И не увидела ни одного из тех мероприятий, которые были заявлены на 27 апреля: Большую толоку (Большой субботник, который проводится раз в год по всей Латвии), шествие в поддержку палестинцев (как-то не очень верилось, что оно состоится) и «Открытие мотосезона-2024».
Особенно было жаль последнего, так как я уже в прошлом году переживала, что пропустила парад мотоциклистов (хоть специальную напоминалку заводи под все эти даты) и давала себе зарок вспомнить в этом, но не сложилось.
Хорошо хоть выкроила время, чтобы купить вербу и заглянуть в храм (где, признаюсь, давно не появлялась), чтобы её освятить (освящение вербы происходит в субботу, вечером, так как с этой службы открывается Вербное воскресение).
Всё же этот Великий пост я прохожу запланировано мягко – без геройства и особых душевных потрясений: на первом месте - работа и здоровье, всё остальное – по мере сил, то есть в моём случае почти в 0, за исключением того, что я до сих пор чётко выдерживаю личное молитвенное правило.
Если что я и накопала в себе за истекшие недели - так случайно:
Но, как выяснилось, сделанные выводы о том, что я сразу хочу поступать правильно, а не жалеть потом о случившемся, настолько легко в меня легли, что уже вчера, идя по пустынной улице я фактически предотвратила правонарушение, которое пыталась совершить группа подростков. Обошлось, конечно, и без полиции, и без эксцессов. Подробностей не пишу, так как смысл не в них. В основном, я поразилась тому, насколько быстро мне удалось оценить обстановку, тут же принять решение и мгновенно его исполнить. Ещё было интересно понаблюдать, как ведут себя латышские дети, когда их ловишь с поличным: тут же признают вину, спрашивают на всё разрешение и выполняют то, что им скажешь, не пререкаясь. Но безобразничают, естественно, как и все дети в мире. Да…
Вербу тоже вчера брала у двух милых латышских женщин. У них она оказалась самой адаптированной под освящение – собранной в крепко связанные, короткие букетики, в которые легко воткнуть свечу. С другой стороны, может тут сработала личная симпатия, поскольку они были единственными, кто, заметив моё желание сфотографировать вербный прилавок, вышли из кадра, чтобы я могла сделать красивый снимок?
На удивление (и все искушения) Лазарева суббота оказалась очень гармоничной (давно таких дней не было), так как мне всё давалось легко и как будто само собой.
В храме меня встретили так, словно я и не пропадала. При этом ничто в происходящем, может быть впервые в жизни, не вызвало во мне ни малейшего раздражения: и платок у меня оказался не просто зелёный, а того же оттенка и с похожими кистями, что и оформление, и сумку я перед выходом из дома нашла новую, напоминающую собой веточки вербы, и на службу я пришла минута в минуту (так что мне не пришлось ни ждать, ни краснеть за опоздание), и хлебец с маслом и вином самый большой получила, и у священника не руку, а поручи поцеловала (так просто правильнее, но для скорости обычно дают руку), и болтать со мной никто не пытался (а ещё целоваться, обниматься и дёргать за косу, проверяя, настоящая ли она?), а когда я замёрзла, то, вопреки всем прогнозам на дождь, вышло солнце, и я немного погрелась, стоя в его лучах.
Холодильник тоже разморозился каким-то чудом: помню только, что давно уже нужно было это сделать, но всё как-то не получалось, а тут утром муж что-то помыл, что-то убрал, что-то доел, и, я смотрю, - а дел-то с ним осталось не так и много, так что я всего лишь минут десять позанималась, после чего уже только вечером всё помыла-почистила (и там тоже делать особо было нечего) и поставила обратно.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.