только немного подожди. Я стараюсь.

Снежана видела, что это правда. Единственное, ей не очень нравилось, что муж задерживается и уделяет ей меньше внимания. Но, наверное, такое поведение нормально. Пусть сфокусируется на карьере. Жена чувствовала внутреннее удовлетворение от того, что все начало меняться в лучшую сторону.

В один из вечеров Виктор влетел в квартиру с огромным букетом цветов и прокричал:

- Дорогая жена, кричи "ура"! Твоего мужа назначили директором главного городского отделения нашего банка. Ты дождалась! И я!

Снежана не могла поверить в то, что слышала. Как это?

- На самом деле? Ты не шутишь? - голос женщины задрожал от волнения.

Виктор потянулся рукой в карман брюк и достал оттуда маленькую коробочку:

- Вот тебе доказательство!

Муж достал небольшое кольцо с бриллиантом и надел его на палец жены:

- Камешек очень маленький, но мы же только начинаем. Все впереди!

Снежана не могла поверить, что все это происходит на самом деле:

- Ущипни меня. И дом будет? И поездка в Милан?

- Если ты захочешь!

Снежана не чувствовала земли под ногами от радости. Господи, ждать целых двадцать лет! И вот оно! Как она была несправедлива по отношению к своему мужу. Оскорбляла Виктора, унижала. А могла бы стать музой, женщиной, которая мотивирует и вдохновляет.

Эх, какая же все таки глупая! Правду мама говорила, что дуреха. Но ничего, сейчас у нее открылось второе дыхание, поэтому женщина все решила исправить. Она станет такой, как жены состоятельных мужчин. Теперь ей полагается.

- Куда же я дела ключи от квартиры? Растеряха! - Снежана безуспешно рылась в сумке, стоя перед входной дверью.

- Как будто ты не знаешь, что ты - самая сексуальная женщина в мире. Для меня. Моя королева, - протянул знакомый голос.

Женщина прислушалась.

- Я? - раздался писклявый звон соседки Насти. - Смотри, я начинаю привыкать.

- Я надеялся, что ты уже привыкла. И полюбила, - ласково пропел мужской баритон. - Потому что я за два месяца наших отношений голову потерял. Схожу с ума. Весь думаю о тебе, когда сплю, тоже вижу тебя. Всегда ты.

Снежана прислонилась к стене, чтобы удержаться на ногах.

Этажом выше, прямо на лестничной площадке, ее муж признавался в любви соседке. Что происходит?

Наконец-то Снежана нашла ключ, вломилась в квартиру и, даже не раздевшись, села на стул. Через минут пять домой вернулся Виктор.

- Добрый вечер, дорогая. А ты чего так сидишь? Что-то случилось? - муж взволнованно посмотрел на женщину.

- Небольшая неприятность, - ответила Снежана.

- Поделись, может сможем исправить.

- Не сможем. Я слышала весь твой разговор с Настей. Хотя нет, не разговор. Все твои хвалебные песни и оды.

Снежана медленно стянула с пальца кольцо.

- И это забирай. Мне от тебя ничего не нужно.

Виктор на несколько секунд растерялся, но быстро собрал мысли и взмолился:

- Любимая, ты все не так понимаешь. Умоляю. Пойми. Настя мне не нужна. Это ради карьеры, ради нас. Мне нужно было найти какой-то выход, решение. Ты знаешь, что я всегда ей нравился, а Настя - большая шишка в банковской системе.

Вот я и подумал, что нельзя упускать возможность. Тем более, она выполнила обещание и сразу поставила меня на высокую должность. Я и дом куплю, и платья брендовые, только пойми и прости.

Снежана с отвращением посмотрела на мужа:

- Мне даже дышать с тобой одним воздухом противно, понимаешь? Ты - подстилка, которая продается за деньги.

- Да ты что? - не выдержал Виктор. - А ты кто? Кто мне двадцать лет мозги выносил, что достатка нет? Ты! Тебе хотелось богатства и бриллиантов. Что ж. Иногда приходится идти на жертвы, дорогая. Жизнь - не сказка. Спустись на землю! Здесь борьба. Ты думаешь, что деньги пахнут? Нет!

- И поэтому ты пошел продавать свое тело? Да лучше бы мы всю жизнь жареные яйца если. До конца дней. Но сохранили честь и достоинство.

- Вот как ты заговорила? Раньше ты пела совсем другие песни.

- Я надеялась, что ты - мужчина с мозгами и будешь работать ими, а не тем, что у тебя находится ниже пояса.

- Делай, как знаешь. Ты сама не знаешь, что хочешь. Тебе и так плохо, и так. Да, я изменяю тебе ради карьеры, жена. И меня это устраивает. Попробовал, получилось, получаю результат. А если тебе не подходит, то это твоя проблема.

Снежана молча встала и вышла из квартиры. Больше с этим мужчиной ей говорить было не о чем.

Она медленно направилась на вокзал. Теперь ей была открыта лишь одна дорога - к маме в деревню. Женщина не знала, как сложится ее жизнь и что будет дальше. Но Виктор для нее закончился. Навсегда.

Она найдет в себе силы, чтобы начать все сначала. Как когда-то сделала Стефания, которую муж предал с ее лучшей подругой. Читать историю...

©Диана Евлаш

Огромное спасибо за прочтение! Очень приятно
каждой подписке и лайку!