Свекровь встретила новую жену Федора без всякого энтузиазма. Казалось, на этот раз ей было все равно, что он женится.
Мужчина, который был настроен на то, чтобы вступать в очередное противостояние с матерью, как это было в его первом браке, даже удивился ее прохладному отношению к новости о женитьбе.
- Главное, чтобы ты не переписал на нее свою квартиру. Все остальное - ерунда, - не стесняясь Изольды, проговорила Виолетта Викторовна. - Детей у вас все равно уже не будет.
- Почему? - в унисон проговорили Федор и Изольда и недоуменно переглянулись.
- Вам по сколько лет, помните? - лукаво улыбнулась женщина и с деловым видом закинула нога на ногу.
- Ну да. Мне тридцать три, - непонимающе произнес мужчина.
- Тогда какие могут быть вопросы?! - хмыкнула Виолетта Викторовна.
- Пояснить не хочешь? - Федор никак не мог понять, что своими словами хочет сказать мать.
- Старые вы уже - вот что, - проворчала женщина. - В таком возрасте уже никто не заводит детей. Если ты хотел их, то нужно было думать об этом раньше, с первой женой! - добавила с торжеством в голосе Виолетта Викторовна.
- Наверное, ты забыла, с каким усердием лезла в мою личную жизнь? - язвительно оскалился Федор. - Поэтому советую молчать, когда тебя не спрашивают!
Женщина, обидевшись на слова сына, надула губы. Матери не нравилось, когда он упрекал ее.
На этом разговор по поводу детей был закрыт. Виолетта Викторовна молчала на эту тему, решив, что супруги прислушались к ее мнению.
Однако через восемь месяцев Федор и Изольда ошарашили женщину новостью.
- У нас скоро будет ребенок! - с радостью на лице сообщил матери мужчина.
- Ребенок? - будто не веря в услышанное, переспросила Виолетта Викторовна. - Вы с дуба рухнули? О чем только думали? Столько лет, а не знаете, что делать, чтобы не было детей?! - от злости женщина со всей силы стукнула по столу.
- Мама, я думал, что ты обрадуешься, - проговорил Федор и понуро опустил глаза.
- Обрадуюсь? Чему тут радоваться? - Виолетта Викторовна стала бегать по комнате и громко причитать. - Когда ваш ребенок закончит школу, сколько вам будет лет? Не знаете? Так я вам скажу! Тебе, сынок, пятьдесят, а твоей жене - сорок восемь! Вы хотите старыми перцами прийти на выпускной к ребенку и опозорить его?! Побойтесь Бога! Даже не думайте плодиться!
На несколько секунд супруги потеряли дар речи, не зная, как реагировать на слова женщины. Первой вышла из ступора Изольда.
- Почему вы решили, что имеете право говорить, что нам делать?! Как вы уже упомянули, нам с вашим сыном по тридцатке. Именно поэтому, наверное, мы сами можем принять решение.
- Толку, если у вас в голове одни опилки? - Виолетта Викторовна постучала по своей голове кулаком. - Потом помрете, и как дитя будет жить одно? Кто ему поможет?
- Почему ты нас вообще хоронишь раньше времени? - негодующе проскрежетал сквозь зубы Федор.
- Мало того, что вам скоро на пенсию, так вы ещё можете больного ребенка извергнуть на этот свет! - с возмущением высказалась мать.
Мужчина грозно зыркнул на женщину. Он был очень зол на нее за то, что она не следила за своими словами и решила снова вмешаться в его личную жизнь.
- Знаешь что?! Мы как-нибудь обойдемся без твоих советов, - Федор встретился взглядом с женой и кивнул ей в сторону выхода.
Взволнованная Изольда вскочила с места, и супруги в расстроенных чувствах уехали домой.
Виолетта Викторовна очень сильно подпортила настроение будущим родителям, что в какой-то момент Изольда даже хотела предложить мужу пойти на аборт.
Однако женщина мгновенно сумела взять себя в руки и промолчать. Всю беременность снохи Виолетта Викторовна практически не выходила на контакт с родственниками.
За все время она позвонила всего раз и задала всего один вопрос:
- Передумали?
После ответа сына, что они ничего не собираются менять в своей жизни, женщина послала им с Изольдой проклятья и бросила трубку.
Несмотря на негативные предсказания со стороны Виолетты Викторовны, женщина родила здоровую дочь.
О том, что в семье сына случилось пополнение, она узнала от родственников, с которыми общались молодые родители.
Виолетта Викторовна с нетерпением ждала, что ее пригласят на выписку, но так и не дождалась этого момента. Выждав около месяца, женщина сама решилась на звонок.
- Чего ты хотела? - не поздоровавшись с матерью, неохотно пробасил Федор.
- Слышала, что Изольда родила мне внучку, - спокойным тоном произнесла Виолетта Викторовна.
- Хотела ее увидеть.
- Какую внучку? Случайно не ту, от которой ты требовала избавиться? - ехидно проговорил мужчина.
- Твою дочь, мою внучку, - проигнорировав слова сына, ответила Виолетта Викторовна.
- Не знаю, я один не могу принять подобное решение. У ребенка, помимо папы, есть еще и мама, - намекнул на Изольду Федор. - Если она разрешит тебе приехать, то милости просим.
- Я еще и разрешения должна у вас спрашивать? Может, вы еще мне время и дату выделите? - усмехнулась Виолетта Викторовна.
- Все верно, однако у тебя всегда есть право отказаться, - добавил мужчина, акцентировав внимание на последнем слове.
- Дурни вы! Случись с вами чего, кто будет за девочкой смотреть? - презрительно фыркнула женщина.
- Только не говори, что это будешь ты! - мужчина искренне удивился словам матери.
- А кто же еще? - самоуверенно ответила Виолетта Викторовна, чем еще сильнее шокировала Федора. - Поэтому я бы советовала вам со мной дружить, в противном случае ваша дочь может оказаться в детском доме.
- То есть, ты собираешься прожить дольше нас? Как-то с трудом в это верится, - нервно рассмеялся мужчина.
Он вдруг осознал, что мать не шутит и собирается этим фактом шантажировать их с женой.
- Нет, мама, в этом месяце точно не получится увидеть внучку, - не посоветовавшись с женой, ответил Федор.
Ему окончательно расхотелось общаться с матерью, когда он неожиданно осознал, что она не только не собирается извиняться за все, что сказала ранее, но еще и ко всему этому придумала новую схему, как давить на него и Изольду выдуманным будущим, в котором Виолетта Викторовна по какой-то причине будет жить вечно.