Иногда нам приходится возвращать недавно купленные вещи в магазин. Как известно, у потребителя есть определённый период, в течение которого можно оформить возврат. Однако есть товары, которые нельзя вернуть продавцу ни при каких условиях. К ним относятся нижнее бельё, носки, чулки и некоторые другие товары.
Многие интересуются, можно ли вернуть или обменять купальник.
Правовые нормы законодательства
**Возврат товаров надлежащего качества, относящихся к бельевому трикотажу**
Возврат товаров, которые относятся к категории «бельевой трикотаж», регулируется нормами закона о защите прав потребителей. Если товар не соответствует заявленным характеристикам или имеет производственные дефекты, покупатель имеет право вернуть его.
Купальные костюмы также относятся к категории сезонных товаров, и при их возврате или обмене следует учитывать определённые условия. В случае отказа магазина в возврате или обмене товара, покупатель имеет право заявить о своих правах.
**Важно знать**
При решении вопроса о возврате купальника в магазин следует учитывать, что процедура возврата может иметь разные правила оформления в зависимости от способа покупки.
Можно ли вернуть купальник по закону
Прежде чем решить, можно ли вернуть купальник в магазин, нужно понять, к какой категории товаров он относится. Купальник попадает в категорию «швейные и трикотажно-бельевые изделия», поэтому, как и плавки, он не подлежит возврату.
Однако есть разница между покупкой качественного и некачественного товара. Если вы приобрели купальник в паре с парео, то в случае проблем с качеством одного из этих товаров, вы можете рассмотреть возможность возврата.
Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока
Удовлетворить требования потребителя могут:
* производитель (исполнитель);
* продавец;
* уполномоченная организация;
* уполномоченный индивидуальный предприниматель;
* импортёр.
Когда начинает течь гарантийный срок на купальник
Срок гарантии начинает исчисляться с момента передачи купальника покупателю. Однако в договоре купли-продажи может быть указано иное начало отсчёта.
Если день передачи товара невозможно определить, то срок гарантии начинает исчисляться со дня изготовления товара.
Важно отметить, что при определении срока гарантии от даты изготовления купальника покупатель может столкнуться с неудобствами, если товар долго хранился на складе. В этом случае рекомендуется уточнить у продавца точную дату продажи и исчислять срок гарантии от этой даты.
Также стоит учесть, что если покупатель не может использовать товар по причинам, зависящим от продавца, то гарантийный срок приостанавливается до устранения этих обстоятельств.
Где содержится информация о гарантийном сроке
Гарантийный срок должен быть указан в информации о товаре.
Обычно эту информацию можно найти:
* в договоре купли-продажи;
* в гарантийном талоне;
* в чеке (квитанции).
Кроме того, источниками информации о сроке гарантии могут быть:
* интернет-сайт продавца или производителя;
* техническая документация на купальник;
* этикетка;
* маркировка.
Возврат купальника надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» даёт право продавцу отказать в возврате купальника, если товар надлежащего качества. Однако покупатель может обратиться к продавцу в течение 14 дней и попросить заменить товар. Заменить можно как на аналогичный товар, так и на любой другой с компенсацией его стоимости.
В течение этих 14 дней покупатель вправе потребовать полного возврата денежных средств в двух случаях:
* если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества;
* если по вине продавца он не может произвести замену, а товар есть на складе.
В этих случаях товар должен соответствовать определённым условиям:
* товар не должен быть использован;
* товарный вид и упаковка должны быть сохранены;
* ярлыки и пломбы не должны быть нарушены;
* должны быть сохранены кассовые или товарные чеки.
- Подача жалобы
Если продавец отказывается принять обратно купальник надлежащего качества, можно подать жалобу одним из следующих способов:
* обратиться напрямую к руководству или в отдел претензий в магазине;
* направить жалобу в Роспотребнадзор;
* подать исковое заявление в суд.
**Обращение к руководству или в отдел претензий магазина**
Подать жалобу можно устно или по телефону, но рекомендуется делать это в письменной форме. В заявлении следует указать только достоверную информацию.
Срок рассмотрения жалобы — около 10 дней с момента её подачи. Ответ должен прийти в письменном виде.
**Жалоба в Роспотребнадзор**
Наиболее эффективный способ — подать жалобу в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободной форме, описав сложившуюся ситуацию и указав действия дирекции и продавцов на ваше заявление.
Разбирательство может занять около месяца, но часто ответ приходит раньше этого срока.
**Исковое заявление в суд**
Ещё один способ вернуть деньги за купальник — обратиться в суд. Это сложный, но часто эффективный способ.
