28 апреля.
Воскресенье.
Проснулся от постороннего шума за стенами палатки. Такой тихий цок. Мозг не сумевший идентифицировать звук, моментально разбудил тело.
Я поднялся, глянул на часы 00:10. Расстегнул дверную молнию и вышел в теплую ночь Вьетнама.
Звук принадлежал упавшему в песок велосипеду. Ветер изменил направление и уронил коня. Палатку тоже знатно так лихорадило.
Поднимая велосипед заметил что у него спущено заднее колесо. Да что ты будешь делать, два дня назад поставил новую камеру. Привет, поиску утреннего сервиса.
Пере закрепил стропы палатки, в связи с изменившимся ветром. Забрался внутрь. Мозг пытался за истерить. Сон слетел напрочь.
Час лежал, искал на карте вело мастерские и шиномонтажки. План такой, тут в двух километрах есть заправка. Сначала накачаю там колесо. Затем быстренько еду до вело мастерской она вроде в 10 километрах от заправки. За мостом. в самом городе Камрань.
Заднее колесо невезучее. Два прокола и оба в него. Обидно что новая камера совсем не послужила. Решил что клеить не стану, сразу заменю на запасную. Как показала практика от этих заплаток только временный эффект. Пройдет пара тройка дней и опять спустит.
Такое чувство, что велосипед больше не хочет никуда ехать. Представил как веду его до моста через широкую реку подниму на руки и со словами «так не доставайся же ты никому», кидаю вниз.
Проснулся в начале шестого. Рассвет окрасил розовым облака над морской гладью. Открыл палатку практически настежь.
Спать жарко, 27 градусов в четыре утра, а в шесть уже 28 и понеслась.
С открытыми дверями залетает теплый бриз и мухи. Ночью они спят, но с наступлением предрассветных минут, заводят свои движки рассекая округу в поисках интересного.
Мухе неудобно летать в палатке, поэтому она все время садится на меня хотя я лично себя таким не считаю. Открыл двери пошире и выпнул эту маленькую птицу в наступивший рассвет.
На пляж уже пришли люди. Хотя еще даже шести утра нет. Сегодня же воскресенье, страшный народ эти азиаты.
Солнце немного поднялось над морем направив свои лучи внутрь моего убежища. Ничего не поделаешь надо собираться. Мне еще велосипед толкать, и рюкзак нести на спине. Так как колесо на ободе.
Заднее колесо ходит ходуном. Походу мне его толкать все семь километров до Камрани. Даже думать не стоит ехать на таком. У него было такое же состояние когда половину спиц высадило.
Да что с ним происходит, я понять не могу. Только позавчера сделал капитальный ремонт. Ехал же нормально, правда километров через двадцать колесо начало болтаться.
Такое чувство, что на велосипеде всю ночь черти катались.
На заправке накачал колесо. Но ехать нельзя. Оно так шатается что задевает за стойку. Нужно снимать и регулировать болты на втулке. Кстати она новая поставлена. Как говорят на севере, «муха не толклась».
Долго ли коротко ли, но дотолкал я коня до города. Люди завтракали, посматривая на бредущего по дороге путника. Я одел каменную маску и просто шел вперед.
У одной из мото мастерских достал телефон показав уже знакомую половине центрального Вьетнама фотку из моего Гугл переводчика.
В ней белыми вьетнамскими буквами на черном фоне написано.
Подскажите люди добрые, где в это время года отыскать велосипедного мастера?
Мужчина на мопеде вызвался показать путь. Мастер проживал метрах в ста на другой стороне дороги. Он глянул на мою беду. Докурил окурок и принялся за работу.
Я же взяв стул сел рядом. Хочу лично глянуть что там не так. Пусть ремонтируют при мне. Хватит, лимит моего доверия выпит.
Мастер снял колесо, открутил втулку. Там у колеса справа и слева должны быть подшипники. Должны, но как показывает практика не обязаны.
Видать ночью их у меня с😡ли крабы. Ну не могли же прошлые механики их не поставить.
