Новый кроссовер известного японского бренда можно приобрести официально в салоне или у частника.
Помню начало десятых годов, когда эта машинка только появилась у нас в России. Я сразу же взял себе ее, белого цвета, мотор 1,8л. Полгода проездил и отдал жене, это была ее первая машина после 10-летнего перерыва. На ней она проездила аж до 2016 года, пока не взял ей "Кашкай". Так вот, сейчас полюбившийся россиянам "Mitsubishi ASX" вновь продается у дилеров.
Ни для кого давно не тайна, что производство автомобилей в значительной степени перенесено в Поднебесную, а автомобильное подразделение Mitsubishi Motors было куплено альянсом Рено-Нисан.
Ловушки для будущего владельца-водителя
В первую очередь, принято обращать внимание на экстерьер и дизайн передка новой машины. В целом Mitsubishi ASX получился свежим, собранным, поджарым хэтчбеком, как это всегда и было в линейке моделей "Митцубиси". Хотя на самом деле модель довольно пожилая, ее лишь облагораживают время от времени. Не удался только эксперимент с установкой двухэтажных фар. Оптика на передке кроссовера выглядит слегка недоработанной.
При том что у дизайнеров был другой вариант оформления ASX для 2024 г. Он смотрелся куда более приятно.
Внутри машины все сделано очень аккуратно. Дизайн передней панели можно назвать типовым и даже скучным, но по канонам эргономики он сделан безукоризненно. Такого типа дизайн можно встретить в нескольких китайских и южнокорейских моделях кроссоверов.
Еще нужно обратить внимание на небольшую длину кузова и уменьшенную базу. Длина машины - 4,3 м, а расстояние между осями -2,6 м, это при клиренсе 195 мм. Получается, что центр тяжести смещен ближе к двигателю. То есть кататься на пустом Mitsubishi ASX – это еще то удовольствие, но такая компоновка явно добавит ему вертлявости в городских переулках.
Если планируется длительная поездка на дальнюю дистанцию, то багажник лучше подгрузить. Вес машины в снаряженном варианте 1,36 т, но из-за перебалансировки зад кроссовера получается довольно легким и пассажиров заднего ряда сидений будет ощутимо качать на большой скорости.
Подвеска Mitsubishi ASX стандартная, со стойками Мак-Ферсон на передке и многорычажкой на заднем мосту. Оба моста со стабилизатором поперечной устойчивости. Возможностей подвески вполне хватает, чтобы «проглотить» средней величины заплату или яму, но равнодушно передаст на кузов все вибрации от мелкого гравия, «стиральной доски» или последствия ямочного ремонта.
Теперь о двигателях. Mitsubishi ASX выпускается в четырех комплектациях. Две из них – Invite и Intense (с передним приводом) оснащаются мотором 1,6 л и 117 л.с. Двигателя с крутящим моментом 154 Н*м и МКПП за глаза хватает на любые поездки. Если кому-то припекло купить Mitsubishi ASX с полным приводом, то машина, скорее всего, будет с двухлитровым мотором на 197 лошадок и вариатором. Он и стоить будет дороже на 20%, и ломается (трансмиссия) гораздо чаще. Расход бензина 6,1 л и 7,7 л для смешанного цикла.
Есть смысл покупать или нет
Качество сборки Mitsubishi ASX достаточно высокое, в Россию возят немало запчастей для двигателя и МКПП. То есть в плане надежности кроссовер явно на высоте, и даже если не повезет, то сломавшийся узел всегда можно отремонтировать без головной боли.
Единственный недостаток, о котором отзывались некоторые водители, это слегка «тракторный» характер машины с вариатором. Стартует и разгоняется Mitsubishi ASX с «ленцой», но очень уверенно, даже мощно. Но на спортивный разгон, даже по трассе рассчитывать не приходится, до «сотни» новая машина добирает аж за 11,2 с.
Только не нужно приобретать Mitsubishi ASX с целью вложения капитала. Проблема в том, что кроссовер невелик в размерах, у него особая специфика движения, поэтому машину стоит покупать только в том случае, если она приглянулась по всем параметрам, от салона до динамики движения. Иначе будет как в детстве, с покупкой одежды «на вырост».
Теперь поговорим о ценах. Стоимость новенького ASX стартует от 2,8 миллионов за новенький авто в наличии. Да, немало за машину такого класса, но как я уже писал выше - этот авто проверенный, к тому же, нет проблем с запчастями и прочим. При этом мы покупаем полноценный японский автомобиль, хоть и собранный в Китае - но этот факт уже никого не должен смущать, ведь те же Рендж Роверы вообще собирают в Индии, но кому до этого есть дело.
С уважением, Владимир Воробьёв