Иск рекомендуется подавать только в том случае, если Роспотребнадзор предоставил продавцу официальный ответ о возврате средств за товар, но продавец его проигнорировал и не выполнил обязательства. В других ситуациях выиграть дело будет сложно.
**Возврат в интернет-магазин**
Согласно «Правилам дистанционной торговли», можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.
Условия:
* если вы расписались при вручении товара, можете вернуть его в течение 7 дней;
* если никакой расписки в получении не было — возврат возможен в течение 1 месяца;
* также вы можете потребовать возврат денег за купальник, купленный в интернет-магазине, в любое время до получения товара.
- Порядок возврата
Если вы хотите вернуть купальник и получить уплаченные за него деньги, следуйте этой инструкции:
1. Напишите заявление и передайте его продавцу. Вы можете написать заявление от руки и отдать его лично продавцу или отправить его по почте. Если вы покупали товар онлайн, то заявление можно отправить на электронную почту магазина или заполнить специальную форму на сайте.
2. После того как продавец получит ваше заявление, он должен изучить его и принять меры в соответствии с законодательством.
3. Для интернет-магазинов срок рассмотрения заявления и принятия решения составляет 30 дней, а для обычных магазинов — 10 дней.
4. О принятом решении вас уведомят письменно или по телефону.
5. Если вам будет отказано или ваше заявление проигнорируют, вы можете обратиться в другие компетентные органы.
Для составления заявления не обязательно использовать специальный бланк. Вы можете написать его на обычном листе формата А4. Укажите свои контактные данные, номер телефона и адрес электронной почты. Опишите товар, который вы хотите вернуть: его наименование, дату покупки и причину возврата. В конце заявления поставьте дату и подпись. Дополнительно к заявлению приложите все необходимые документы.
- Альтернативные способы возврата
В законодательстве есть некоторые моменты, которые позволяют вернуть купальник в магазин.
Если продавец предоставил неверную информацию о товаре или его свойствах, вы можете вернуть купальник, написав претензию.
Также вы можете вернуть исправный товар без объяснения причин в день покупки. Однако для этого необходимо договориться с продавцом.
Возврат купальника ненадлежащего качества (бракованного)
Товар считается некачественным или бракованным, если он не соответствует нормальному состоянию.
Брак может быть признан в следующих случаях:
— если внешний вид товара отличается от нормального;
— если товар не полностью укомплектован;
— если в товаре есть недостатки, из-за которых он не может удовлетворить потребности покупателя;
— если есть недостатки, которые мешают товару выполнять своё прямое функциональное назначение;
— если характеристики товара отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
— если параметры товара не соответствуют ГОСТ или ТУ, по которым он был произведён.
- Права покупателя
Если купальник окажется ненадлежащего качества, то есть в нём будут обнаружены дефекты, то в соответствии со статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить определённые требования.
Покупатель может:
* вернуть товар и получить деньги;
* обменять товар на новый с такими же характеристиками;
* потребовать бесплатного ремонта;
* обменять товар на другой с другими характеристиками, при этом разницу в цене оплачивает покупатель;
* договориться с продавцом о снижении цены на товар на сумму, равную стоимости обнаруженного брака.
Важно, что выбор требования остаётся за покупателем, а не за продавцом.
- Порядок действий
Если после покупки купальника вы обнаружили брак, первое, что нужно сделать, — обратиться к продавцу. Сначала попробуйте решить вопрос устно, но если это не поможет, переходите к более серьёзным действиям.
Чтобы правильно оформить претензию, следуйте установленной форме. Хотя в законодательстве нет чёткого шаблона, на практике уже сложилась стандартная структура претензии, которая часто используется при возврате товаров. Только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
В претензии необходимо указать:
* ваши ФИО, контактные данные и подпись;
* наименование и адрес торговой точки;
* дату покупки;
* информацию о товаре: его точное название и серийный номер;
* причину возврата, перечислив все дефекты товара;
* требование вернуть товар;
* перечень документов, приложенных к претензии.
К претензии нужно приложить копии следующих документов:
* товарного или кассового чека;
* гарантийного талона;
* накладной.
Если у вас нет товарных чеков, это не повод отказываться от претензии. В качестве доказательств можно использовать показания свидетелей, информацию о покупке из базы данных или данные с видеокамер.
- Срок рассмотрения претензии
В дальнейшем претензию рассматривает ответственное лицо продавца.
Если покупатель хочет обменять бракованный купальник, то рассмотрение может занять около недели. За это время ответственные лица проведут все необходимые проверки.
Если же покупатель хочет вернуть деньги за бракованный товар, то продавец должен ответить в течение 10 дней. Если ответ будет положительным, покупателю вернут все потраченные средства.
Ответственное лицо может отказать покупателю в обмене товара или возврате денег, если выяснится, что вещь пришла в негодность по вине покупателя.
Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то покупателю могут отказать в компенсации. В таких случаях проводится специальная экспертиза, которая помогает установить причину неисправности.
- Сроки возврата денег
Обычно деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней. Если возврат происходит через банк, то срок может увеличиться на 3–30 дней. Это время нужно финансовой организации для осуществления возврата.
За каждый день просрочки пеня начисляется в соответствии с условиями договора. Если же договор не был заключён, пеня составит 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Возврат бракованного купальника — это сложный процесс, который имеет свои особенности. Покупатель должен быть готов к тому, что продавец может отказаться принимать товар и возвращать деньги. Чтобы правильно оформить возврат и получить свои средства обратно, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным юристам.
Дополнительные вопросы
- Имеет ли право покупатель вернуть обратно в точку продажи приобретенный купальник?
Можно ли вернуть в магазин купальник?
Купальники и другие предметы белья из трикотажа относятся к категории товаров, которые нельзя вернуть, если они надлежащего качества. Это означает, что если вы купили купальник и он вам не подошёл по размеру или не понравился, вы не сможете вернуть его в магазин и получить деньги обратно.
Однако, если купальник имеет заводской брак, вы можете вернуть его в течение 14 дней с момента покупки. В этом случае вы должны предъявить продавцу купальник в оригинальной упаковке, с этикетками и ярлыками, а также кассовый или товарный чек, подтверждающий покупку. Если у вас нет чека, вы можете использовать показания свидетелей факта покупки.
Важно помнить, что если продавец отказывается принять бракованный купальник, вы можете провести экспертизу за свой счёт, чтобы выяснить причину возникновения брака.
- Как происходит возврат подобной пляжной одежды, если ее качество не соответствует заявленному
Если после первой стирки вместо ожидаемого нового купальника вы обнаружили линялую тряпочку, не стоит отчаиваться. Согласно закону «О защите прав потребителей», у вас есть возможность вернуть его в магазин и получить деньги обратно или обменять на другой купальник надлежащего качества.
Для возврата товара в течение гарантийного срока необходимо составить официальную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр следует принести в магазин, где был приобретён купальник, а второй отправить по почте с уведомлением о вручении. При этом один экземпляр претензии должен остаться у вас.
После получения претензии магазин обязан за свой счёт провести экспертизу товара. Если экспертиза подтвердит наличие производственного брака, магазин должен вернуть деньги или заменить товар в течение 10 дней с момента завершения экспертизы.
Если магазин не выплатит деньги за бракованный товар в установленный законом срок, на него будет начислена штрафная пеня в размере 1% от общей стоимости товара. В случае отказа магазина вернуть деньги после признания экспертизой фабричного брака, покупатель может обратиться в суд.
Также можно обменять или вернуть купальник, который не подошёл по размеру, фасону или цвету, в течение 14 дней с момента покупки. Для этого необходимо сохранить целостность упаковки с ярлыками и этикетками, а также предоставить чек на покупку товара.
Если продавец отказывается принимать товар обратно, ссылаясь на то, что он относится к белью, не подлежащему обмену, это означает, что он неверно толкует статью 25 закона «О защите прав потребителей». Эта статья указывает, что купальник является спортивным трикотажным изделием, которое можно обменять или вернуть в магазин в установленные сроки.
- Каким образом происходит процедура возврата рассматриваемой продукции, купленной дистанционно
Постановление Правительства, регулирующее розничную торговлю в интернете, предусматривает возможность возврата товара, купленного в интернет-магазине, если он не подошёл покупателю по каким-либо причинам.
Товар можно вернуть в течение трёх месяцев с момента покупки через интернет, если продавец не сообщил покупателю об особых правилах и сроках возврата. Деньги за товар возвращаются в размере стоимости заказа, а оплата доставки может быть вычтена из этой суммы. Возврат должен быть осуществлён в течение 10 дней с момента получения запроса на возврат.
Возврат можно осуществить следующими способами:
* на банковский счёт покупателя;
* почтовым переводом;
* наличными при посещении покупателем офиса магазина.
Если покупатель имел возможность хорошо рассмотреть товар перед покупкой и не обнаружил в нём брака, он не сможет вернуть его. Также нельзя вернуть качественные изделия, выполненные по индивидуальному заказу.
Заключение
Согласно закону, купальник считается товаром, который нельзя вернуть. Однако есть ситуации, когда это всё же возможно. Для этого должны быть веские основания.
Просто так вернуть купальник, если он не подошёл по размеру или фасону, не получится. Исключение составляет только случай с интернет-заказом.
Чтобы вернуть товар, нужно составить претензию и принести её в магазин вместе с самим купальником.
Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!