Мужчина делал все молча. Ну и правильно, о чем тут говорить. Лишь раз он хитро улыбнулся когда я написал ему что два дня назад это уже ремонтировали.
Залез в свой рюкзак, достал новую звездочку.
Он говорит, мол,
- эта еще послужит.
- Нет, ставь новую, а эту забирай себе. Мож другим поставишь у кого совсем кирдык.
Заводских подшипников у него не было поэтому он знакомым уже мне способом просто набрал из Шариков посадив на солидол.
Собрав колесо принялся проверять камеру. Так и есть прокол. Тонкая стальная проволока сантиметр длинной проколов покрышку вошла в новую камеру.
Мастер хотел было наложить заплатку, показывает что камера то совсем новая. Забери ее себе, мне поставь другую. Вытащил из рюкзака купленную накануне запаску.
Вьетнамец поставил колесо, накачал, отрегулировал переключатель задних скоростей.
Кстати, новую звездочку тоже купил про запас за 250к донг (900₽). Думал если что поставлю. Но что-то у меня нет желания таскать ее в рюкзаке.
Раз пошла такая пьянка пусть это потом, будет сейчас.
Вот так и надо поступать, садится и всю работу контролировать. Зато сейчас я точно знаю что там внутри у велосипеда. Поймать бы еще тех чертей, что ночью спи😡ли мои подшипники и прокололи колесо. Вот это было бы дело.
Сколько с меня мастер?
50к донг (2$).
Вот держи. Забери еще эти запчасти и мою Американскую шапку.
Спасибо.
Механик нацепив широкополую шляпу растаял в глубине дома. Может пошел жену пугать, а может в зеркало смотреться.
Завтракал багетом с начинкой и парочкой стаканов холодного кофе со сгущенкой.
Дальше дорога прошла без приключений, с кучей привалов, тростниковым соком и кокосом. С гамаками, туалетами на заправках, где я смачиваю каждый раз бандану водой.
Был обед, была привычная мне дорожная мини жизнь. В два часа дня прибыл в какую то деревню, окруженную горами.
Вчера в палатке изучая карту нашел этот дорожный дом. Прочитал по отзывам, что хозяева берут 150к донг за ночь. Поставил себе отметку.
От предыдущей ночевки это место за 40 километров. Отзыв был таким, пишет какой-то вьетнамец.
Владелец дружелюбный и полон энтузиазма.
Комната 12м2-15м2.
Пол грязный из-за отсутствия уборки.
Но 150 тысяч это нормально. Голосуйте за тех, кому нужны дешевые цены.
Это и правда нормальная цена так как в таких поселках ценники всегда выше чем в курортных городах, где этих отелей больше чем жителей.
Помните почему я жил в палатке в путешествии по северу и прибрежным нетуристическим городам?
Там цены начинались от 250 за комнатуху.
Вот и тут так же. Чтобы не было недомолвок и торгов сразу показал хозяйке коммент вьетнамца с ценой.
Она кивнула, и проводила до номера.
Quán cơm nhà nghỉ Lệ Thủy
Нормальный дорожный мотель. С кондиционером и душем. Хорошая кровать. Я даже велосипед в комнату загнал чтобы черти ночью не уехали. Благо размеры комнаты позволяют.
Принял душ, постирал одежду. Очень мило и уютно.
Скажу вам по секрету, что ничто так не создает уют в комнате, как ночь проведенная в палатке накануне.
Начинаешь по-настоящему ценить такое великое изобретение человечества как душ и кондиционер.
Вечером сходил вдоль дороги прогуляться. Магазинов тут нет, зато есть здоровый ангар. Это столовая для туристических автобусов с двойной наценкой.
Поселение напомнило мне Лаос. Деревня окруженная горами.
Взял тростниковый сок в лавке на отшибе. Дома ужинал им, да упаковкой овсяного печенья. Спокойной ночи планета.
А как вы думаете, куда делись подшипники?