Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

– Откуда, мама, у тебя такие деньги? – спросил сын

Ефим и Лариса возвращались домой от матери Ефима. Надежда Алексеевна попросила привезти к ней на выходные внучку. Десятилетняя Ася тоже очень хотела несколько дней погостить у бабушки, и родители не возражали.

Отношения Ларисы со свекровью всегда были несколько натянутые, хотя Надежда Алексеевна никогда дурного слова о невестке не сказала и вообще в жизнь семьи сына не лезла. Когда просили о помощи – помогала. К себе внимания не требовала, старалась обходиться своими силами. А если чего сама сделать не могла, например, ремонт какой-нибудь, нанимала мастеров.

Супруги ехали молча. Но Ефим чувствовал, что жена то ли чем-то недовольна, то ли что-то задумала.

– Лариса, что случилось? – спросил муж. – Чувствую, что ты очень значительно молчишь. Чем тебе сегодня мать не угодила? Все вроде нормально было.

–Приедем домой – скажу, – ответила Лариса.

– Нет уж, говори сейчас, – настаивал Ефим.

– Хорошо, тогда ты остановись, а то, боюсь, руль в руках не удержишь.

Ефим проехал перекресток, нашел удобное место и припарковался.

– Говори, – сказал он, повернувшись к жене.

– Пока ты с соседом разговаривал, твоя мать попросила меня обновить ей банковское приложение. Сказала, что сама боится, вдруг, мол, не на ту кнопку нажмет, – начала рассказывать Лариса.

– И ты обновила?

– Конечно, что мне трудно, что ли? Но вот что я там увидела: у твоей мамаши на накопительном счету миллион с лишним лежит, –торжествующим голосом сообщила жена.

– Не может быть, ты просто ноликами обсчиталась. Откуда у матери миллион? Тысяч сто – вот в это я поверю, – сказал Ефим.

– Не обсчиталась я. У нее на счету один миллион пятьдесят шесть тысяч с копейками, – продолжала настаивать Лариса.

– Ничего себе! – удивился муж.

– А вот, действительно, откуда у нее такие деньги? – не унималась Лариса.

– Может, накопила, – предположил Ефим, трогая машину с места. – Удивила мать, конечно.

– Не знаю, откуда она их взяла, но эти деньги лежат у нее мертвым грузом. А представляешь, сколько всего мы могли бы сделать полезного, если бы они у нас были?

– Да, – мечтательно протянул Ефим, – я бы машину обновил!

– Тебе бы только машину! – возмутилась Лариса. – Ремонт в квартире давно пора делать. Скоро людей стыдно будет приглашать! Да и отдохнуть можно было бы слетать куда-нибудь в приличное место, а не на даче сидеть все лето. Вон, Лебедевы летом в круиз ездили на таком лайнере, какие я только в кино про миллионеров видела!

– Не прибедняйся, Лариса, мы четыре года подряд в Турцию на две недели летаем, – напомнил муж.

– Один раз в год на две недели – тоже мне отдых! – возмутилась Лариса.

Весь оставшийся путь до дома супруги находили все новые и новые нужды, которые можно было бы прикрыть маминым миллионом. И что удивительно – они насчитали столько, что миллиона на все их хотелки точно бы не хватило.

– Ладно, Лариса, – сказал муж, – хватит уже. Деньги не наши, а матери. Так что не надо так широко открывать рот на чужой пирог.

– Почему на чужой? Это ведь твоя мать. В конце концов все и так тебе достанется. Так зачем ждать, почему при жизни не помочь сыну?

– Послушай, Лариса, как ты себе это представляешь? Я приду к матери и скажу: «Мама, мы хотим в круиз съездить, дай нам тысяч триста-четыреста, у тебя ведь есть». Так? – спросил Ефим.

– Зачем ты утрируешь? Можно по-умному поступить. Например, попросить денег на ремонт в Асиной комнате. Я думаю, она для внучки не пожалеет. А потом понемножку и на остальную квартиру вытянуть, – объяснила Лариса.

–Не знаю, как-то это неправильно, – поморщился Ефим.

– А сидеть на сундуке с золотом, когда сын и внучка бедствуют, это, по-твоему, правильно? – возмутилась жена.

-2

Через неделю Ефим и Лариса снова приехали к Надежде Алексеевне, но уже без внучки.

Купили упаковку маминых любимых пирожных. Надежда Алексеевна поставила чайник. Посидели, поговорили о том о сем, обменялись новостями.

В какой-то момент наступила пауза, которая явно затягивалась.

– Ладно, – сказала Надежда Алексеевна, – говорите, зачем приехали. – Не о здоровье же моем справиться.

– Мама, понимаешь, мы ремонт в Асиной комнате хотим сделать и купить ей новую мебель, – начал Ефим.

– И за чем дело встало? – поинтересовалась мать.

– У нас денег нет. Не могла бы ты, так сказать, спонсировать это мероприятие.

– Удивительно: вы вдвоем работаете, каждый год на отдых на моря летаете, а на обои и новую кровать для дочки у вас нет денег? А почему вы думаете, что они у меня есть?

Надежда Алексеевна посмотрела на Ларису:

– Все понятно. Глазастая ты, Лариса, все увидела.

– А откуда, мама, у тебя такие деньги? От продажи дачи остались? – напрямую спросил сын.

– Когда пять лет назад заболел твой отец и все наши накопления ушли на лечение, я обратилась к тебе. Ты сказал, что денег у вас нет. Вот тогда я продала дачу. За год эти деньги тоже закончились и, к сожалению, лечение не дало результатов. На пoхoроны отца у тебя тоже не было денег. Спасибо, что все оплатило предприятие, где отец работал. А я на следующий день утром встала, на обеих картах – и рабочей, и пенсионной – у меня пусто, до зарплаты еще две недели, до пенсии – три. Пошла в ломбард, продала одни сережки – те, с зелеными камнями. Дожила до зарплаты. А потом подумала и решила, что увольняться с работы мне еще рано, надо заработать себе «подушку безопасности». Вот так теперь и живу на зарплату, а пенсию не трогаю. Да, накопила. И еще думаю подкопить. Рассчитываю еще года два поработать. А потом уже буду жить на пенсию. А если здоровья хватать не будет, то есть другой выход: я навела справки об одном частном пансионате, где можно жить под наблюдением врачей. Да, одной пенсии будет мало, но я буду доплачивать. А когда накопления закончатся, отдам средства от продажи квартиры. Так что вы не переживайте, я вас собой обременять не буду. Но уж и на наследство, извините, не рассчитывайте.

-3

– Что же ты, мама, нас вообще какими-то жмотами выставила? – Когда мог, я всегда тебе помогал, – сказал Ефим.

– Памятник отцу поставить тоже помог? А ведь я тебя просила.

– Ну, не было у нас тогда денег, не было.

– А через два месяца вы в Турцию улетели, – напомнила мать.

– Что вы, Надежда Алексеевна, прицепились к Ефиму? – вступилась за мужа Лариса. – Вам вообще не надо было дачу продавать, ведь всем было понятно, что никакое лечение не поможет. Только продлили жизнь и болезнь. А какая разница – месяцем раньше, месяцем позже. Результат-то один. А дачи нет.

– Слышишь свою жену, сынок? Вот поэтому я и не хочу вас обременять. Поезжайте домой, мой ответ ты, наверное, понял. Спасибо, что навестили. И за пирожные спасибо, я такие люблю, – подвела итог Надежда Алексеевна.

– Как-то не по-человечески получилось, Лариса, – сказал жене Ефим, когда они уже ехали домой.

– Что не по-человечески? Хочет твоя мать копить деньги, пусть копит. Пoмрeт – нам больше достанется, – с досадой сказала Лариса.

Ефим ничего не ответил.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.